Тюрьма кресты

Ирина Ключникова
Тюрьма Кресты
Святослав Праведный
    Ментовской беспредел продолжался. Сергея этапировали в «Кресты». Заняло это не больше 20 минут, так как эта тюрьма располагалась совсем рядом, километрах в трех от ИВС, куда поместили Сергея. Нужно было всего лишь переехать по Литейному мосту через Неву и свернуть на Арсенальную набережную.

    Настоящая тюрьма была построена в конце ХIХ века по проекту архитектора Антония Томишко. На отведенной для этих целей территории в 4,5 га он выстроил целый комплекс, в который вошли: два корпуса с одиночными камерами, больница, инфекционный барак, морг, ледник, кузница и другие здания. Двум исправительным корпусам архитектор придал форму крестов, расположив между ними церковь как знак того, что наказание направлено в первую очередь на духовное очищение заблудших и падших. Отсюда и произошло название «Кресты». Это самая большая тюрьма не только в России, но и в Европе.

    С 1964 года тюрьма «Кресты» стала следственным изолятором № 1. Лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений, находятся здесь до вынесения приговора суда.
   
    Зачем и кому все это было нужно, Сергею оставалось только догадываться. Он понял, что его ведут в «пресс-хату» , ему много приходилось о ней слышать, и никому Сергей не пожелал бы сейчас оказаться на его месте. Его вели два вертухая, или, как их по-другому называл Сергей, цирика. Открыв железную дверь камеры, один из цириков толкнул Сергея в спину.

    — Принимайте, — крикнул он, закрыв за ним дверь.

    Сергей услышал, как за спиной закрылась дверь и громко лязгнул с той стороны засов. На него смотрели четверо здоровенных «животных».
 
   Они стояли с голыми по пояс торсами, на которых были видны весьма не маленькие мускулы, которыми они демонстративно поигрывали. Их сверкающие злостью глаза пожирали Сергея.

   Это только в кино показывают или в книгах описывают, как один из главных персонажей легко и непринужденно может вырубить нескольких нападающих на него подонков и выглядеть героем в глазах зрителей и читателей. Но здесь не было сцены с заранее отрепетированными трюками или художественного вымысла писателя. Здесь и сейчас было все по-настоящему, как в жизни.

   Сергей знал, что ему необходимо продержаться как можно дольше. Находясь в неплохой спортивной форме, он внутренне напрягся и выжидал.

   Один из отморозков, самый здоровый, поигрывая своими грудными мышцами, зычно произнес:

    — Слушай сюда, мы тебя сейчас будем е… как скотину, а тебе лучше отдаться по-тихому и по-доброму и ни в коем случае не вздумай даже дернуться.

    — Теперь послушай сюда, шелудивый пес, для тебя было бы лучше проглотить свой поганый язык, — успел закончить фразу Сергей, как тут же получил сильнейший удар в челюсть.

    От полученного удара Сергей пошатнулся, но моментально сгруппировался и, сжавшись, словно пружина, резко выбросил правую руку вперед, вкладывая в удар всю силу. Удар, который принял на себя один из нападавших, получился коротким и сильным. Он угодил в левую височную область лица отморозка, надломив кость глазного яблока и пронзив костным осколком сам глаз. Отморозок осел и заорал.

   Со всех сторон на Сергея посыпались удары. Делая блокировки и отбиваясь, он едва выдерживал неравный бой. Удары становились все сильнее. Продолжая изо всех сил держаться, Сергей чувствовал, как его энергия иссякает и у него не остается больше сил сопротивляться. Его прижали в угол и добивали ногами. Вдруг дверь камеры открылась и вбежали два цирика. Они все это время стояли за дверью и прислушивались к тому, что происходит в камере. Услышав душераздирающие вопли одного из отморозков, они открыли кормушку камерной двери и, увидев, как Сергея забивают ногами до смерти, а один из отморозков орет и корчится от боли, быстро вбежали в камеру и предотвратили смертельный исход. После этого выволокли терявшего сознание Сергея, а вместе с ним и пострадавшего из камеры, направив их в лазарет.

    Администрации тюрьмы ни к чему инциденты со смертельным исходом, после которых проводятся служебные про-верки, в результате вылетают с работы крайние. В функции вертухаев помимо их основных служебных обязанностей входят также и способы предотвращения подобного рода драк между арестантами. Если бы в пресс-хате все было тихо, как всегда это и бывает, то неизвестно, каким боком повернулась бы судьба к Сергею.

    А в это самое время в пресс-хате произошел небывалый по своему характеру случай: самый здоровый отморозок, высунув насколько возможно свой язык, положил его на край стола и, взяв в руки накануне заточенный нож, со всей мочи рубанул им по языку. Превозмогая адскую боль и захлебываясь кровью, он быстрым движением левой руки схватил со стола отсеченный кончик своего языка и ловко, как будто так и должно было быть, проглотил его.

    Этот вопиющий факт членовредительства поверг тогда в шок многих содержащихся в этих тюремных стенах арестантов, а администрацию в особенности.

****
   В это же самое время Б. Л. ехал в своей служебной машине за город, к себе на дачу. Вблизи поселка Комарово машину развернуло, и она, выехав на встречную полосу движения, столкнулась с проезжавшей большегрузной машиной. В результате непонятного стечения обстоятельств и вопреки логике произошла автокатастрофа, в которой пострадавшего Б. Л. в крайне тяжелом состоянии поместили в реанимацию, где за его жизнь принялись бороться лучшие врачи города.

    А у старшего следователя Елены Анатольевны Ефремушкиной открылось сильное кровотечение прямой кишки от давно приобретенного геморроя, в связи с чем ее срочно поместили на хирургическое отделение городского госпиталя при МВД.

   Уголовное дело в отношении Пронина передали другому следователю, который, не усмотрев в нем события преступления, прекратил его по ч. 1 ст. 5 УПК РСФСР, на основании чего Сергея вскоре выпустили на свободу, естественно, без каких-либо извинений со стороны органов внутренних дел.

Выдержка из Гл. 10, Романа "АЗАРТ ИГРОКА"