Ни одно доброе дело...

Валентина Бурлуцкая
     История эта старая...
В то время я работала заместителем начальника Производственного отдела электромонтажного управления и по совместительству - председателем профсоюзного комитета. В силу профессиональных обязанностей времени  на общественную работу удавалось  выкраивать не так уж много, но и с этой работой я старалась справляться на совесть.
    Обычная история -  ежегодная корректировка списков очерёдности на получение и улучшение жилищных условий работников управления. Жилищная комиссия занята своей работой - проверяет жилищные условия работников, желающих получить  жильё. Выясняется, что у нашего экономиста, Татьяны, эти самые условия- хуже не придумаешь! Малюсенькая однокомнатная квартира в хрущёвке , и это на  четыре человека- Татьяну с мужем, дочь и годовалого сына. У них в комнате даже пройти, не зацепившись за что-либо, было невозможно.
    И это -при  том, что сама Татьяна страдала заболеванием, по которому могла получить квартиру вне очереди.
 Поговорив с Таней, велела ей взять справку в поликлинике о своём заболевании - тогда будет возможность корректировки списка. Через несколько дней, заплаканная Татьяна сказала мне:
- Больше я в поликлинику не пойду! Меня гоняли по кабинетам от  одного зама  главного врача к другому, но я так  ничего и не добилась. У меня сил нет на это!
-Нужно сказать, что с диагнозом « Рассеянный склероз» , который был у Тани, действительно, даже  физически трудно много ходить, а тут ещё и нервы на пределе…
Пошла я  в поликлинику сама. Не буду описывать, сколько пришлось побегать и чего только ни пришлось выслушать, чтобы получить эту справку. Главный врач поликлиники был искренне удивлён тем, что  председатель профкома  сам бегает за этой справкой. Он всё выспрашивал у меня- а не родственница ли мне эта женщина?
    После получения этой заветной справки пришлось  ещё выдержать  много  словесных  баталий на заседаниях профкома- дело ведь нешуточное! В управлении был свой вагон-городок, где  жили многие наши работники. И очередь на получение жилья была очень большой.
Не один раз пришлось побывать и в организации, где работал муж Тани – но  дать квартиру её мужу, вне очереди, там отказались.
Пришлось порыться в юридических справочниках, поупражняться в красноречии , чтобы убедить начальника нашего управления и управляющего трестом   поставить Татьяну первой в списке на внеочередное получение жилья.

   И вот, квартира выделена, все документы на её получение оформлены - ждём сдачу дома…
Дом, кстати, был построен на месте бывшей производственной базы нашего управления. Строители сумели сберечь  берёзовую аллею, которую мы  посадили когда-то рядом со зданием конторы. Эти берёзы, по-прежнему,  украшают  сквер на углу улицы Дзержинского в городе  Сургуте и в настоящее время.

    Однако, незадолго до  желанного переезда жильцов в новый дом, случилось непредвиденное - в городе сгорел один из нескольких , на то время, вагон-городков. И городские власти распорядились - в сдаваемый дом  поселить погорельцев. Нам же пришло гарантийное письмо, о выделении  квартир для наших работников в строящемся  доме по соседству . Этот дом должен был сдаваться месяца через полтора.
 
   Много было шума, слёз , претензий и к профкому, и к начальнику управления. Но изменить что-либо никто из нас не мог.
И вот, как-то вскоре,приходит ко мне в кабинет Таня и говорит :
Валентина Петровна, я на вас буду жаловаться!
- За что?- спрашиваю я.
- А за то, что мою квартиру отдали,- в запальчивости почти закричала на меня Татьяна.
Я оторопела…
- Я-то в чём перед тобой виновата? Случился пожар, этот дом отдали под заселение погорельцев.Ты обязательно получишь квартиру через полтора-два месяца…

- Вы виноваты, я жаловаться буду!- продолжала Татьяна.

-Ну, что же, иди,  жалуйся! А теперь выйди из кабинета, пожалуйста,

-сдерживая дрожь в голосе, попросила я. После этого закрылась на ключ и дала волю слезам. Как же мне стало горько! Ведь эта её квартира отняла у меня столько   времени,  душевных и физических сил, что услышать такие обвинения в свой адрес было просто невыносимо!

     Через  два месяца счастливая Татьяна пришла приглашать меня на новоселье…

- Я никуда не пойду,уйди пожалуйста!

-попросила я её,  сдерживаясь изо всех сил, чтобы вновь не расплакаться…