Ветер перемен

Екатерина Кантая
Рвется ветер.
Он яростен, страшен
Его всхлипов
Пронзительный гул
И порывом его
Ошарашен
Город в пропасть
Полета шагнул

Позабыв
О земном притяженьи
(У бескрылых
Отчаянный взмах)
Бьемся мы
В истеричном круженьи
Щемит сердце
От свиста в ушах.

Заметались
В шальной круговерти
Рваной стаей
Людские сердца
Две тоски:
О любви и о смерти
В стонах ветра
И нет им конца.
(старое мое стихо)

Я люблю ветер. Его прозрачность невесомость и в тоже время энергию, мощь. Способность к полету и умение придавать движение всему, чего коснется.
Если бы в природе можно было бы найти аналог человеческой души, ее порывам – это был бы ветер…Он живой. Ласковый и нежный или яростный, страстный.
Он находит где-то запах костра и несет его мне, как букет цветов.
Он презирает все искусственное, правильное, застывшее и поэтому ломает, корежит прическу, сконструированную парикмахером и парализованную баллончиком лака. Брось ты это гиблое дело, лети со мной! – шепчет он…
Он приходит в гнев от любых границ – с размаху открывает двери и окна, выворачивает на изнанку жалкие медузы зонтов, сбрасывает крыши с остановок.. Он не старается всем понравиться. Такой, какой есть,  порывистый и  гибкий, независимый.
Ветер меняет меня. Заставляет задыхаться, захлебываться большими глотками воздуха.. Закрывать лицо руками, поворачиваться спиной  от летящей пыли. Стаскивает маски равнодушия с самых флегматичных лиц и заставляет жить! Сопротивляясь или подчиняясь его порывам, но жить!
Ветер несет перемены. Он будит, лишает привычного спокойствия. Перемены пугают, особенно перемены, КОТОРЫЕ МЫ НЕ ВЫБИРАЕМ. Ух ты, CapsLock  сам включился).
Жизнь вдруг начинает крутиться флюгером и застывает, обнаружив новое направление движения. И ты смотришь туда, в альтернативное настоящее и понимаешь что случилось: именно это и есть теперь твоя жизнь!
А как же свобода выбора, доля к достижению цели? Человек же не целлофановый пакет с мусорной кучи,  который с романтической грацией следует за потоком ветра и мирится с любым своим новым местоположением! Человек, принимает решения, его разум анализирует последствия разных вариантов поведения,  оценивает их и взвешивает.
Но… Сколько мудрых начинаний не были доведены до конца только потому, что не хватило порыва.. встречного ветра. Или потому, что сумасбродный  ветер толкал совершенно в другую строну от рационально обоснованного выбора.
Я верю себе и я верю ветрам, которые не знают покоя. Мы заодно. Даже если они смеются мне в лицо, бросая вызов стабильности и благополучию,  я не буду прятаться от их безумства в унылом подъезде. Я попробую взлететь. Вдруг в этот раз получится?!