Любишь меня?

Пола Фокс
- Улыбнись, - сказал Женя.
Уголки губ Ани слегка поднялись и тут же бессильно опустились. Женя пожал плечами. Его глаза забегали по комнате.
- А здесь многое изменилось.
- Да нет, ни хрена не изменилось, - возразила Аня.
- Ага. Покрывало на кровати, настенный календарь, коллажи... Фотографии…
Парень встал со стула, на котором он сидел, и подошёл к стеллажу. Аня не отрывала глаз от окна, думая о своём. Она уже пожалела, что согласилась на эту встречу.
Женя взял в руки фоторамку и повернулся к Ане.
- Это кто?
- Лучший друг, - улыбнулась Аня.
- Друг? – Женя подозрительно прищурился.
- Ты уже давно потерял право устраивать мне подобные расспросы.
Женя заткнулся. У Ани появилось время подумать.
Это всегда непросто – снова видеться со своей первой любовью. Эта встреча не входила в планы Ани, но Женя всегда отличался умением бесцеремонно врываться в чужую жизнь, когда его там совсем не ждут. Звонок юноши, с которым Аня рассталась девять месяцев назад, застал девушку врасплох, но она согласилась на его предложение прийти к ней с визитом.
День встречи был выбран не случайно – именно третьего августа, два года назад, они начали свои отношения.
«На что он рассчитывает?» - недоумевала Аня. Женя прервал её размышления:
- Может, хоть чаю нальёшь?
- Да, конечно.

За чашкой чая разговор пошёл непринуждённее: Женя рассказывал о своей учёбе в Китае, Аня – о работе в газете и активном участии в жизни города. Ребята смеялись, вспоминая общие для них моменты, и не заметили, как прошло два с лишним часа.
- Тебя твой друг не будет искать? – попытался съязвить Женя.
- Может, и будет, - ответила Аня. – Захочет узнать, где я – позвонит.
Женя сделал глоток чая – он пил уже третью кружку.
- Любишь его?
Аня открыла рот, собираясь ответить, но, видимо, передумала и не издала ни звука. Углубилась в свои мысли.
- Он мне очень… дорог, - наконец выдавила она.
- Любишь или нет?
Аня покачала головой, дескать, не любит.
- А меня?
Аня округлила от удивления глаза и отвернулась. Женя, не замечая выражения её лица (или не желая замечать), сел поближе и повторил вопрос:
- А меня?
Аня повернула голову, и её лицо оказалось так близко к лицу юноши… Она смотрела ему прямо в глаза. В карих глазах Жени застыл лёгкий испуг и блестела надежда, надежда на положительный ответ. Аня прочитала мысли бывшего возлюбленного за долю секунды. Она смотрела на него и искренне не понимала, что она нашла в этом человеке два года назад.
- Почему ты такая… холодная?
Аня пожала плечами.
- Ледяная… Настоящая снежная королева.
Женя хотел отвернуться, но рука Ани на его щеке не позволила ему это сделать. Их носы соприкоснулись. Аня аккуратно провела большим пальцем по брови Жени, как бы приглаживая её. Женя нервно сглотнул.
- Я не умею любить, - тихо сказала Аня. – Зато научилась быть любимой.
Девушка опустила руку и встала со стула. Зазвонил телефон.
- Привет, родной! Нет, я дома… Со старым знакомым.
Женя усмехнулся, но ничего не сказал.
- Приехать? Через сколько?.. Да, я смогу. Что-то случилось?
Аня замолчала – видимо, «родной» рассказывал, что же всё-таки случилось. Женя тяжко вздохнул – он понял, что их встреча с Аней совсем скоро кончится.
- Хорошо, Кирюш, буду через час.
Ну да, точно. Совсем скоро. Прямо сейчас.
- Кто звонил? – спросил он.
- Лучший друг, - улыбнулась Аня и ушла к себе в комнату – переодеться. Вышла через три минуты – и у Жени отвисла челюсть: на его бывшей было потрясающей красоты голубое платье. Аня никогда не казалась ему такой красивой, как в этом момент – с раскинутыми по оголённым плечам тёмными волосами и блестящими глазами… Или это ему так думается потому, что теперь она принадлежит не ему?
- Нет, я не верю, что он тебе просто друг! - рассмеялся юноша.
- Не верь, - равнодушно сказала девушка и направилась в коридор. Жене не оставалось другого выбора, кроме как следовать за ней.

Он проводил её до автобусной остановки. Встреча двух «старых знакомых» заканчивалась.
- Спасибо, что позволила мне прийти.
- Да не за что.
- Ты так и не ответила на мой вопрос…
- Какой?
Женя серьёзно посмотрел на Аню.
- Ты меня любишь?
Аня столь же серьёзно посмотрела на Женю и несколько секунд помолчала, испытывая нервы своего бывшего. Набрала в грудь воздуха и ответила:
- Мой автобус подъехал.
Прыгнула в него и умчалась, ни разу не обернувшись на юношу.
Женя долго смотрел вслед уезжающему автобусу, думая о том, что упустил свой шанс. «Нет, возразил он самому себе. – Я упустил Её не сейчас, а тогда, девять месяцев назад».
Сделав над собой усилие, он развернулся и пошёл в сторону дома.
«Когда соврал, что не люблю её».