Сделал дело - начни ещё одно!

Пола Фокс
Обмен опытом — это всегда важно, особенно когда дело касается открытия собственного проекта. Опытом такого рода можно обменяться с хабаровским журналистом, предпринимателем и просто отличным человеком Юрием Белкановым. Он и выслушает, и своими мыслями поделится, и «пинка» в нужном направлении даст!

    Как родители отреагировали на твоё желание открыть школу танцев в Советской Гавани? Какую поддержку они тебе оказали?
    Ю: Если представить нашу жизнь как дерево, то родители – наши корни. Если с корнями всё хорошо, то и дерево растёт мощнее, бодрее. Я честно и открыто обо всем рассказал родителям и попросил отца, как человека с 10-летним опытом ведения бизнеса, о поддержке. Так и сказал: «Пап, мне очень важна твоё доброе слово, и я не хотел бы слышать от тебя только критику». Отец улыбнулся, и дальнейшие его действия привели меня в полнейший восторг! Он рассказал мне о структуре и организации бизнеса, о рисках, планировании и многом другом. Отец намного глубже смотрит в любой вопрос и видит детали. А мне этого не хватает, поэтому сейчас я иногда просто звоню отцу и говорю: «Вот, есть идея, скажи, что думаешь?» Сейчас я отошёл от школы, поставил на место руководителя другого человека, а сам занимаюсь другой работой.
    К слову об этом: проект, которым ты сейчас плотно занимаешься – это смена «Делать!». Она пройдёт в «Созвездии» на зимних каникулах. Что будет включено в её программу?
    Ю: Смена «Делать!» направлена на совершеннолетнюю молодёжь, которая хочет открыть свой бизнес, но этого не делает. Мы все много говорим, а надо уже действовать. Вот об этом и будет смена: как, что, с кем. Программа будет включать в себя тренинги, теоретические подачи, дискуссии с теми, кто уже достиг определённого успеха в бизнесе. Важно здесь то, чтобы человек увидел для себя реальные возможности, понял, что он действительно может добиться своей цели. Здесь хотя бы можно просто побыть в окружении таких же, как ты, «переопылиться», так сказать. А дальше главное – делать! И то, что смена будет проходить на новогодних каникулах, я считаю, не помеха. Смена деятельности – тоже отдых.
    Не страдает ли твоя учёба от такой занятости различного рода делами?
    Ю: Тут все дело в расстановке приоритетов и понимании того, зачем ты учишься. Я приоритеты уже расставил, цели свои в обучении наметил, поэтому и учеба, в моем понимании, не страдает. 1 декабря состоится вручение Губернаторских стипендий, я в списке. Держу дальнейший курс на президентский грант.
    Много ли ты знаешь молодых людей твоего возраста, которые уже добились определённого успеха в жизни?
    Ю: Понятие успеха очень многогранно, поэтому лучше посмотреть на тех, кто принимает ту самую «активную жизненную позицию». Таких людей – процентов десять. Молодежь, к сожалению, в большинстве своём пассивная и безынтересная. А так хочется уже сотрудничать, закручивать новые проекты, вместе претворять идеи в жизнь! Ведь студенчество, третий десяток — самое время для экспериментов. У тебя нет ни семьи, ни детей, ни каких-либо других долгов. Твори, крутись, стремись, и все получится!
    Какой опыт дала тебе смена «Да!», прошедшая в «Созвездии» в 2010 году, которая организована как раз для таких активных молодых людей, как ты?
    Ю: Здесь я побывал в двух ролях: участника и организатора. Я был консультантом отряда, посмотрел на себя как лидера в новом коллективе. Сейчас, конечно, вспоминаю все это с улыбкой, но это тоже опыт. За время смены я успел поучаствовать в мастер-классах, мини-тренингах, познакомился с интересными людьми. С некоторыми мы общаемся до сих пор.
У меня были определённые вопросы после изучения теории в школе подготовки вожатых при «Созвездии», а после смены «Да!», как всегда бывает после практики, вопросов появилось ещё больше. Я вышел на новый уровень в саморазвитии. А потом еще раз, и еще…
    А какие яркие воспоминания сохранились у тебя о смене «Школа юного журналиста – 2011» в «Созвездии»?
    Ю: Там я был только консультантом отряда, не участником. Помню ситуацию, когда мои ребята поругались с вожатым. Я говорил тогда с ними об ответственности. Тогда все разрешилось очень быстро. Сработал авторитет, знания. Разрешение конфликтов – это ведь всегда нехилый опыт, и эта ситуация была своего рода практикой. Вообще я ехал на смену с целью делиться опытом с юными журналистами, мне хотелось рассказать ребятам как можно больше. За те полгода, что прошли между сменами «Да!» и «Школа юного журналиста», я очень изменился. Я вырос как лидер и хотел, чтобы ребята узнали всё то, что знаю я, чтобы применяли эти знания в жизни. Сложился определённый «костяк» активных людей в отряде, которым я пытался дать чуть больше. Иногда приходил к ним после отбоя и вёл беседы… Я всегда поддерживаю тех, кто чего-то хочет в этой жизни и не сидит на месте.
    Поддерживаешь ли ты связи со своими «пионерами»?
    Ю: Я всегда открыт для общения с ними, если кто-то из них захочет написать мне, но общаемся мы достаточно редко. Поддерживаю связь только с одной девочкой. Но я очень рад, что некоторые из ребят до сих пор общаются между собой.