забияковки-2

Юлия Геба
какао
Наше ментальное категорически связано с физиологией. Убеждаюсь ежедневно.
С утра обуреваем гениальной идеей.
Вгрызаешься в нее. Распахиваешь.
Через несколько часов подустанешь, начинаешь: сомневаться в ее гениальности – раз, осуществимости – два, нужности тебе – три.
Выпьешь большую кружку сладкого какао с молоком – и вновь в голове заплясали восклицательные знаки: Отличная идея! Все получится!
Вгрызаешься. Распахиваешь.
Звонишь другу. В трубке недоверчивое: «Снова хочешь вляпаться? И когда ты угомонишься?»
Еще бодришься, но червячок сомнения опять заработал. Надо поесть.
Поел. Потянуло в сон; все стало фиолетово-безразлично. И правда, чего дергаться…
Вечер. Бокал вина. «Что же все-таки делать?..» Второй бокал. «А почему, собственно, не получится?» Третий. «Да гори оно все синим пламенем!»
Утро. Размял затекшие мышцы, постоял на голове. «А есть у меня одна идейка…»


*****
Держитесь крепче на ногах
Давно так эффектно не падала!:)
Оттепель одела город в ледяную корку. Около станции метро – каток, а вокруг – припаркованные автомобили. Едва успела краешком сознания отметить, что левая нога резко уезжает назад, как рухнула всей массой на капот красной спортивной машины (явно не дешевой). Хорошо, что тело после йоги было разогретым – ничего себе не повредила. Но грохот был знатный!
Не знаю, что там с машиной – владелец не имел счастья видеть мой полет, а я быстренько собрала ноги в кучу и ретировалась.
А не следует парковаться где ни попадя:) И песочком бы не мешало присыпать асфальт.


*****
эспрессо
Диалог в баре одного из ночных московских клубов.
– А кофе у вас есть? – Вопрос для трех часов ночи, соглашусь, неожиданный.
– Только эспрессо.
– И всё? Ну, давайте…
– Что, эспрессо? – Воспаленный взгляд бармена из-под упавших бровей.
– Ну да, ведь других вариантов нет, правильно я поняла?
– Правильно. Но ведь можно его и не пить.
Недоуменное молчание сторон. Можно, конечно, но лучше бы выпить.
P.S. Мораль: Выбор есть всегда.


*****
сны
Под бой курантов в новогоднюю ночь загадала неожиданное для себя желание. Чтобы хоть раз в жизни проспать ночь без сновидений. Ведь есть же счастливчики, которые обходятся без этого нескончаемого изматывающего сериала! С толпой персонажей, как у Метерлинка в «Синей птице». С плотной событийностью. Когда являются и требуют внимания люди, которых сто лет как забыл, – говорят, это ты подспудно о них думаешь, – да не думала я о них даже когда они были где-то рядом!..
По насыщенности, а главное, эмоциональным затратам организма сны могут дать фору периоду бодрствования.
Сегодня, к примеру, всю ночь разыскивала пропавший медальон – какой-то очень ценный старинный, с инициалами Н.Э. Спрашивается, кто такой этот НЭ и какого ляда я должна с разными приключениями гоняться за его вещью, вместо того, чтобы спокойно отдыхать?)
Вот не зря наша девочка на йоге советует следить, чтобы мозг не давил на лоб.  Я всегда на это смеюсь, потому что плохо представляю, как скопление нервных клеток может прессовать лоб, да еще так явственно. А вот, видимо, давит, а по ночам особенно:)


*****
немецкое качество
Она расслабляет зажатые мышцы плечевого пояса.
Запускает легкий туман в голове.
Спускается в грудной отдел.
Нежно обволакивает поясницу и разглаживает крестец.
Смешно признаться, но это – пивная пена… правда, немецкого качества:)


*****
моно
Я – моночеловек. Не умеющий грамотно распределить внимание, рассредоточить силы.
В данный конкретный момент времени я могу увлекаться только одним: делом, человеком, идеей.
Это одно требует безоговорочного моего присутствия.


*****
терпение
Препод после занятий йогой спрашивает: «Юля, а знаете за что я Вас люблю?» – «Может, за ум?:)» – «Не угадали. Вы учите меня терпению. Каждому учителю нужен ученик, который воспитывает в нем выдержку». – «О, как я Вас понимаю! – говорю. – Только Вы меня видите 2 раза в неделю, а я с собой нахожусь безотлучно, 24 часа в сутки. Представляете, какое мне нужно иметь терпение?»
Долго веселились.


*****
коан
Разговаривала с человеком, который жил в буддийском монастыре и работал над коаном, заданным ему учителем. Задумалась:)
Мне кажется, я знаю свой коан, заданный уже самим рождением. – Как совместить несовместимое. Как вырасти из себя, оставаясь при этом собой.
Я не могу найти осмысленный ответ.
И вот почему-то уверена, что сатори мне не грозит, даже если моя медитативная практика будет о-о-чень долгой!:)