Последнее лето

Дмитрий Ромашевский
  Войдя в полуразрушенную пристройку старого дачного домика, давно превращённого в сарай и густо обвитого виноградом,  над дверным проёмом я увидел пластиковую бутылку без дна, когда-то использованною мной для съёма яблок. Протянув руку, я только взял её, чтобы выбросить, как оттуда с отчаянным писком вылетела  птичка.
- Что ты?! Что ты? Не бойся, - сказал я, привыкнув говорить в одиночестве, и отдёрнул руку. Внутри бутылки было маленькое гнёздышко.
   Два дня я не подходил к нему, на третий, встав на табуретку, осторожно заглянул внутрь. Моё неловкое движение нарушило гнездо. Птички там не было, не было и птенцов. "Может быть, ещё вернётся," - подумал я с надеждой. Увы! она не вернулась.
   "Вот так, неосторожно, грубо мы губим природу и так же губим чувства любви и доверия к нам," - огорчённо подумал я.
  Бутылка с повреждённым гнездом так и осталась на прежнем месте. Может быть, эта неизвестная мне пичуга ещё вернётся будущей весной. Но увижу ли я эту весну?