90-60-90 и 330

Владимир Врубель
               
Автор заранее просит прощения у дам. Во-первых, это было давно. Во-вторых, за минувшее время я, если не поумнел, то, по крайней мере, набрался жизненного опыта и сейчас так бы, не поступил. И, в-третьих, я себя сурово осуждаю за тот давний нехороший поступок по отношению к женщине.

 Просился, просился я из ракетных войск на любой флот и на любой корабль, вызывая раздражение у большого начальства, и допросился до того, что меня отправили. Нет, не в глубину сибирских руд, но близко к ним, в глубину уральских гор. Там, в замечательной солнечной долине молодые талантливые высокообразованные молодые люди обоего пола усердно ковали оружие победы над злым американским империализмом и не менее злобным НАТО.

Поехал я туда в чине старшего лейтенанта на должность младшего военпреда. В моём подчинении оказались три гражданских служащих, вольнонаёмных. Платили им просто гроши, за которые нормальный человек никогда не пошел бы работать, тем более что в КБ и на заводе получали вполне прилично по тем советским временам. Помню, одну молодую особу в КБ так и звали «Ниночка - две двести» по окладу, который она получала.

Двое из моих подчинённых были военные пенсионеры, ветераны войны, оба в орденах и медалях. Хорошие были мужики, царствие им небесное. Проспиртованы они были крепко, как негритянский вождь из «Пятнадцатилетнего капитана», но на службу являлись, как стёклышко. Все их уважали, и зарплата была неплохой добавкой к их пенсиям. Третья была дама. Как говорится, столько мне не выпить. Шашни на работе я заводить не собирался, поэтому меня она интересовала только как работница. А вот с этим было совсем плохо.

Докапываться, кто её взял на работу в военную приёмку техником с семиклассным образованием было неинтересно. Но дробей она не знала, а я тогда для роли школьного учителя не годился. Мои, в ту пору густые волосы, на голове зашевелились, когда я представил себе результаты её контроля. На мою просьбу отправить её назад в секретную часть, где она подшивала бумажки, начальник буркнул: «А Вы её учите!». Дело в том, что её место в секретной части было уже занято другой дамой, посмотреть на которую под разными выдуманными предлогами ходили даже самые ветхие ветераны. В общем, бери верёвку, кусок мыла и вешайся.

Увольняться по доброй воле моя подчинённая, несмотря на все мои уговоры, категорически отказалась. Однажды я задумчиво смотрел на широкую часть тела склонившейся над столом Раисы Михайловны, или, попросту Раи, так звали мою подчинённую. Она, будто почувствовала, повернулась и поймала мой взгляд. Что подумала Рая, я не знаю, но точно, не то, что я. «Эврика!», - в моей голове просветлело - нашёл решение. Рая, плавно покачивая бёдрами, поплыла в сторону цеха, а я помчался в другой конец коридора к его начальнику.

На следующий день Рая изменилась в лице, прочитав в журнале предъявлений, что ей предстоит принимать. В этом цехе изготавливали баки для первой и второй ступеней жидкостных ракет для атомных подводных лодок. Перед окончательной сборкой они должны быть безукоризненно чистыми. Существовала соответствующая технология контроля чистоты поверхностей, а для этого нужно было забраться в бак через технологическое отверстие диаметром 330 миллиметров, которое потом заваривалось.

 Когда Рая, похожая на космонавта, в белоснежном комбинезоне с капюшоном, белых перчатках и в маске встала у лесенки, ведущей к отверстию, посмотреть собрались все слесари и ИТР. Я показал ей, что нужно сложить руки, будто прыгаешь с вышки, и так забираться внутрь. Рая просунулась до пояса, и застряла. Тогда слесари стали ей помогать, но видно, перестарались, потому что она взвизгнула, и довольно шустро проникла во чрево будущей ракеты. При появлении её из бака, история повторилась, только на сей раз, слесари вытаскивали её за верхнюю часть тела, и снова что-то неправильно делали, судя по репликам Раисы Михайловны. У ракеты - два бака, окислителя и горючего.

 Во второй бак Рая не полезла. Она попросила у представителя ОТК лист бумаги, написала заявление об увольнении без отработки, и швырнула его мне. А в журнале предъявлений начертала: «Возврат: жировые пятна».

Всё-таки женщины иногда бывают мстительными.