Жена волшебника. Часть2. Глава5

Владимир Нечаев
Итак, муж мне давал теперь дневник в руки и это было не каждый день. Он говорил, что если бы я его не попросила, то он бы не стал этого делать. Он не отрицал возможности, что что-то можт поменяться и дневник каким-то образом будет влиять на меня. Дневник был мне нужен как воздух. Откуда же ещё я могла бы получать информацию для своего романа? Вроде бы и муж не был замкнут в себе и иногда рассказывал мне о чём-то поподробнее, если я спрашивала, но если вопрос был слишком общим – ответа ждать было бессмысленно. Димка уходил от ответа, изрекая какие-то банальности. Время получения дневника совпадало, как правило, с небольшими творческими кризисами, которые у меня случались. В какие-то моменты  я совершенно не знала, что писать в роман и тогда в дневнике мужа, я находила информацию, которая наталкивала меня на размышления. Вот, например, как-то я вычитала в дневнике, пересказ мужа о том, как они с Игнатом ходили к какому-то другу в больницу. Тот лежал в реанимации и в принципе к нему никого не пускали, но Димка с Юрой не теряли надежды всё таки, что их пустят и даже чуть не ставки ставили на это. Весь процесс визита к другу представлял собой долгое и терпеливое ожидание выхода врача для разговора с ним и получения разрешения на посещение. Выход врача задерживался на неопределённый срок. Муж с другом не однократно подходили к окошку справочной по больнице и узнавали, скоро ли будет доктор. Каждый раз им говорили разную и подчас противоречивую информацию о том, чем доктор  занят в настоящее время, что не может подойти и поговорить с ними. То у доктора была операция, то он проводил летучку в ординаторской, то его вызвал главный врач, то он вообще должен был срочно отъехать… После получения новой информации, друзья корректировали свои ставки:
- Амид, я поднимаю до десяти. Подозреваю, что главный врач это весомый аргумент. Ты по любому проиграешь. Нас не пустят сегодня к Арсению.
- Хорош тебе Юр. Ты не предусматриваешь одну возможность, которая очень вероятна. – парировал выпад друга муж. При общении, он называл Игната обычным именем, чтобы не привлекать внимания. Игнат же наоборот, любил обращаться к мужу уважительно, называя его волшебным именем.
- Это какую? Лёне что, за то, что Мишу защищал должно зачесться?
- Может это…. А может другое... – задумчиво сказал Димка.
- Не-а. Не знаю. Не буду гадать. Говори свою ставку.
- Поднимаю до семи. – сказал Дима.
- Принято, - утвердительно кивнул Игнат и упёрся взглядом в какую-то невидимую точку на кафельном полу вестибюля больницы. В дневнике так и было написано: «Игнат упёрся взглядом в плитку. Я предполагал, что шансы мои не плохи, но всё таки ставить больше не стал. Не известно, какой следующий шаг он предпримет».

Прочитав тогда в первый раз это, я ничего толком и не поняла. Что мог предпринять Игнат, когда они просто сидели с мужем и ждали? При случае, подумала я – нужно узнать у мужа, что значила эта его фраза: «он предпримет». Кто он? Юра или кто ещё? Я так подумала, что если Юра не при чём, то предпринять мог  кто-то ещё. Интересно было кто. Я дочитала дневник за тот день тогда до конца. Врач всё-таки появился и поговорил с  моими «героями» и всё-таки не разрешил увидеть их друга. Муж в итоге проиграл, но похоже не был разочарован. Он отшутился Игнату, что звёзды сегодня были не на его стороне, ну а если не повезло сегодня, то шансы, что повезёт в будущем больше и это его вполне устраивает.  Тем не менее проставляться пришлось Димке. Как он расплачивался с Игнатом, написано не было. Похоже, что у них были свои взаиморасчёты.
Как-то потом, когда мы лежали с мужем в кровати, я спросила его: «Дим, а кто мог предпринять тогда в больнице и что?»
- В смысле? – задал мне вопрос Дима.
- Ну, ты написал в дневнике, что не стал уравнивать ставку, не зная, что предпримет некто «он».
- Некто «он»? – переспросил муж.
- Ну да. Подтвердила я. Конечно Вы спорили то с Игнатом, ну то есть с Юрой… Было бы логично предположить, что речь шла о нём, о Юре, что он может что-то сделать, чтобы переопределить исход. Но спорили то Вы не на гонки, а на решение доктора, впустить Вас или нет к другу. А что мог сделать Юра, ну то есть Игнат? Вы же просто сидели и ждали. Он никому не звонил, не просил о помощи. Может речь шла о друге? Он должен был что-то предпринять? Но я подумала, что под словом «он», может скрываться кто угодно. Вдруг у тебя есть тайный покровитель, ты его попросил. Может и у Юры есть и он его попросил? То тогда Вы сидели и ждали, что Ваши покровители что-то сделают, что решит исход вашего спора.
Муж хитро посмотрел на меня. Когда он так смотрел, я знала, что он не откажется объяснить мне что-то из того, что я не знала, не понимала, но пыталась разобраться. А зачем он тогда давал мне дневник? Я же с ним работала и, само собой разумелось, что если что-то мне было не ясно – я задавала вопросы.
- Какая ты проницательная у меня. – похвалил меня муж. – И действительно, что мог сделать Юрка? Из того, что он пытался тогда чуть помедитировать, вряд ли бы что-то изменилось. Конечно он не терял надежды и пытался подыграть себе, но  куда ему со мной то тягаться.
- Да! – изумилась я. – Значит, ты считаешь, что Юрка слабее тебя? А почему ты тогда проиграл?
- А кто сказал, что я хотел выиграть?
- В смысле? А зачем вообще играть, если не хотеть выиграть?
- А, понял, - рассмеялся муж. – Ты не можешь понять всё до конца, потому что не обладаешь частью информации.
- Ты мне объяснишь? – обиженно посмотрела я на мужа. Ему было смешно, а у меня складывалось ощущение, что он надо мной издевается.
- Конечно, раз спросила.
- А если бы не спросила?
- Викуль, ты не ученица волшебника, чтобы мне тебе лекции читать. Ты можно сказать исследователь.  Пока не накопала неизвестных науке полезных ископаемых или артефактов, никто тебе не поверит…ну в смысле теории не построишь.
- Димка, хорош издеваться. Объясняй давай.
- Всё вроде бы просто, но сложно. Никто до конца всего не понимает, как что работает. Начнём с того, что события будущего даже на секунду вперёд зависят от того, что было на секунду назад и всё это стремиться к нулю. Поняла?
- Дим, ты хочешь сказать, что если ты плюнул – то неизвестно долетит ли слюна до земли, если окончательное событие, твоя слюна на земле должна произойти через секунду?
- Молодец, смысл ты уловила. Конечно слюна в итоге долетит, она вещь материальная, с ней сложно, но тоже можно при большом желании работать. Я на самом деле пытаюсь тебе объяснить закон бытия, а он относится не к физическим предметам, а к явлениям и отношению мира к нам. Мир реагирует на наши действия, мысли и реагирует моментально. Не успеешь подумать, как будущее меняется. Понимаешь о чём я?
- Ну так, в общих чертах. Я никогда не задумывалась над этим. Сейчас это слышу от тебя и мне становится как то страшно даже предположить, что это так. А как же фатализм? Могие считают, что судьба предопределена?
- В общих чертах да, но допустим, что ты прошла точку неотката. Заработала несгораемую сумму и заработала её каким-то серьёзным поступком, который от тебя никто не ожидал. Представляешь, что тогда нужно перепрограммировать твоё будущее капитально?
- Наверное могу представить, - согласилась я. – Так ты считаешь, что судьбы нет?
- Почему же? Есть. Только представь себе, что чтобы спланировать твою жизнь, нужно знать всё твоё будущее… Но есть ещё свобода воли, выбора. Как можно утверждать единомоментно как ты поступишь, если ты стоишь, сидишь, лежишь…не важно что делаешь, и выбираешь? Ты веришь в то, что ты выбираешь, а не кто-то за тебя?
- Наверное верю, что я сама выбираю. Разве может быть по другому?
- Может, - удивил меня Димка произнесённым своим утверждением, сделал паузу, посмотрел на меня серьёзно  и продолжил. – Что-то же тебя подтолкнуло к выбору?
- Меня, подтолкнуло? – переспросила я, так как вначале не поняла даже о чём речь.
- Да, подталкивало  и подтолкнуло. Вся твоя жизнь могла способствовать принятию решения. Как тебя воспитывали, что ты знаешь, то есть какая информация в течение жизни была тебе доступна. Представь себе, что если кто-то знает каждый момент твоей жизни, то он может предполагать, как ты поступишь в какой ситуации.
Я согласилась:
- Логично. Я согласна. Ты хочешь мне сказать, что прошлого в таком случае нет, раз всё определяет тот, кто знает твоё будущее?
Димка заулыбался:
- Да нет, всё сложнее намного. И прошлое кое-что определяет.
- И что же? – спросила я.
- А вот ответь мне на вопрос: «Что определяет тебя до рождения?»
- Как что определяет?
- Так вот если ты считаешь, что судьба предопределена, то представляешь какой нужно сделать сложный расчёт, чтобы просчитать все вероятности твоего поведения и выбрать те, которые нужно, чтобы запрограммировать тебя на жизнь, чтобы ты умерла в нужный день и час.
- Наверное, сложный. Так ещё и не от меня зависит, как я умру. А если в катастрофе? Разве она зависит от моего выбора?
- Это тоже расчёт. Всего другого, что влияет на тебя.
- И это тоже.
- Да. И не забывай что есть ещё расчёты других. Ты же не одна живёшь на Земле. Вот и представь, что тебя толи хотят наградить, то ли наказать и должны менять события вокруг тебя. Хотят наградить, наказать другого – меняют вокруг него. В итоге, сложнейший расчёт.
- Думаю, что да. Расчёт что надо.
- Так вот и представь, что раньше рассчитывать было легче намного. Событий вокруг тебя не так много. Жила бы ты в племени, вся жизнь как на ладони.  Сейчас в городе, где кучи людей.  Все представляют опасность, у многих машины, сбить могут или маньяк ночью с ножом, как и гоп-стопники. Просчитай тут.
- И что же происходит в этом случае?
- Да то, что я говорил. Жизнь – только миг между прошлым и будущим.
- Есть такая песня.
- А, ну да, - признался Димка.
- Не ты сочинил? – подкольнула я мужа.
- Как знать, - ответил он. – Может и я.
- Да ладно тебе прикалываться, - расхохоталась я в ответ.
- А я серьёзно. – сказал Димка серьёзным тоном. – Я вот говорил тебе, что кроме событий и мысли меняют мир. Представь себе, что каждый человек – это определённый компьютер. Все такие компьютеры соединены в вычислительную сеть и каждый имеет свой приоритет, коэффициент доверия, что ли. И каждая наша мысль попадает в вычисление будущего согласно коэффициентам, которые надо сказать тоже  постоянно меняются. Вот такое безобразие.
Мужа это безусловно веселило. Он улыбался. А я так запуталась во всё, что он сказал, что в итоге решила повторить свой первоначальный вопрос.
- Дим, так кто «он» этот твой «покровитель» или как его?
- Он не он. Оно не оно. Я в церковь заходил, перед тем как идти к другу. Можно сказать, что я просто проверял одну из своих теорий.
- Ну и что, проверил?
- Возможно да, а возможно ещё время не пришло.
- Не пришло? Время? Для чего не пришло? Для того, чтобы ты смог вывод сделать?
- Это тоже. Время такая субстанция, что для чего она только не нужна. При чём заметь, что время тоже умножается на коэффициент приоритета ценности человеческой души. Помножь это всё на скорость мысли и получится божественная сущность, которую невозможно осознать. Это нечто, которое обгоняет всё существующее. Это то, что невозможно узреть, потому что движется быстрее всего существующего. Я думаю, что он существует и живёт рядом с нами. Осознаёт ли он себя – это ещё загадка, но то, что он может многое – это безусловно. Понимаем ли мы или принимаем его участие – это другой вопрос. Ему виднее, что для нас лучше. Если бы мы даже могли судить его, то не факт, что мы могли бы его понять.