Дайте мне справку...

Алекс Венцель
Случилось это в далёком 73м году. Надо заметить, что подобный неприятный случай произошёл тогда со мной последний раз в жизни. После того как, звёзды на небе изменили своё положение, а может тот,  кто возможно за нами всеми наблюдает в огромную подзорную трубу,  переставил фигуры на своей  шахматной доске, больше ничего такого в моей жизни не случалось.А случилось тогда вот что...

Ехал я по делам на такси и сидел справа рядом с шофёром. На развилке дорог шофёр неожиданно резко тормознул и в этот самый момент,  нашу машину, как консервную банку, смяло налетевшим сзади милицейским воронком. В протоколе потом написали, что шофёр злополучного воронка загляделся на мотоциклиста, который,  якобы,  промелькнул на развилке. Лично я никаких мотоциклистов не видел,  но это уже детали.  От удара меня выкинуло на дорогу. Машина всмятку, от шофёра одно месиво, и  лежу я себе смирненько, в голове звон, на всякий случай глаза не открываю: -Вдруг увижу что-нибудь страшное. Слышу, приближаются ко мне шаги и тут один голос говорить другому:
-Посмотри, он не пьяный.
Не открывая глаза, отвечаю:
-Да я вообще не пьющий…
Короче, увезли меня на скорой в травму. Потом чувствую,  несут куда-то на носилках и стаскивают с меня всю одежду.

Открываю глаза:
-Мать моя женщина! Я на операционном столе и вроде как, собираются что-то со мной нехорошее делать.
-Подождите - говорю санитарке - я в туалет сбегаю.
-Какой тебе туалет - возмущается она - тебе шевелиться и то нельзя. Лежи уж,  сейчас хирурги подойдут, а я  принесу тебе судно. Пока она за судном отлучилась, я перебежками и в коридор,  как есть,  в одних трусах и драных больничных тапочках. А там народ какой-то сидит по лавкам, на меня таращится. Я по стеночке,  по стеночке, нащупал дверь,  потянул на себя ручку и вот  уже на свободе.

Дело было осенью, мелкий дождичек моросит, да и холодно уже в трусах-то, но делать нечего. Выплываю  этак важно на проспект,  где народу тьма,  поднимаю руку и останавливаю  такси. Шофёр  тоже с юмором попался, спрашивает:
-Тебе парень куда?
Отвечаю - поехали быстро, потом расскажу.
-Что, не унимается шоферюга - муж с бабой застукал?
Я в ответ только улыбаюсь…
Вынес я ему потом рублёвку из дома - это цены такие тогда были, и укатил он по своим делам,  а всё самое интересное началось уже потом.

Четыре месяца пролежал я почти слепой на койке дома. Врачи сошлись на том, что шевелить меня уже нельзя, поскольку могу вообще ослепнуть. Потихонечку,  потихонечку, молодость опять взяла своё. Оклемался я , а тут, после больничного, посылают меня на ВТЭК. Это комиссия такая врачебная, где сидят несколько умников и решают твою судьбу: годен ты ещё к чему-то или уже совсем негоден. И вот выносят они мне такой  вердикт:
-Для зрячего вы теперь недостаточно зрячий, а для слепого недостаточно слепой и подите ка вы, мил человек, на своё родное предприятие, да принесите нам справочку о том, что просят дескать они нас выдать вам справочку об этом. Ничего я не понял, но на всякий случай еду на своё родное предприятие и рассказываю им эту историю.

Не-е-е-т, вежливо говорят мне там. Пусть сначала они выдадут вам справочку о том, что им нужна от нас такая справочка, что нам нужна от них  справочка о том, что вы не можете работать полный рабочий день и за это мы должны будем  делать вам  доплату до полной вашей зарплаты. Прихожу опять на ВТЭК. Отсидел очередь. Захожу.  Опять сидят они родимые и с умным видом,  вежливо так разъясняют.
-Вы, дескать, дорогой товарищ, не совсем нас правильно поняли. Пусть сначала они дадут вам справку о том, что им нужна от нас справка  о том,  что вы по причине травмы не можете работать полный рабочий день.
-Ага – говорю – я же не дурак  и всё понимаю, вот только они не хотят ничего понимать.
Может сначала вы дадите  мне справочку об этом самом?

-Не-е-е-т – говорят они - пусть сначала они, а потом уж мы.
Ходил, ходил я так вот, пока не понял, что гоняют они меня по кругу неспроста. И действительно, кому нужен такой работник, да ещё и без справки. Плюнул я на все эти дела и написал заявление об уходе по собственному желанию, а они с радостью отдали мне все документы. Райкин со своей миниатюрой о справке отдыхает. Порвал я на мелкие кусочки все их заключения и устроился работать на телевидение, о чём никогда потом не жалел...

PS.Позднее узнал, что оказывается собирались мне делать спиномозговую пункцию, чтобы сбить внутричерепное давление. Прошло много лет, точно даже не скажу сколько, но не менее 20ти точно. И вот однажды монтировал я в одной хитрой конторе американский компьютерный энцефаллограф. Энцефаллограф я установил за неделю, проверил на всех режимах,  подписали мне все бумаги,а потом говорят:
-Надо бы  на ком-то первом опробовать. Аппарат дорогой, не фунт изюма стоит.
-А давайте -говорю - на мне и проверим.Подключили электроды. Сижу в кресле, передо мной лампочка моргает, я следом кнопку нажимаю.Спрашивают:
-Травмы головы были?
Отвечаю: -А как же, были конечно.
Проверили энцефалограмму, а она показывает, что нет, ничего такого не было. Загадка однако.))))))))))