Мальчишки

Юлия Иолантова
   Было нам тогда лет по восемь, может чуть более. Веселые, щедрые на фантазию - все мечтали мир изведать и покорить. Вот по весне не удержались и решили строить плот. Всю зиму пластиковые бутылки из под газировки собирали. Вышло мешков шесть, но нам с головой хватит точно. . .
   Рядом с нашей таежной деревней речушка небольшая протекала куда-то далеко,далеко. Вроде мелкая, но местами , ничего, дух захватывает, особенно весной после схода с гор снегов. Вот тогда неуправляемым потоком летит она мимо, пронося на своей гибкой спине обломки деревьев. Мама останавливала:
- Погодите, ребята, через неделю вода спадет и поплывете тогда!
Где уж там. Пришла идея, упускать ее нельзя.
   Собрали мы с Вовкой мешки с бутылками и потащили на берег волоком. Веревкой их стянули друг к другу и сверху настил из старых досок положили. Вроде крепко. Я у мамы выпросил простыню на парус. Вот и готов плот к путешествию. Давно уже хотели разведать тайны того берега. Ничего никому не сказали .  Знаю, мама бы точно не пустила по большой воде, вот и решили с утра втихаря.
   Отчалили. Плот оказался устойчивым и крепким, так что мы с Вовкой сразу почувствовали уверенность и прилив сил. Правда ветер над рекой шалил и дул совсем не так, как надо, поэтому наш парус болтался, как белье на веревке после стирки.
- Да ладно !- говорит Вовка.- Как-нибудь доплывем !
- На веслах поедем ! - добавил я, и мы стали грести по обе стороны плота старыми обломками досок. Нас медленно, но уверенно относило в сторону от места отплытия. Уже на середине реки мы обнаружили как увеличилась скорость течения, но угроза пришла совсем с другой стороны : на нас надвигался здоровый сучковатый обломок дерева. Этого плот точно не выдержит.
- Греби быстрее !- закричал я Вовке.
Мы как сумасшедшие пытались выиграть время у этой "подводной лодки". Еще минута и , уф, она пронеслась мимо нас в каких-то двух метрах.
- А мы - молодцы !- похвалил Вовка. - Так ловко справились, значит путешествие будет удачным.
   Причалив к берегу, мы сразу кинулись осваивать новые земли. Нашли заросли жимолости. Вот куда можно будет летом за ягодой ходить. Но похоже мы здесь были не одни: до нас долетел запах дымка от костра ,и вдруг заиграла гармонь. Через заросли кустов и деревьев мы кинулись на звуки и увидели школьного учителя Бушина, который был в изрядном подпитии. Грузный и красный от огня, он растягивал гармошку и пел свою любимую песню " Что вижу, то пою". В деревне все его хорошо знают и даже то, что , когда он в "добром" расположении духа, то говорит стихами, что вызывало в нас восторг.
- А, мальчишки ! Давайте к костру! Вместе весело втроем песни старые споем ! - сказал он и затянул " Из-за острова на стрежень. . ." Мы с Вовкой сели к огню и стянули сапоги, так как ноги все же были мокрыми от воды.
- А давайте нашу любимую? - неожиданно остановился Бушин. - " От улыбки станет всем светлей. . ." И мы запели.
   Где-то вдалеке на том берегу суетился народ, и слышны были крики: " Мааарк ! Волооодя !" Нас уже искали, а мы пели и пели, не замечая времени и слушали удивительные истории, которые рассказывал Бушин. Вечером он прицепил наш плот к своей моторной лодке и мы быстро пересекли водные просторы. Жаль, Америку так и не открыли, но все впереди.