Расправь свои крылья...

Пола Фокс
Сегодня мне исполнилось двадцать.
Вот это да… Целых двадцать лет. У меня до сих пор не укладывается в голове. Два десятилетия моей жизни прошли как один миг, и я ничего не успела сделать… Работу не нашла, с парнем поругалась, уже несколько дней не выхожу из дома…
- Светка, пляши! Пляши, я сказал! – в комнату ворвался мой пятилетний братец, вскочил на мою кровать и начал прыгать на ней, как на батуте. Я звонко рассмеялась.
- Маленький проказник, тебе повезло, что я уже проснулась!
Я повалила Ромку на кровать и начала щекотать его. Он хохотал как сумасшедший.
- Света, отцепись от меня! Иначе письмо не отдам! – услышала я сквозь смех ребёнка.
- Какое письмо? – от удивления я выпустила из рук чувствительные бока брата.
- Сначала нужно поздравить сестру с днём рождения! – пожурила мальчика вошедшая в комнату мама.
Я вздохнула. Лучше бы она сейчас не заходила – тогда я бы сразу узнала, что за письмо принёс мне брат.
Братик поспешил исправиться и торжественно поздравил меня с праздником. Только после официальной части я получила в руки письмо – правда, сначала мне пришлось побегать за ним по всей квартире. Ромка у меня очень игривый, зато я, наконец, проснулась.
Конверт был обклеен международными марками – видимо, письмо прилетело издалека. У меня не было ни друзей, ни знакомых, живущих за границей – только бывший парень, с которым мы не поддерживали отношений, и гид, с которым я подружилась на Хайнане.
Имя отправителя подкосило мои ноги, и я резко села на кровать. Да уж, это куда неожиданнее, чем первая любовь или даже гид.
Андрей Бекренёв.
«Офигеть», - подумала я и резким движением рук вскрыла конверт. Оттуда выпал сложенный вдвое листок бумаги, исписанный с обеих сторон, и фотография: Андрей, его жена Маша (я была на их свадьбе, и мне не составило труда узнать её на фото) и тропические пальмы на заднем фоне. Их лица почти не изменились – только подрумянились от жаркого солнца.
Моя голова была полна вопросов, и я взяла в руки письмо, надеясь отыскать в нём ответы.
«Привет, родная!»
Андрюха начал так называть меня три года назад и с тех пор не изменяет традиции. Что не могло меня не обрадовать.
«Надеюсь, за те пятнадцать месяцев, что мы не виделись, твой адрес проживания не изменился, и я попаду со своим письмом в точку. Я, конечно, могу связаться с тобой в Интернете, но писать письма – это намного интереснее! Тем более, я помню, что ты это любишь».
Я рассмеялась. Да уж, общаться по переписке – это по мне!
«Я старался отправить это письмо так, чтобы оно попало к тебе в руки в двадцатый день твоего рождения. Так что с юбилеем, старушка! Расти большой, не будь лапшой!»
Письмо не ошиблось ни днём – прилетело точно вовремя.
«Я пишу из Таиланда – мы с женой решили устроить себе двухнедельный отдых. Маша передаёт тебе огромный привет и сообщает радостную для нас обоих новость: Новый год мы будем праздновать в Хабаровске. Если номер твоего мобильного поменялся – вышли мне его по электронной почте. Свой ящик я напишу ниже. Отпразднуем Новый год вместе!
Наверняка тебя удивило, что я вдруг решил тебе написать. Я сам удивлён. Просто вдруг понял, что соскучился по тебе. Увидел по телевизору твой репортаж и решил написать, пока есть время. У меня ведь гастроли, не могу ни о чём думать, кроме работы… Скоро Apple совершит всероссийский тур – давно мы не заглядывали в Хабаровск и другие отдалённые от столицы города.
Ты почти не изменилась – похорошела, несомненно, но узнать твоё лицо по телику не составило труда :) ты молодец, многого добилась, раз твои репортажи крутят даже здесь, в Таиланде».
Ага, если бы этот обалдуй знал, что мне просто повезло с тем сюжетом, а так у меня нет ни работы, ни даже подработки…
«Я прекрасно помню, что в твой день рождения у тебя всегда плохое настроение. Так вот, надеюсь, моё письмо заставит тебя хотя бы улыбнуться :)
Недавно лежал в бассейне и обдумывал последние три года своей жизни. Я поднял денег, женился, купил родителям квартиру в Питере… Я занимаюсь своим любимым делом, меня узнают на улице. Кстати, я должен в очередной раз поблагодарить тебя – за то, что ты поверила в меня, когда я только начинал музицировать. Ты была одной из немногих, кому нравилось моё творчество, и я поверил в свои силы.
Так вот, лежу я и думаю. О жизни, о смерти, о судьбе… И я понял, что неважно, где ты находишься и кто тебя окружает. Неважно, сколько тебе лет и есть ли у тебя стартовый капитал, чтобы начать своё дело. И у тебя в Хабаровске, и у меня в Пхукете, и у москвичей, и у жителей Африки – у всех над головой одинаковое небо. В любой точке Земли. Но каждый из нас выбирает для себя, будет он летать или нет.
Я забил на свои страхи и расправил крылья… И посмотри на меня сейчас».
Внизу письма красовался e-mail и подпись: «Всегда твой, Андрей».
Я перечитала последние два абзаца ещё раз и улыбнулась. Почувствовала, как по щеке катится слезинка, и вытерла её тыльной стороной ладони.
- Рома! – громко крикнула я. Брат прибежал подозрительно быстро, словно стоял у входа в комнату и ждал, когда я дочитаю письмо. – Хочешь сходить в парк?
Рома опешил:
- В парк? С тобой?
Я радостно кивнула.
- Конечно, хочу! Хочу-хочу-хочу! – запрыгал на месте братишка.
- Тогда быстро собирайся!
- Мама, мама! Нашу Свету подменили! Ты прикинь, она хочет со мной гулять! – заорал дурным голосом Рома, убегая на кухню.
За завтраком папа показал мне свежую газету и ткнул пальцем в объявление о работе. Перечитав его несколько раз, я вспомнила слова Андрея и поняла, что нужно забить на свои страхи и просто позвонить. Попытка не пытка, как говорится…
Моя рука потянулась к мобильнику, и вдруг он сам зазвонил. На дисплее высветилось: «Серёжик». Я не отвечала на его звонки несколько дней, потому что была на него обижена. Я всегда обижалась на него по поводу и без. И как у него только хватало терпения…
У всех над головой одинаковое небо. Андрей прав: мы имеем одинаковый стартовый капитал. Возможность быть счастливым есть у всех. Так почему я, как последняя дура, не беру трубку, когда это самое счастье звонит мне уже третий день?
Потому что я боюсь.
Я набрала в грудь побольше воздуха, сняла трубку и расправила, наконец, свои крылья.
- Алло?