Когда закрывается магазин

Ната Снежная
Когда закрывается магазин, о его существовании напоминают лишь яркие афиши, так щедро размещенные в витринах. Еще вчера здесь ходили люди, выбирали, что подходит им по вкусу и по кошельку, естественно, а сегодня они отправятся на поиски нового товара. А внутри, там, где, казалось бы, всё осталось нетронутым (вот же полочки, цветы искусственные да тряпки для пыли, а вот и тот маленький табурет со сломанной ножкой – ах, до чего покупательница неуклюжая оказалась!), пусто. Пустота мягко обволакивает помещение и занавешивает от любопытных глаз атмосферу успешных дел.

В последнее время вокруг меня скопилось слишком много этих закрывшихся людей-магазинов. Они следят за собой, приходят вовремя на работу и так же вовремя уходят к себе в домашние мини-карцеры, в отпуск ездят оздоравливаться к морю, создают семьи и активно наживают имущество. Их афиши, где диковинные тона переплетаются с редчайшими рифмами, тщательно продуманы настоящими мастерами своего дела. Конкуренция на рынке людей велика, так что надо бы не прогадать, не продешевить! Их внешний интерьер на редкость гармоничен и абсолютно соответствует требованиям фен-шуй. Но внутри – пустые полочки да стеллажи, на которых когда-то были разложены чувства, эмоции, теперь же – на минном поле цветы не растут, помните? И сколько ни стирай с этих полочек пыль, чище душа не станет.

Я ошиблась. Я совсем забыла, что, потеряв последние деньги от неприбыльной торговли и прекратив аренду помещения, хозяин забрал душу у магазина в качестве компенсации за моральный ущерб. Добавил, конечно, что доход не совсем покрывает полученный стресс, мол, видали души и подороже, ну да Бог с ним.

Вы никогда не замечали, как много у вас в городе заброшенных магазинов, ларьков, киосков и даже супермаркетов? Как дорожки, ведущие к ним, каждой весной все отъявленней утопают в траве, а трава – в росе?.. Это плачут души. Им позволено навещать своих бывших владельцев, но только весной.

Весной я поняла, что неосознанно превращаюсь в опустевший магазин. И продала свою душу тому, кто стал моим лучшим воспоминанием. Он позволяет ей приходить ко мне ежедневно, я беру ее за невидимые руки-волокна, и вместе мы отчаянно хотим воссоединиться. Но сделка есть сделка.

А когда она покидает меня, что случается преимущественно в ночное время, я отчаянно представляю, что делает он, не давший мне стать магазином, с ней, тончайшим аккумулятором моего «Я». Потому-то и не обволакивает меня Вселенная-пустота. Когда частым гостем становится душа, свет в окнах закрывшихся магазинов становится не более чем частью интерьера.