Облака

Пола Фокс
    - Глянь в иллюминатор! – воскликнула мама.
    И я повернулась к окну.
    А там… Наша хабаровская «Тушка» летела сквозь большие кучевые облака. А на них тонкими лучами падал свет солнца… Захотелось выйти из самолёта и пойти по этим облакам… Так красиво… Такого я никогда не видела!
    Я вообще, в принципе, никогда не была на одной высоте с облаками. Это был мой первый полёт на самолёте. Я запомнила его на всю жизнь…
    На миг я задумалась о чём-то своём – и красота кончилась. Я бросила взгляд в иллюминатор – а там чистое голубое небо. И ни одного облачка. Жаль…
    Мы с родителями летели из родного Хабаровска в Харбин. Впереди нас ждал ещё один перелёт – из Харбина в Вэйхай, относительно новый китайский город, который за 20 лет своего существования вырос до размеров нашего Хабаровска. Там мы собирались провести две недели – поплавать, позагорать, посетить разные туристические места и просто отдохнуть.
    До этого я никогда не была за границей, поэтому для меня всё было интересно. Выходишь из отеля на улицу – а там всё новое: лица монгольские, улицы другие, еда и вообще… Всё другое, всё не как у нас. Я даже начала немного интересоваться их культурой и традициями… Наши гиды предложили мне в дополнение к английскому и французскому языкам, которые я изучаю в школе, заняться ещё и китайским. Но я отказалась. Китай мне понравился, но учить их язык я не хочу ;
    Для папы самым интересным в этой поездке были экскурсии… Мы посетили самую огромную в Китае винную фабрику, здание которой проектировали французские архитекторы. Сама фабрика имеет только три аналога – в Париже, в Пекине и где-то в Голландии. А вино с этих виноградников очень дорого стоит.
    Ещё мы были в Храме Будды, где стоит самая большая статуя Будды в мире (50 метров в высоту). Посмотрели шоу поющих фонтанов, где струи воды «пляшут» под музыку. Были в парке «Край Света», на самой восточной точке Китая. Посетили сафари-парк, где папа скормил диким волкам живую курицу… Жуть, до сих пор мороз по коже, когда вспоминаю, как они её раздирали… Я покаталась там на слоне. Забавно ; В этом сафари-парке одних обезьян около двадцати видов... А у страусов такие милые морды ;
    Побывали на горячих источниках. Там много разных ванн - есть винная, есть с рыбками, которые щипаются… Есть с водой, которая полезна для почек, есть для тех, у кого проблемы с пищеварением… В общем, на все случаи жизни. А есть простой бассейн. Я почти всё время провела там.
    В последние дни отдыха мы с родителями сняли на весь день двухэтажную яхту. Думали, поплаваем, порыбачим… Ну да, как же. Сначала стало укачивать маму, потом меня, потом нашего гида, и мы вынуждены были плыть к берегу.
    Но если для папы главным были экскурсии, то для мамы – пляж. И, так как папа не любил солнце, мама всё время тащила с собой меня. Нет, я люблю плавать, но загорать – не особо. А ей одной было скучно лежать на солнышке, и она постоянно выгоняла меня из воды, чтобы я полежала с ней.
    Тоже занятие не из приятных… По крайней мере, для меня.
    Для меня было интересно попробовать китайскую еду. Я люблю вкусно поесть, а пробовать новые блюда – это вообще моё хобби ; В Китае всё делают в кисло-сладком соусе, который мне не очень понравился… Поэтому я ела либо простой рис (с детства люблю), либо еду из корейского ресторана. Вот там всё очень вкусно: супы из какой-то длинной вермишели, риса и ещё чего-то, суши, роллы… Пальчики оближешь! ;
    В общем, для мамы основным развлечением был пляж, для папы – посещение исторических мест, а для меня… Меня, конечно, всё интересовало, но все две недели отдыха я ждала обратных перелётов, чтобы ещё раз посмотреть на облака. Как же я была разочарована, когда за два обратных перелёта я ни разу не застала этой поражающей воображение картины!.. Но я всё равно запомнила эту красоту на всю жизнь.
    Эти облака до сих пор иногда снятся мне. Хотелось бы увидеть их ещё раз… Но я не знаю, когда в следующий раз полечу на самолёте…