Любимые имена...

Алекс Венцель
Если вы спросите, какие мне больше всего нравятся имена? Отвечу не задумываясь: Надежда и Катя. Почему именно они? Надежда - это всегда надежда на лучшее. А ещё это  аэродром из детства, что находился в шести километрах от нашего посёлка Западного. Кому интересно, у меня даже рассказ такой есть. Он так и называется «Посёлок Западный». Его можно прочитать на сайте проза.ру  Только с Надежды  можно было улететь куда-то на материк. Туда где дедушка с бабушкой, где растут яблоки  и многочисленные родственники, которые каждый раз при нашем с матерью приезде выбегали навстречу и от избытка чувств, плакали вместе со мной. Иногда  задумываюсь:  - это что действительно были настоящие слёзы радости или что-то показное?  Не могу судить, поскольку прошло, очень много лет и  в памяти многое стёрлось. Воспоминания приходят,  как некие вспышки. Знаете, есть такая шуточная поговорка: -С такой памятью так долго не живут…)))))))))

Теперь о Кате. Катя, Катенька, Катюнька,  единственный мой свет в окошке. Она возникла в моей жизни именно в тот момент, когда уже и руки опустились. Нет,  не хочу сказать, что у меня совсем не было женщин до неё. Конечно же были, но это вовсе не был зов души и сердца, а скорее желание как-то утвердить своё мужское начало. Через это хотелось найти в этом странном мире своё место, почувствовать  и понять для самого себя, а кто или что же  я  такое и для чего вообще живу.  Только с Катей я понял, что живой и кому-то действительно нужен. Всю жизнь  благодарен ей за то,  что она заметила меня  такого вот нескладного  и терпела мой несносный характер долгие годы. И вот мы вместе уже без малого 40 лет. Если читателю интересно, какими мы были тогда в 1975м, то можно взглянуть на наши фото в рассказе "Милая моя" http://www.proza.ru/2011/11/08/584

Прошлая жизнь вспоминается какими-то отрезками. Наши воспоминания всегда  привязаны к каким-то событиям или дате, а у нас с Катей, как назло, всё привязано к выдиранию из заплат и работе. Время такое нам выпало, когда везде очереди и дефицит, везде трудности и неопределённость, а тут ещё и трое детей на руках.  И, тем не менее,  нам удалось выстоять, сохранить наши чувства и вырастить наших трёх сыновей настоящими людьми. Не пьют, не курят, не состояли и не привлекались, а при этом ещё и имеют своё мнение. В наше время это дорогого стоит,  потому что появилось молодое поколение, у которого вообще нет мнения ни по одному вопросу. Живут, как в той песне:-День прошёл и слава богу, вот уж новый настаёт. Все трое программисты. Математический склад ума - это у них от Кати. Но, наверное,  что-то и от меня. Приятно было услышать,  когда младший сын, как бы, между прочим, сказал, что это я научил его всё делать на совесть, как для себя. Для мужика в жизни это качество имеет огромное значение.