26. Божъя помощь Ч2 Трик2

Александр Шадрин
 Уверен, что истинно Божья помощь, внеконфессиональна, и достойность её не достигается ритуальными наработками. Она, вообще, не измеряема мирскими мерками, а лишь благами, приходящими через Божью благодать от чистой, честной, смиреной жизни и искренних поступков. К таким людям, Христос сам приходит в их сердца, на каком бы языке они не говорили, и на каком бы удалённом острове не жили.

Приходит, именно, к любому, не через своих религиозных учителей, которые поднимают человека до вершин земного служения, а непосредственно через Сыновью ипостась Бога, принимающего экзамен по завершению материалистической эволюции, и благословляющего на внетелесное служение при опеке Ангелов- хранителей. И это не привилегия избранных, а общий Миропорядок для Человечества.

 Да, приходит ко всем, но кто религией ли, интуицией, вышли на высшие духовные нормы жития, которые привнесены в мир с Новым заветом. Попробуйте без предубеждения сравнить. Один человек, получив боль, отомстил, как он и его близкие считают, ради справедливости. Но кто будет соизмерять уровень этого возмездия? Разве человек способен судить так справедливо, как Бог? Нет, конечно, а значит и справедливо говорится- не суди. Наверняка, кто- то из его родни может посчитать этот суд чрезмерным, и процесс выравнивания мести продолжится. А это вечная кровь. Или. Человек, вера которого в справедливость Божью, позволяет ему простить любое злодеяние, потому, что оно может быть не осознаваемо, но ведь попущено Богом, а, значит, достигнет преображающей цели только при проявленной смиренности. А теперь, скажите сами, не таясь, у кого из этих людей вера крепче?

 Человек самым истинным путём, через всеприятие жизни, всей Душой окунается в веру в Создателя. Постепенно она оформляется в свое, индивидуальное убранство, помогающее исполнять необходимые таинства и славить Отца Небесного уже более тёплыми молитвами, идущими от всего сердца. Именно для этого Бог рождает нас на православных землях, чтобы мы с детства могли тянуться к реализации своей, уже внутренне оформленной в нас Христовой веры.   

Людям так хочется, чтобы Бог помог исцелиться, обрести счастье в жизни, забывая о том, что мы имеем на данный момент всё, что дано нам по нашей же вере, по наработкам. Выходит, Бог должен, игнорируя справедливость, воздать нам не по заслугам, а по первому нашему требованию. Так, словесное «проси», постепенно утвердилось в нас, как твёрдое убеждение в необходимости этого. Только мы, как всегда забываем, что порядок воздаяния по заслугам, работает неукоснительно, как Божий миропорядок, и в равной степени для всех, просящих, не умеющих просить, и даже, для не желающих нисходить до этого. И поэтому возникает мысль, а не отражает ли любое наше прошение, элемент маловерия в Божью справедливость, и не относится ли это к поминанию Бога всуе? По моему, именно так. Поэтому «проси»- это не должны быть просто слова, это должен быть крик Души! А он определяется не словами, не мыслями даже, а слезами от нашей немощи.    

Мы, люди не особо различаем понятия Божья помощь, Божий промысел, Божье чудо, и называем так всё, что случается весьма редко, и не находит внятного физического объяснения. Это и истекание мирра на иконах, благоухание святых мощей, символические видения, природные знаки и проявления. Но, подобные чудеса происходят с людьми разных верований. Поэтому и стоит понимать истинно Божьей помощь, когда она проявляется одинаково в полной мере для всех людей, независимо от верования, но исключительно по силе духоносного преображающего импульса.

  Примером явленной Божьей помощи, для меня является жизнь нашего хорошего друга. Он пожил у нас, поработал на церковной стройке. И хотелось бы сказать, что чудом выздоровел, как часто случалось со многими, и уехал навсегда счастливым домой. Нет, его Душа выбрала более достойный его наработкам путь. Нахождение в благодатной природной тишине способствовало формированию в нём умиротворения, что помогало не реагировать сверхэмоционально, а значит болезненно, на вечные проблемы любой ответственной работы.

   Интерес к познанию, заставлял его подолгу беседовать с верующими людьми. Он стал интересоваться православной литературой, много читать. Проявившийся философский склад ума позволял ему всё быстро осмысливать и вносить изменения в свою жизнь. Постепенно преодолелась тяга, к превратившимся в привычки, страстным желаниям. Стало меняться отношение к жизни.

 Пробудившаяся вера, но не закрепившаяся в Душе, жаждет лишь чудоисцеления и обретения счастья в жизни для себя и своих близких. Вера же, без предъявления условий, реализуется естественным образом, не расходуя энергию на условности, укрепившиеся фундаментально в наших Душах.

 Наблюдая за его житием, остаётся только радоваться. Думаете, трудности его минуют. Нет, всё как у всех, букеты житейских проблем. Не миновал даже затяжной этап безработицы. Но вера - великая вещь. Она дала душевное спокойствие от понимания того, что всё нас касающееся, выверено мудростью и любовью. Смирение, и даже улыбчивое отношение к трудностям, давало ему возможность их легко преодолевать, и получать заслуженные подарки от Господа. Получается, что Божья помощь, не даёт нам блага на тарелочке, осуществляя желания. Этим занимаются другие силы. Она же, наоборот, помогает преодолевать переживания, когда постепенно утекают желания что- либо желать вообще. 
   
Быстрой, хоть и не всегда заслуженной, может быть помощь только от цивилизации, в лице любых людей- доброжелателей, экстрасенсов, магов, небесных учителей, но она и недолговечна. Мольба и вещественная жертвенность, в рамках выбранной нами религии, или просто верования, тоже может исцелять, но не всех, а выборочно, для поддержания неугасающего интереса. И только истинно Божественная помощь, каковой, возможно, только я её считаю, касается всех, и проявляется постоянно, сподвигая нас на то, чтобы находить в себе силы, превозмогая боль, вытаскивать себя из прежней жизни. И обеспечивается она нашим Ангелом, через исполнение нами перед Богом определённого Им Богопорядка.

 Я ощущаю в этом существенную разницу. Есть люди, которые считают себя случайно заболевшими, и ищущими любые способы к выздоровлению. Часто при этом загружается вся родня и друзья, чтобы возить больного по всем знакомым врачам, целителям, целебным местам. Но Ангел чётко распознаёт волну искренности, и допускает ускорение чисто Божественной помощи лишь к тому, в ком почувствует веру в собственное причастие к постигшему себя же несчастью. И веру в то, что существующий миропорядок, справедливо оздоровит, если человек поставит себе цель - научиться слышать Бога, и станет жить по его заветам. Сейчас нам трудно отличать эти виды помощи, которые, в общем- то Божьи обе, но разница в том, что одна идёт непосредственно через Ангела, по личным заслугам, а вторая, попускается Ангелом, через религиозные каналы, когда человека можно вымолить через коллективное участие.