И в процессе представленья создаётся впечатленье

Семён Вексельман
И В ПРОЦЕССЕ ПРЕДСТАВЛЕНЬЯ СОЗДАЁТСЯ ВПЕЧАТЛЕНЬЕ...

     - Здравствуйте, - протягиваю руку, - Семён.
     - Здравствуйте. Мне надо представляться?
     - Да нет. Я Вас знаю, Андрей Вадимович. - Улыбаюсь, радуясь его иронии, из-за чего  сразу уменьшается напряжение.
     - Вот сюда,.. садитесь, пожалуйста. - Отмечаю про себя, что от отчества он не отказывается. - Ну-с, значит, это Вы так настоятельно хотели со мной встретиться.
     - Да, я.
     - А почему же именно со мной? Как я понял, у Вас - идея, с которой можно было идти к кому угодно.
     - Вообщем, да. И к другим можно было пойти. Но, как только Вы меня выслушаете, Вы сам поймёте, почему я пришёл к Вам.
     - ''Сам поймёте''... Ну-с, слушаю. Только имейте в виду, время у нас ограничено. Часа хаватит?
     Не могу я подспудно не анализировать того, что он говорит, и опять подмечаю, он сказал: ''у нас''. Неплохо.
     - Мне хватит пяти минут. Но если у Вас возникнет интерес, то появятся вопросы. А вот сколько времени потребуется, чтобы их обсудить, я не могу Вам сказать.

     Эта улыбка мне так знакома, и тембр его голоса... Некоторое время он молчит. По моему, он таки никуда не спешит. Да он никогда не спешит. Сколько раз я его видел на экране, или на сцене, он всегда нетороплив, вальяжен, слегка задумчив.
     - Давайте, начинайте. Я слушаю Вас внимательно.


     - ...не думайте, что я собираюсь Вам читать научно-популярную лекцию. Просто, пара слов, как бы... вступления, что ли. Повторю: успехи технологий фантастические. Похоже, остались считанные дни до реального появления того, что на днях мне пришло в голову. Пока это лишь идея. Но вот-вот её кто-нибудь воплотит. Суть моей идеи - виртуальное шоу вживую.
     Итак, я предлагаю Вам давать виртуальные рок-концерты, хотя, конечно, можно и симфонические проводить тоже.
     Согласитесь, что ещё совсем недавно обыкновенное кино начало стремительно приходить в упадок. Если бы не новые технологии, там - 3D, запахи, дрожание кресел в зрительном зале, народ бы совсем перестал ходить в кинотеатры. Но, он и перестанет, как только все эти примочки станут доступны дома, на собственном диване. А если человек, глядя фильм, может ощутить себя на другой планете, в далёком прошлом, если он чует жар вулкана, или касание крыла птеродактеля Кузи, то почему он не может оказаться на концерте любимой группы, на самом удобном месте, среди тысяч фанатов и покайфовать пару часов, не выходя из дома?
     Как только до этого додумается какой-нибудь очередной Цубирбиллер, денежки потекут к нему рекой. И это будет не Клязьма, а Амазонка. Вы же согласитесь, что рок-музыка пока ещё - коммерческое дело.
     Вероятно, можно просто запатентовать эту идею, но лучше запатентовать и всю сопутствующую технологию её воплощения. Или, хотя бы, основные моменты этого воплощения...
     - Стоп! Минуту. - Он перебил меня, вытянув вперёд руку и улыбнувшись довольно широко. - Семён, чего бы Вам хотелось выпить?
     - Того же, чего и Вам. Но, только, чуть-чуть. - Во мне говорила не скромность, а лишь благоразумие.
     Он поднялся и прошёл ко мне за спину. Высокое кресло всё равно не позволило бы мне увидать, как он священнодействует, поэтому я и не пытался. Позвякав минуту он вернулся, поставил на столик между нашими креслами поднос с двумя стаканами, со льдом в серебрянном ведёрке и спросил:
     - Семён, Вы мне первому говорите об этом?
     - Да. Вы пока единственный, кому я рассказал.
     - Доверяете? - Он практичесли не улыбался, но сощурил глаза сильнее.
     - Конечно. Иначе бы не пришёл.
     - Дело в том, что пиратства не избежать. - Сказал он после короткой паузы. - Никакими патентами от него не защитишься. Или, Вы нашли способ?
     - Нет, не нашёл. А точнее, не искал. Ведь, моя идея, всё же, несколько опережает технологии. Но Вы понимаете, что всё это будет, практически уже есть: и запахи, и ощущения,.. например, как дует ветер, ветки раздвигаются, моросит дождь... И всё это будет,.. должно быть перенесено не только в кино, но и на другие зрелища: театр, концерты, стадионы.
     Только, на этом будут зарабатывать в первую очередь компании, предоставляющие каналы просмотра. А лишь во вторую - авторы и исполнители. Я же уже сегодня предлагаю Вам,.. нам то есть, подумать, как не упустить своё.
     Например, даёте Вы концерт с Оркестром Креольского Танго. Скажем, где-нибудь в Московском Театре Эстрады. Или, лучше, в Кейсарии, в амфитеатре.  Места распроданы, естественно. Долларов по триста, или по пятьсот. Но точно такое же количество мест продано повторно в интернете, всего-то лишь от пятидесяти до ста долларов. Фанаты приобретают виртуальные билеты на конкретные ряды, конкретные места и с них смотрят концерт, сидя за своим компом, а скорее, перед домашним кинотеатром, или каким-нибудь безразмерным экраном, проецирующимся на кусочек неба над крышей их мансарды.
     Трансляция доступна лишь заплатившим за билет. Средства видео-, аудио- и сенсорных ощущений - индивидуальны. Если фэн хочет смотреть концерт с подружкой, пусть купит билетик и для неё. Концерт передаётся в реальном времени. Опоздал к началу, отошёл за пивом - твои проблемы, никаких пауз, перемоток, повторов. Абсолютно живой концерт.
     А главное, кто сказал, что билетов может быть продано лишь по одному на каждое место? Если раньше  группы собирали стадион тысяч в сто пятьдесят, то теперь ещё с десяток таких стадионов можно заполнить в виртуальном пространстве. И никакая обычная трансляция по телевизору не сравнится с эффектом присутствия в зале.
     - А как Вы себе представляете это с технической точки зрения? Почему, например, ваш сосед не сможет подключиться тайком к чужому каналу и бесплатно присутствовать на мероприятии?
     - Да это уже другой вопрос. Конечно, на каждый яд находится противоядие. Но яды ведь становятся всё изощрённей. Пока противоядие найдут, перетравится куча народа... 
     Ну, например, будет создан специальный канал, для трансляции всяческих шоу в особом формате. Доступ будет защищён кодом, или каким-то другим способом. Получить код можно, лишь предъявив виртуальный билет. Кабельные операторы будут заключать договор с владельцем этого особого канала и продавать услугу своим клиентам. Безбилетники наверняка будут, но не больше, чем на реальном представлении.
     Я же не об этом конкретно. Я о другом. Владельцами прав на трансляцию таких зрелищ должны быть именно авторы шоу. И тут есть простор для деятельности. Скажем, Ваши концерты Вы защитите сами. Цирк Дю Соллей позаботится о своих представлениях. Это всё касается реальных выступлений. Но ведь можно создать практически живую реконструкцию, например, “Live in Jappan”, или “Let it be”, что ещё лучше...

     У меня вспотели ладони. Я совершенно отчётливо представил себя на продуваемой лондонской крыше, в пяти шагах от Джона, с развевающимися на ветру волосами, в рыжей мохнатой куртке, с гитарой в тонких руках...
     Тут я взглянул на Вадимыча. Мне показалось, что он представлял себе точно то же самое, зрачки его были расширены. Я замолчал...

     - ... завтра не опаздывай. Время не ждёт. - Мы пожали друг другу руки, и я сделал шаг к лифту...

                04.05.2012.Хайфа.