кошмарный сон Анастасии

Павел Гурачов
После лихой вечеринки по случаю очередной серии Настя вырубилась как мертвец. Рассыпавшиеся по подушке волосы и даже в темноте явно выделяющиеся пятна рта и глаз никак не сочетались с ее полузвериным храпом, объяснить который можно было лишь парой лишних бокалов дорогого чинзано. Но там, в глубине ее души творилось нечто более любопытное…
Ей снится невский проспект, стоит крепкий январский мороз и по заснеженным залитым студеным солнцем улицам медленно передвигаются закутанные в нечто серое фигуры людей. Но она идет в легком летнем платьице, свободно порхая меж людей и машин, очень напоминая ту героиню из гайдаевского фильма «Операция «ы»», Лиду, которая спрыгивала после успешно сданного экзамена по ступенькам института как мотылек. Окружающие, оказавшись близко с ней, удивляются и не верят своим глазам:
– Как же Вам не жарко?
- То-то же, - отвечает Настя.
Вдруг она слышит голос из мегафона: «Уважаемые жители и гости нашего города! Приглашаем Вас на экскурсию по Санкт-Петербургу на автобусе». И так несколько раз, но в один момент Настя понимает, что приглашают именно ее. Это становится ясно из фразы «Уважаемые жители и Настя нашего города!». В этот момент Настя чувствует тревогу и видит стоящий невдалеке старенький белесый автобус. Человек с мегафоном, заметив ее, начинает торопливо жестами завлекать Настю в салон, и, зайдя в него, она понимает, что попала в какой-то странный гардероб. Весь салон автобуса оказался темным помещением с длинной перекладиной под потолком, завешенной огромным количеством разного вида шуб, манто и дубленок. Настя судорожно стала перебирать вешалки. Сначала на них были дорогие изделия из норки, горностая, колонка, песца. Шубы настолько плотно прилегали друг к другу, что ей приходилось прилагать значительные усилия, чтобы добраться до следующей партии. После дорогих одежд стали попадаться подешевле – бобр, лиса, кролик, хомяк. Потом еще проще – из искусственного меха, кошка, лабораторная крыса. Настя не сразу поняла, что ищет что-то другое среди этого нагромождения. Становилось все темнее и тревожнее, Настя начала задыхаться. Шубы пошли самые непотребные – оборванные, ветхие, заношенные и засаленные.
- Помогите! – закричала Настя
Сзади открылось окно, и из него показалась рука с мегафоном и небольшой костью на веревочке. Настя не поняла, но схватила мегафон, из которого тут же полился свет, как из фонаря. Она в спехе стала дальше перебирать вешалки, освещая пространство, и, наконец, дошла до древних обветшалых сюртуков, шуб и даже шкур. От них шел отвратительный, но почему-то очень знакомый и родной, как из детства, запах.
Отодвинув последнюю драную мамонтовую шкуру, Настя осветила пол. На полу, стоял, т.е. стояло маленькое существо – не выше колен. Оно было землянисто-зеленого цвета, с круглой головой и очень большими ушами, похожими на локаторы. Желтые глаза расходились концентрическими кругами, а брови и рот – в виде трех жирных коричневых линий двигались как волны. Существо было голое, с маленькими и тонкими руками и ногами. Только от шеи вырастал огромный черный чашеобразный воротник. Настя в ужасе увидела, как существо начало сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее вертеть головой, издавая при этом звук из быстро меняющихся «б» и «л». Наконец действие существа достигло такой интенсивности, что Настя сильно перепугалась и заорала «Уйди гад, уйди, сгинь сволочь!». Существо остановилось, открыло глаза и низким басом произнесло «Кухикахара!». Настя все сразу поняла – она быстро сорвала кость и бросила ему за воротник. И тут вдруг шея уродца стала вытягиваться, а голова приблизилась к ее уху. «То-то» - шепотом, но очень внушительно произнесло существо. Моментально спящую Настю обдало холодным потом, по спине пробежало миллион мурашек, она вздрогнула и в ужасе проснулась.
За окном уже показывалось солнце, в затылке болело, а из кухни доносился приятный и терпкий запах кофе. «Мой милый» - подумала Настя и радостно с теплым уютом завалилась обратно в постель.