Случай на трассе

Ральф Обвалов
- Да мне пофигу, кто там сломался!!! Быстро убрался с дороги, сука!!! – водила «Хаммера», двухметровый громила, был явно не в духе. Так и стоял перед «Камазом» с вологодскими номерами, размахивая дробовиком. Водитель «Камаза», перегородившего обе полосы шоссе, что-то орал ему через открытое окно и показывал рукой куда-то вперёд, где шоссе, поднимаясь в гору, исчезало за поворотом. На обочине встречной полосы стояло несколько десятков дальнобоев – спуск с горы, впереди за несколько километров, был перегорожен аналогичным способом. Что они задумали, никто не знал.
За нами скопилась порядочная колонна из легковушек, маршрутного такси и нескольких автобусов. Некоторые водители вышли из своих машин, и пошли вперёд - разведывать обстановку.
Хозяин «Хаммера» не унимался. Зло пнув колесо «Камаза», он забрался в свою машину, опустил стекло и, пальнув из салона по кабине ненавистного грузовика, рванул вперёд, проскочив между левым отбойником и бампером фургона. Камазист чудом не попал под раздачу, пригнувшись и выскочив из кабины с другой стороны. Услышав выстрелы, с места сорвались ещё две машины и переполненная маршрутка – видимо, нервы у водителей сдали, - и, объехав «Камаз», отправились в гору вслед за «Хаммером». Я вышел из своей машины и оглядел опустевший грузовик. Его водителя нигде не было видно. Левая половина лобового стекла и боковое стекло на водительской стороне были высажены зарядом дроби, дверь «украшала» щедрая россыпь пулевых пробоин. Внезапно в кабине «Камаза» ожила рация – дальнобойщики часто используют станции гражданского диапазона, где помощи попросить, где о засадах гаишников узнать. Из динамика раздавался взволнованный мужской голос: - Ребята, коридор готов?! Почему молчите?! Я по-прежнему без тормозов!!! Только бы поворот пройти, а дальше…
- Давно всё перекрыто, тебя ждём, - в рации раздался голос какого-то другого водителя. – После спуска подъём начнётся пологий! Там и остановишься! Ни гвоздя тебе, ни же… Твою мать!!! Полоса занята!!!
Над трассой повисла звенящая, гнетущая тишина. Лишь впереди крутой подъём штурмовал «Хаммер», увлёкший за собой ещё две машины и переполненную пассажирскую «Газель». Водители стоящих слева по обочине большегрузов что-то им кричали из кабин, на что водитель внедорожника, вместо ответа потрясая стволом из окна, продолжал гнать вперёд.
Аварийный грузовик появился из-за поворота неожиданно. Им оказалась длинная сцепка из шведского «Вольво» американской компоновки, с гружёным трехосным контейнером, несущаяся на бешеной скорости вниз. Первый удар принял на себя злосчастный «Хаммер» с нервным стрелком – «Вольво» просто скинул его с трассы на отбойник, поддев внедорожник своим выступающим вперёд капотом, словно разъярённый бык – обречённого участника корриды. Остальным повезло куда меньше – тягач подмял под себя едущую следом за внедорожником легковушку и проехал по ней, превратив её в бесформенный кусок железа, после чего неуправляемый контейнеровоз швырнуло на колонну грузовиков, стоящую на обочине. «Вольво» протаранил один из автофургонов, распоров стенки кузова, словно картонную коробку и, пробив отбойник, скатился под откос к лесополосе. От удара с трейлера сорвало гружёный контейнер, который по инерции пролетел несколько метро прямо, и всем своим весом обрушился на вторую легковушку и маршрутное такси. «Газель» была на газовом ходу, она вспыхнула моментально, словно спичка. Дальнобойщики спешно уводили свои машины от огня, оставляя на месте катастрофы напарников с огнетушителями, кто-то вызвал МЧС и «скорую помощь»…
Когда через несколько минут, потушив загоревшиеся машины, очевидцы спустились под откос к искорёженному «Вольво» и вытащили на дорогу раненого водителя, несколько человек подбежали к перевёрнутому «Хаммеру» - единственной машине, менее всего пострадавшей в аварии. В салоне внедорожника никого не было.