Лента Мёбиуса и зеркальная плоскость

Наиль Мустафин 2
Лента Мёбиуса и зеркальная плоскость.

Мы живём в мире реальной фантастики! Чтобы удостовериться в этом достаточно задать себе вопросы:
- Как, для чего, и почему в самом раннем возрасте уже в нас зарождаются мысли, абстрактное мышление, предвидение будущего?

Мне было три с половиной года. На мне чёрные трусики и больше ничего. Время утреннее, ближе к обеду. Летнее солнце со стороны переулка, по которому я возвращаюсь от соседей, где оставляла меня бабушка поиграть  с сыном соседей по имени Камиль, который был старше меня на один год. У него была игрушка, по тому времени ( это было в 1955 году) очень редкая, - это самозаводной  игрушечный автомобиль типа « кадиллак» серебристого цвета, длинной, примерно, в  пять детских ладошек. Камиль держал автомобиль за крышу кузова, заводил несколько раз, проводя колёсами по полу, и отпускал. Игрушка сама катилась по полу пока не упиралась то в ножку железной кровати, то в ножку стола под которым  мы играли. Один раз я схватил машину когда он уткнулся носом в ножку стола; - он оказался тяжеловатым, и тяжесть чувствовалась в нижней части у колёс, видимо, там был механизм заводки.
Камиль отобрал у меня игрушку, сказав, что я могу его сломать. Мне пришлось только смотреть как он заводит и пускает жужжащий автомобиль по полу. Когда несколько раз я просил поиграть сам, но получил отказ, почему-то пришла не детская мысль: « Видимо, когда я буду взрослым, то никогда не буду водить машину, и у меня никогда не будет  ни такой игрушки, ни своей настоящей машины.
Ну и пусть! Конечно, приятно было хотя подержать такую машину, но ведь это не главное. Да, руки охватывает приятный зуд, когда Камиль запускает машину по полу, и что-то волнуется внутри меня при виде тяжело и важно едущего автомобильчика, но, видимо,  не судьба мне играть с такими игрушками.»
В конце концов мне надоело просто смотреть как играет Камиль, не позволяя даже ещё раз потрогать игрушку. Да, и надоело мне глазеть уже на эту жужжалку. А ещё захотелось кушать. 
Тогда я сказал Камилю: « Ну, и  играй один. А я пойду домой, кушать хочу.» Он мне ответил: «Ну, и иди. Я один буду играть.»
Я выбежал из комнаты, затенённой плотными оконными шторами, вышел во двор, открыл калитку, и выйдя в переулок  зашагал в сторону своего дома, который стоял  внутри двора, огороженного деревянной обрешеткой , на углу переулка и большой улицы.
Завернув за угол, на тропинке я нашёл несколько ленточек бумаги, нарезанной из  тетради в клеточку. Одну ленточку я подобрал и начал разглядывать. Лента с очень ровными краями, достаточно длинная, что его можно свернуть в кольцо. Возможность выполнять с лентой клетчатой бумаги разные манипуляции возбудили во мне непонятный щемящее – зудящий интерес. Я стал думать, и для чего нужны эти ленточки, и  что можно с ними сделать, и какая загадка кроется в них.
Вот я соединил ровненькие концы ленточки, - получилось кольцо. Почему-то появилась мысль: «А как сделать так, чтобы не разрывая ленту, подвести второй конец к первому концу так, чтобы они были не против друг друга, а как бы один над другим, то есть параллельно, или даже, плоскость одного конца вошла в плоскость  другого конца, причём смежные углы  должны соединиться, но при этом  нижнии и верхнии плоскости у обоих концов были бы одинаково расположены, то есть не перевернуты как при обыкновенном  сгибании и соединении концов.
Я пробовал свернуть пропеллером плоскость ленты и соединить концы. Тогда, конечно, я не знал ни высшей математики, ни всякой – разной геометрии пространства; не знал, что соединяемые концы ленты  создают фигуры имеющие названия: - кольцо, лента Мёбиуса, плоско-параллельные плоскости и т.д. . Не знал, что пытаюсь представить себе параллельные миры и  взаимодействие плоскостей. Я ещё не знал о зеркально отражённых плоскостях,  которые некоторым образом могли бы решить задачу, придуманную мною; не знал, что только зеркальное отражение второго конца ленточки  может ложиться на первый конец ленточки как точная параллельная плоскость, как двойник первого конца ленточки.
Но тогда эта задача не находила своего решения в моём мозгу, и, я, почувствовав, что начинает болеть голова от того, что не могу найти решения своей собственной задачи, - бросил ленту клетчатой бумаги, и, зашагал в сторону калитки своего дома.
Июнь 2012г.   г.Уфа.