Основания 3-Dмодель Ч. II Гл. 3 Элемент Массы

Саловал
3-D модель поля власти________________Социология 
Часть вторая________________ ОТ ПРИВИЛЕГИИ К ЭЛИТЕ
Глава третья _______________________Элемент Массы

       Естественно, что Элита может существовать только в сопоставлении и взаимодействии с неэлитой. Элита, в пределе, может делать то, на что не способна неэлита. Руки элитарны  по отношению к голове и ногам - потому что умеют великолепно хватать; ноги  элитарны по  отношению к рукам и голове - потому, что умеют быстро бегать; голова элитарна по отношению к рукам и ногам - потому, что решает когда хватать, когда убегать, когда думать. При таком подходе, в пределе, каждый элемент системы по отношению к остальным элементам системы, элитарен (см.гл.1, второй вариант  ликвидации социальных элит).
      Саму Массу  можно  рассматривать  как некую подсистему, обладающую структурой. То есть для определения принципа взаимодействия Элиты и Массы, основной характеристики поля власти,  необходимо предварительно определить в структуре исходной совокупности тот элемент, связи внутри которого не подлежат перестройке Элитой. Не подлежат по двум причинам :
- во-первых - согласно критерию  элитарности (глава первая) элемент исходной совокупности должен быть не разрушаемым;
- во-вторых - из-за упомянутого свойства каждого элемента Массы - в пределе быть элитарным по отношению ко всем остальным элементам Массы.

      Учитывая, что нас интересует только социальная исходная совокупность человечества, то проблема определения не разрушаемого элитой элемента весьма упрощается. Но это не есть, как могут многие поспешить подумать  -  личность, индивидуум  Социума. Именно потому, что этот индивидуум социален исключительно внешними связями, невозможно  представить элемент социума не содержащим в своей внутренней структуре социальных связей. А индивидуум внутри себя этих связей не имеет.
      Причем характер этих связей должен быть  элементарен и не иметь ничего общего с характером связей, создающих структуру Социума - связей,  перестройкой которых только и может заниматься Элита. Связи же внутри элемента должны быть неподвластны Элите.
    
       Итак, социальный элемент должен состоять из нескольких личностей. Любители дискуссий на тему о том, чьи  интересы важнее - личности или коллектива, могут усмотреть дискриминацию личности, которой мы вроде бы отказываем в праве быть элементом Социума, признавая такое право за некой группой. Для этих любителей еще раз  подчеркиваем, что рассматривается только  лишь вопрос о том, что  допустимо  перестраивать Элите, - то есть и разрушать. А если критерий элитарности не допускает разрушения уже такой группы, имеющей элементарный набор стандартизированных связей  между личностями внутри этой группы, то тем более,  должны быть недосягаемы для элиты, на предмет воздействия, личности - подэлементы одного из не разрушаемых элементов Социума.
   
      Определение наименования этого элемента на данный момент исторического развития общества однозначно - это  биологическая семья. Наблюдаемое на практике разрушение связей на уровне этой элементарной ячейки может, конечно, восприниматься как дань прогрессу, как процесс аналогичный разрушению родовых связей при становлении  цивилизации. Но может и восприниматься как  временная жертва частью исходной совокупности  несовершенному  производственному  процессу, который в идеале своего настоящего  состояния вообще предпочел бы на уровне непосредственных исполнителей иметь дело с бесполыми заключенными.
      
      Конечно, то, что этим элементом может быть только семья - не совсем очевидно и требует тщательной  аргументации. Но позволим  себе ограничиться замечанием о том, что только семья является из множества всевозможнейших социальных групп, владетельницей того обширнейшего и стандартного набора связей, которые присутствуют при любой  перестройке связей между и внутри иных  различных социальных групп. Какие бы Социумы не порождались в итоге  расслоения  исходных совокупностей в полях власти, семья оказалась самой  стабильной социальной группой, наименее подверженной даже заведомо разрушающим ее тенденциям, имеющих место быть в некоторые моменты исторического времени.

Но тенденции, исчезая, сменяют друг - дружку, а семья остаётся. И если рассматривать историю человечества, как историю, которая описывает "Происхождение семьи, частной  собственности и  государства", то все эти  исторические элементы - семья, персональная и групповая собственность, государство - продолжают здравствовать и быть элементами всех развивающихся Социумов.
       Какое же поле скрепляет всю эту структуру?