гл. 29

Ешкин Кот
29. Король
Всадник, въехавший в открытые ворота двора, не мог быть никем иным кроме как гостем. Хотя он и не озирался по сторонам, как и положено вновь приезжему, а сразу с хозяйским видом направился к конюшне, уже явно знакомой дорогой. И вовсе не в том, что за несколько дней Луис сумел так хорошо выучить все лица слуг, чтоб сразу вычислить чужака. Просто он абсолютно уверен, что эту яркую огненно рыжую коротко стриженую шевелюру, покрывающую голову незнакомца, словно плотный шлем, он бы непременно запомнил, если бы, хоть раз прежде видел. Правда на единый миг в голове звякнули слабые колокольчики тревоги, подсказывая что где то, он почти мельком уже все -таки видел что то подобное, но списав это на свое разыгравшееся воображение Луис решительно шагнул к уже спешившемуся человеку, собираясь предложить ему свою помощь.
- Господин, я могу Вам помочь. Позвольте мне позаботиться о Вашей лошади, и если Вы скажете, куда именно хотите попасть я обязательно… - Наткнувшись на высокомерно насмешливый взгляд светло карих глаз и разглядев, наконец, тонкий золотой обруч стягивающий голову незнакомца, незамеченный сразу, потому что благородный металл полностью потерялся в яркой шевелюре Луис с запоздалым прозрением вспоминает, где он его уже видел. На собственной казни! Этот человек подтвердил объявленное ему Гейвином помилование. Король! И судя по появившемуся на лице монарха задумчиво-хищному выражению, он тоже узнал бывшего разбойника. Какого демона король въезжает в чужие дворы в одиночку, без своей свиты, как простой смертный? Какого демона он слезает с коня сам, не кликнув ни единого слугу, и приманивает доверчивого мальчишку, который теперь не знает, куда деться от страха перед этим уже однажды едва не приговорившим его к смерти человеком? Найти ответы на эти вопросы Луис не успевает, потому что королю по видимому надоедает играть в молчанку.
- Так, так, что у нас тут? Значит, ты и есть тот самый бандит, ради которого мой капитан был готов отказаться от всей своей прежней жизни. Перечеркнуть в один миг много лет верной службы трону. Плюнуть на прошлое, отказаться полностью от будущего. Запереться навсегда в этом поместье. Подвести своего короля, потерять старого друга и все только ради того чтоб спасти тебя от заслуженного наказания. Ты думаешь, ты стоишь таких жертв мальчик? – Луис стоял ни жив, ни мертв, не смея поднять глаз на ожидающего его ответа монарха.
- Не знаю Ваше Величество, - наконец едва слышно прошептал он, судорожно сминая и разминая мгновенно вспотевшими пальцами поводья королевского коня. Тот видимо почуяв растерянность мальчика, внезапно резко подался назад и встряхнул головой, увлекая за собой и едва не сбивая с ног умудрившегося каким – то чудом удержать поводья Луиса. При этом коварная тварь издает резкое дребезжащее ржание, словно издеваясь над жалким, беспомощным ответом мальчика. Смутившийся еще больше, покрасневший, словно мак Луис, изо - всех сил пытается угомонить норовистое животное. Ругая про себя весь лошадиный род вообще, и тех спесивых скотин, что мнят о себе слишком много лишь потому, что носят в своем седле слишком уж общительных королей в частности. Ну, ведь, правда же, не к нему приехал Его Величество, вот и топал бы себе к капитану! Так нет же, приспичило по дороге попугать нового раба своего старого приятеля. И лошадь его треклятая туда же. Словно мысли хозяина прочитала и тоже решила поиздеваться над пареньком. Будто подтверждая эту мысль, конь повторяет свой коварный маневр и на этот раз Луис, не удержавшись, точно повалился бы в пыль, не удержи его за шиворот сильная рука.
- Не знаешь, значит? – недовольно протягивает король, и, поняв, что самостоятельно с конем горе-помощнику не справиться, отбирает у него поводья. – Вот и я тоже пока не знаю, - продолжает он, смеряя паренька задумчивым оценивающим взглядом. Но и тон, и взгляд подсказывают Луису, что король, то как раз все знает. И знание это ничего хорошего ему о бывшем разбойнике не подсказывает. – Ты не знаешь. Я тоже не знаю, а вот капитан Гейвин уверен, что стоишь. И знаешь что? – Крепко сжимая поводья мгновенно присмиревшего коня. Король сам отводит его к конюшне, куда уже успел подбежать предупрежденный кем-то из дворовых слуг конюх. Он-то, наконец, и забирает у монарха злополучные поводья, и уводит скакуна в стойло, чтоб о нем позаботились. Луису не оставалось ничего другого кроме как на негнущихся ногах последовать за королем в конюшню. Не смотря на почти панический страх, что вызывал в нем суровый повелитель, державший в своих руках его, Луиса жизнь и смерть. Не смотря на неодолимое желание смыться как можно дальше и забившись в какой-нибудь темный угол скрыться от того давящего, пронзающего на сквозь взгляда, в котором читалось явнее сомнение – стоило ли оставлять этого преступника в живых. Но, к огромному сожалению Луиса, король еще не закончил разговора с ним, а значит и сбежать пока что он не мог. И, словно подтверждая эти мысли король, распростившись с поводьями, и дождавшись, когда конюх уйдет, резко поворачивается к идущему позади него пареньку и продолжает так, словно и не прерывался.
- А вот Гейвин считает, что ты этого стоишь. Что ты стоишь и этих жертв и тех усилий, которые он на тебя уже потратил и еще потратит. Считает, что в тебе есть что-то хорошее, что можно и нужно спасти. Смотри не подведи его  парень, не вздумай разочаровать. - От тона, которым король произносит последние слова, у Луиса по спине поползли ледяные мурашки. Король не угрожал, не запугивал, даже не повышал голос. Он говорил просто и буднично, словно обсуждал погоду, или что подать на завтрак, это пугало Луиса еще сильнее, потому, что он понимал, точно таким же спокойным тоном этот человек может легко отдать новый приказ о его казни, если решит что Луис все же не заслужил помилования. – Только попробуй, подведи его! – Взгляд светлых глаз монарха буравил мальчика с такой силой, словно повелитель хотел добраться до самых потаенных мыслей паренька. – Тебе очень повезло один раз, но не думай, что все уже закончилось! Я сам, лично буду очень и очень внимательно следить за тобой. Если планируешь попытаться снова обмануть Гейвина, то выкинь это из головы прямо сейчас. Дурачить моего друга я тебе не позволю. Гейвин уже много лет не увлекался никем так сильно как, похоже, увлекся тобой. Другой причины для такого его поведения я просто не вижу. Только посмей снова хоть что-нибудь задумать. – Король по-прежнему говорил ровно и спокойно, и каждое его слово звучало не рушимым обещанием. От страха, который вызывал в нем этот человек у Луиса снова начала кружиться голова и перед глазами вновь начали мелькать черные точки. Он не смел, отвести глаз от соломы устилающей пол конюшни, но даже не глядя, он чувствовал, как пристальный неотрывный взгляд тяжело давит ему на лицо, словно широкой ладонью. – Хоть раз вернешься к своим разбойничьим привычкам и…
- Я никогда не выбирал быть разбойником. – С трудом превозмогая себя едва слышно шепчет Луис непослушными губами, впервые поднимая умоляющий взгляд на короля. – думаете мне нравилось им быть? – Замирая от собственной дерзости, упрямо продолжает защищаться он, не смотря на нахмурившиеся брови монарха. – Я был рабом! Какой у меня был выбор, кроме как выполнять приказы хозяев? Меня просто тут же прикончили бы. – Взгляд короля немного смягчился, не много, но не до конца.
- Именно по этому, мальчик, ты и до сих пор жив. И не просто жив, а не отправился не на медные рудники, ни в каменоломни  или еще, куда там отправляют мерзавцев в моем королевстве! А ты тут, служишь тому, кто просил за тебя. Именно поэтому. А еще, потому что капитан Гейвин в тебя поверил.  И убедил меня сделать то же самое. И если ты сейчас не оправдаешь это доверие, то это будет значить, что ошибся в тебе не только капитан но и я. А короли, - голос монарха вновь стал холодным, и в нем отчетливо зазвучала сталь. – Короли очень не любят ошибаться. И избавляются от тех, кто стал причиной такой ошибки очень и очень быстро. И монарх неожиданно и звонко щелкнул пальцами у самого лица Луиса, показывая тому, насколько быстро это может произойти. Парень едва не отпрыгнул. Мысли его метались в голове, словно испуганные белки в поисках хоть малейшего предлога, чтоб поскорее смыться от сюда и прекратить этот тягостный и опасный разговор. Но как назло, он не видит, ни единой возможности для этого. А между тем слова короля становились все более пугающими. – Я так же легко могу вернуть тебя на эшафот, как и снял от туда. Ты понимаешь это? – Луис чувствовал, что ему не хватает воздуха. Король ждал ответа, а он просто не знал что говорить. С самого первого мига после помилования он только и делал, что ссорился с Гейвином, дерзил ему, перечил. Да Гейви, наверно уж десятки раз пожалел о том, что спас неблагодарного мальчишку и не меньше сотни раз в нем разочаровался! Да стоило королю только переговорить с капитаном, как эшафот для Луиса возведут прямо тут, посреди двора. Внезапно чьи то руки легли сзади на плечи мальчика и крепко сжали их приводя того в чувство. Спиной он ощутил успокаивающее присутствие стоящего позади мужчины, когда тот с силой прижал его к своей груди. Быстрый поцелуй в висок подсказал перепуганному пареньку, что отдавать его королевским палачам прямо сейчас Гейвин явно не собирается. Луис просто упал бы от облегчения, не поддерживай его сильные и надежные руки мужчины.
- Ты не предупредил меня о своем приезде, мой король. – По голосу капитана Луис понял, что Гейв улыбается. – Я бы с радостью встретил тебя как положено. А то приехал тайком, пугаешь моих слуг. Свиту свою на пол дороги бросил, они все только сейчас в расстроенных чувствах  в ворота въезжают, и бороды себе по дороге вырывают – короля потеряли! А король тут в конюшне с молоденькими симпатичными рабами уединяется. – Луис снова почувствовал головокружение – так разговаривать с королем? Да их с Гейвом сейчас обоих казнят! Но король только весело рассмеялся
- Не ври. Никто себе бороды не рвет. У меня в свите слава духам нет бородатых. Ты же знаешь, - я их терпеть не могу! Так же как и ждать пока мое сопровождение, не торопясь тащится по три дня там, где можно проехать за один.  Но ты прав, не стоит их так пугать. Пойду, успокою, пусть убедятся, что их король никуда не делся и в полном порядке.
- Следуй за мной парень, - уже на ходу бросает король Луису. – Мне потребуется сопровождающий. Тот мгновенно вновь ощущает озноб – Неужели разговор еще не окончен? Чего еще хочет от него этот жестокий человек? Видимо эта дрожь не укрылась от обнимавшего его Гейвина, потому что его руки сжались крепче, удерживая рванувшегося было за королем мальчика.
- Луис, ты не желаешь мне объяснить, с какой стати ты шляешься тут, по конюшне, - недовольно начал он, словно не слыша последних слов короля. – Я же велел тебе идти на кухню. Управляющий давно ждет тебя там. У него есть для тебя работа маленький лодырь. Лошадьми ты можешь налюбоваться и в свободное время!  Так, что давай-ка бегом на кухню пока он не пожаловался мне на тебя. Не вынуждай меня придумывать тебе наказание. 
- Капитан, я позвал твоего парня с собой. Ты специально пытаешься услать его подальше от меня? Спасаешь своего невинного разбойничка от злобного короля? – Гейвин только пожал плечами.
- Вообще-то он действительно шел на кухню когда забрел сюда. Куда бы я его ни послал, всегда в итоге нахожу на конюшне. Любит мальчик коней. Гейвин уложил подбородок на плечо Луиса и с улыбкой взглянул на короля, словно предлагая разделить шутку. Но король не поддался на нехитрую уловку друга.
- На кухню значит? И очень торопится? И дело значит вовсе не в том, что ты спасаешь своего маленького перепуганного бандита от жестокого короля? – Капитан только пожал плечами и снова попытался перевести все в шутку.
- А что мне остается, если его  в правду нужно спасать? О чем бы ты не беседовал с ним, Эдуард, но парень весь трясется, словно заяц перед охотником…
- Лучше бы он трясся, когда помогал грабить моих подданных! А, ладно, будь, по-твоему. Внезапно отступает король, - Забирай свое разбойное сокровище. Я не хочу снова ссориться из-за него с другом. Тем более, мы с ним уже все обсудили. Ты ведь меня хорошо понял парень? – Тень не так уж давно покинутого эшафота снова смутной угрозой завитала в воздухе, возвращенная последними словами короля.
- Дддда, Ваше Величество, запинаясь, произносит парень, обеими ладонями вцепляясь в обнимающие его руки капитана.
- Эдуард, пожалуйста! Гейвин нарочно обращается к королю по имени, словно подчеркивая, что просит сейчас именно друга. Тот немедленно откликается на просьбу.
- Все, все. Я ухожу. Пойду, наконец, успокою своих людей. После этого я жду тебя в твоем кабинете. Ты давай тоже не задерживайся тут.
- Я только отдам пару распоряжений, и тот час присоединюсь к тебе, мой король, отвечал капитан в уже удаляющуюся спину монарха. Луис с облегчением откинулся лопатками на грудь капитану и так бы и стек по нему вниз, не удержавшись на все еще дрожащих ногах, если б тот его не поддержал.
- Ну и что тут было малыш? Решил побеседовать с королем? Луис! Ну, ты что у меня совсем дурной? Неужели не смог догадаться сам, что попадаться на глаза повелителю, да еще когда меня нет рядом тебе не нужно? Слово осторожность тебе что, совсем не знакомо?- Луис медленно, не разжимая удерживающих его объятий, развернулся и заглянул в лицо капитану. К его облегчению там не было и следа от их утренней ссоры, только тревога и беспокойство за него, Луиса. И совсем немного злости, но она-то как раз была понятна. К этому он начал уже привыкать. Похоже, капитан постоянно либо злился на него, либо хотел его, либо и то и другое вместе. Он уткнулся лицом между плечом и шеей мужчины и в свою очередь крепко обхватил его руками.
- Пожалуйста, не сердись на меня Гейви, - тихо попросил он. – Я и сам уже успел догадаться что сглупил, но было поздно пытаться сбегать когда я наконец понял что передо мной именно король. Я уж думал – все, мне конец. Он так на меня насел – паренек теснее прижимается к мужчине. – И тут ты, родной. Приходишь и спасаешь меня. Снова. – Луис глубоко вздыхает, не поднимая головы, согревая жарким дыханием шею капитана. – Я доставляю тебе столько неприятностей. Постоянно только и делаю, что спорю и огрызаюсь, а ты постоянно выручаешь меня из беды. – Луис замолкает, благодарно утыкаясь губами в загорелую кожу чуть выше воротника. Где бы я был и что бы было бы со мной ели бы не ты? Трупом бы давно уже был! Точно! – Тут же сам себе отвечает он.
- Очень симпатичным и соблазнительным трупом, - дразнит паренька капитан, перемещая руки выше и зарываясь пальцами в густые мягкие черные волосы.
- Не бывает ни симпатичных, ни соблазнительных трупов! – Внезапно резко обрывает его Луис. – Они бывают сначала посиневшими и похолодевшими, а потом разлагающимися!   Ох, прости! – тут же спохватывается он. – Вот опять. Луис с раскаянием заглядывает в синие глаза. – Пожалуйста, родной не сердись. Не думай, что я не понимаю, как много ты сделал для меня и продолжаешь делать. Не думай, что я не ценю этого. И пожалуйста, не думай, что я … Что я внезапно перестал хотеть тебя мой капитан. Просто сам не понимаю, что за бес сидит во мне и заставляет постоянно спорить с тобой.  Не сердись на меня, пожалуйста, ладно? Гейв, я и сам знаю, что иногда бываю таким упрямым идиотом. Но ты так мне дорог, ты так мне нужен. – Пальцы капитана запутываются в черных волосах, оттягивая назад голову паренька, заставляя того неотрывно смотреть в спрятанное за маской ужасных шрамов лицо. Ожидание, мерцающее в ярких синих глазах завораживает Луиса, мягкая усмешка на тонких губах манит, он закидывает обе руки за голову мужчине и привстав на цыпочки тянется к этому лицу. Высокий Гейвин чуть-чуть подается на встречу мальчику и  тому удается прижаться к этим желанным губам своими. Накрыть их, обдавая жаром дыхания. Вобрать в себя чуть приоткрывая рот, и размыкая чужие губы своим язычком проникнуть сквозь их слабую преграду. Гейвин, кроме самого первого наклона навстречу пареньку, теперь совершенно неподвижен, предоставляя признающемуся в желании мальчику самому целовать его. Дразнить язычком, ласкать губами, нежно царапать неосторожными коготками чувствительную кожу под светлыми волосами. Два встречных тяжелых дыхания смешиваются и, переплетаясь, горячим единым облаком, поднимаются к синеющему в вышине небу. Сияющие черные глаза безнадежно тонут в глубинах бездонных синих. Неподвижность все труднее дается мужчине. Он почти больно стискивает ладонями затылок мальчика. Скользя ласкающими ладошками по шее и плечам капитана, Луис чувствует, как напряжены каменно твердые мышцы.
- Луииис, - наконец хрипло выдыхает Гейвин, улучив момент между двумя поцелуями. – Остановись, маленький мучитель. Меня же король ждет!
- Король? – пьяные от страсти черные глаза чуть озадачено моргают, пока их хозяин пытается осмыслить услышанное.
- Да, король. Тот самый, который только что приехал. Повелитель, и мой и твой. Помнишь? – В голосе Гейва легкая насмешка переплетается с сожалением, и этого едва уловимого сожаления достаточно, чтоб сердце паренька запрыгало от радости. – Гейв хочет его! По-прежнему хочет! И ему точно так же как и Луису не хочется сейчас прерываться. Но долг есть долг. Однако сейчас это уже не страшно. Теперь Луис готов ждать, сколько нужно, ведь Гейв его хочет! Подтверждая правильность догадки паренька, руки мужчины скользят, наконец, с головы мальчика вниз по спине, и крепко обхватив за поясницу, отрывают от земли, поднимая паренька так, что его лицо оказывается на одном уровне с уже широко улыбающимся лицом мужчины. Гейвин не торопясь, медленно и с наслаждением возвращает задолженный поцелуй. Да так, что Луис тут же чувствует, что дойти теперь до треклятой кухни скрыв предательскую выпуклость в паху, ему будет очень и очень трудно.
- Так что от тебя все-таки хотел Его Величество? – на миг, отрываясь от соблазнительных пухлых губ, интересуется капитан у так и не успевшего отдышаться парня.
- Чего хотел? Да так, ерунда. Ничего особенного. – Луис пытается отвести глаза. Сейчас его собственные страхи кажутся ему самому глупыми и смешными. Ну, предостерег его король, ну пригрозил немного, и что? С чего он взял, что его прям вот щас снова потащут казнить? А то, что монарх ему не доверяет, так оно и понятно. После всего, то. Доверия заслуживать надо. Тем более доверия короля! Так что он, Луис, просто истеричный и трусливый дурак. И Гейв будет иметь полное право посмеяться над ним. Капитан слегка встряхивает удерживаемого на руках задумавшегося паренька, возвращая его к своему вопросу.
- Ерунда значит? Не лги мне парень. Я же просил. Ты так испугался из-за этой ерунды, что мне даже показалось, что те6бе снова плохо станет. Так что давай, выкладывай! – Делать нечего. Единственное возможное спасение от насмешек – не слишком вдаваться в подробности.
- Ну, он просто рассказал, как ты поручился за меня своей честью, репутацией, положением. Объяснил, что не стоит разочаровывать или подводить тебя и описал, что будет в противном случае.
- И что же будет, если ты меня вдруг разочаруешь? – Луис к своему несчастью не замечает, как изменился тон мужчины, а ласкающий взгляд внезапно стал цепким и изучающим. -
- Да ничего хорошего, - пожимает мальчик плечами, все еще обнимая капитана за шею. Просто он вернет меня на плаху так же легко и, как и снял с нее, только и всего.
- Ясно, - руки Гейва разжались так быстро и внезапно, что захваченный врасплох парнишка скользнул вниз столь стремительно, что едва не упал и удержался лишь ухватившись за одежду капитана.
- Гейви! Ты чего?
- Он, значит, тебя предупредил, а ты как послушный подданный поспешил поскорее выполнить повеление короля? Уверить меня в своей горячей любви и побыстрее затащить в постель, чтоб я не был разочарован?
- Гейви, ты с ума сошел! – до Луиса постепенно доходит смысл того что говорит мужчина. – Гейв, как ты можешь думать…
- Хватит Луис! Прекрати! Я все прекрасно понял. Не такой уж ты и ловкий обманщик, каким был еще недавно. Я обещал, позаботься о тебе, и позабочусь. Тебе не нужно для этого разыгрывать пылкую влюбленность!
- Но Гейв…
- Хватит, я сказал! Отправляйся на кухню. Управляющий ждет тебя там уже давно.
- Так он действительно меня там ждет?
- В отличие от тебя малыш я никогда не лгу. И если я говорю, ждет, значит… - Теперь уже Луис чувствует жгучую обиду
- Да пошел ты на *** Гейвин! Ты ****ь никогда не лжешь, ты не подводишь, не предаешь, и ты мать твою, никому никогда не веришь! Что, теперь что бы я ни сказал, ты будешь сомневаться в каждом моем слове? Во всем, что бы я ни сделал? Катись к демоновой бабушке Гейви! Вместе, со своими сомнениями! И ты, капитан, абсолютно прав! Я лучше приберегу свою пылкую влюбленность для того кому она действительно будет хоть немного нужна, а ты можешь начинать дрочить на свою вечную подозрительность, ведь вряд ли она позволит тебе  подпустить к себе кого то достаточно близко для траха, - а вдруг тебя опять обманут!
- Немедленно направляйся на кухню Луис! – рявкает окончательно теряющий терпение капитан. Мальчик открывает, было, рот, чтоб добавить еще что то, но видя покрасневшую, искаженную гневом маску, в которую превратилось покрытое шрамами лицо мужчины, благоразумно передумывает и едва ли не бегом отправляется туда, куда его послали.
- И передай управляющему, что я велел накормить тебя и отправить отдыхать, - бросает ему  вдогонку вспомнивший свое первоначальное намерение и порядком подзабытые рекомендации лекаря капитан. Обернувшись на бегу, Луис показывает господину непристойный жест и тут же скрывается за конюшней. Гейвин пару мгновений почти в серьез размышляет, не стоит ли выпороть, явно зарвавшегося парня, но потом, немного успокоившись, просто махнул рукой, решая, что это он, если что, всегда успеет, отправляется к уже заждавшемуся его королю.
   Бледное лицо, сверкающие от не пролитых слез глаза, дрожащие руки.  Умудренный жизнью управляющий сразу заметил, что с пареньком что-то стряслось.
- О нет, все в полном порядке! Довольно непочтительно брякнул в ответ на его вопрос Луис. – Все чудесно! Кроме того что чтоб я не делал, это всегда не то, не так, не вовремя и не к месту. А в остальном все просто превосходно! Ах, да! Гейв велел найти мне на конец дня работу потяжелее, - без перехода добавляет он. Отдыхать пареньку, как на самом деле велел капитан, вовсе не хотелось. Наоборот, хотелось загонять себя до полусмерти, чтоб свалившись в постель тут же уснуть и не думать о том, как же сильно он хочет этого упрямого капитана. Как не менее сильно он ненавидит сейчас его. Как больно ранит его постоянное недоверие. И не важно, что Луис сам виноват в нем. Пусть упрямство и не давало признать этого перед Гейвом, но самому-то себе лгать было бессмысленно – капитан не верил, ни единому его слову лишь потому, что паренек столько раз обманывал и его и всех подряд в прошлом. Но боль от этого признания меньше не становилась. И идей как теперь это исправлять, тоже не  появлялось. Оставалось только признать поражение и смириться – им с капитаном, похоже, никогда больше не суждено ни понимать, ни верить друг другу.
- Чего уставился? Давай говори, что мне делать! Или слово Гейва тебе уже не указ?
- Гейва? – старый управляющий был явно шокирован  подобной фамильярностью, но с другой стороны он родился на свет далеко не вчера и не мог не заметить, что то, что связывает его хозяина и этого странного мальчишку далеко выходит за рамки отношений господина и раба. Да и за любые другие рамки, виденные им в этом доме прежде. Если уж на то пошло. Но не в его правилах было вмешиваться в личную жизнь хозяина, и все же…
- Ты уверен мальчик? Он точно сказал – самую тяжелую? Ты что, снова в чем-то провинился? – Луис лишь упрямо кивает. – Вот что я тебе скажу парень, мой прошлый совет неплохо помог тебе наладить отношения с остальными слугами, поэтому выслушай и еще один. Перестань враждовать с капитаном, тебе не победить. Он с детства не умел и не любил ни проигрывать, ни уступать, так что если ты не успокоишься, тебе может прийтись очень и очень плохо. Смирись, и увидишь, насколько легче станет твоя жизнь. – Да пошли вы все со своими, ****ь, советами! Ты, твой драгоценный капитан, ваш замечательный король! Задрали уже со своими поучениям! Оставьте их себе. Я как-то дожил без них до сегодняшнего дня, проживу и дальше. Так что можете засунуть их себе…- Луис прикусывает язык, запоздало соображая, что может и не стоило так разговаривать с тем, кто вполне мог пожаловаться на него капитану и тогда ему не избежать уже настоящего, а не вымышленного наказания. Но злость и обида тут, же снова вытесняют и страх и последние остатки здравого смысла. – Тебе было велено найти мне работу, а не учить меня жизни – заканчивает он, лишь немного смягчая тон. Вспомнить какая именно из работ по кухне самая тяжелая и неприятная управляющему труда не составило.