Трудный выбор

Эдуард Рыбкин
Трудный выбор

(Рассказ)

Эдуард Рыбкин


У допризывника Александра Зуева было две девушки. До самой армии он не мог решить с кем из них остаться. Одну Леной звали, другую Зиной. Обе клялись, что любят его. Жили на разных улицах, но работали на одном заводе, но в разные смены. Что и позволяло встречаться ему с ними в разное время. Но хотя девушки клялись, что очень сильно любят его, вскоре он заметил, имеют каждая запасной вариант.
Когда он приходил на свидание к Зинке, возле её дома всегда отирался белобрысый, изрядно выпивший парень, тоскливо постреливающий в их сторону. А когда Зинка поняла, что Зуев стал догадываться о её тайном воздыхателе. Она взяла палку и, подойдя к тому парню, прогнала его с лавочки под её окнами, закричав: "Чтоб я тебя здесь не видела пьянь несчастная!". А Зуеву призналась, что давно боится этого пьянчугу, как бы он ни стал приставать к ней.
К Ленке же когда он приходил, там маячил, приезжая каждую неделю с подарками и с передачами, её земляк из деревни. И когда Зуев ушёл в армию он нисколько не удивился, что через полгода его дружок Генка прислал ему ироничную телеграмму: "Санёк! Извини, но ты остался полным "сиротой"!". И Зуев понял, что лишился сразу обеих невест, хотя ещё до сих пор шли ему письма от обеих полные любви и обещаний дождаться его из армии.
Первой, поняла, чем ловить журавля в небе, лучше держать в руках синицу, дала согласие на замужество своему земляку Ленка. В это время Зинка, ещё полная любви и тоски по своему Саньку, уже неоднократно отказала ходящему за ней по пятам пьяному воздыхателю и матери, пристающей к ней: "Зин! Да пойми ты... Твой Зуев в армии. Это ещё сколь воды утечёт. Они обычно из армии уже приходят женатыми, а ты зря время потеряешь. И потом тебя никто не возьмёт. А Витёк хоть и выпивает немного, зато шофер - машина своя в руках. Подумай!".
Зинка ревела по ночам в подушку, но не сдавалась. Витёк добиваясь своей цели, использовал, как последний аргумент, откуда-то узнав о существовании у Зуева второй девушки Лены. Свёл их. Та подтвердила, да дружила с Зуевым, до самой армии. И Зинка, наконец, сдалась. Витёк в это время ходил за ней, как привязанный, даже не выпил ни разу. И она, ночью поплакав вновь утром устало сказала, встретив Витька: "Ладно, засылай сватов!". Была весёлая в деревне и в городе свадьба. И там жених держал себя вполне пристойно и ещё на свадьбе пообещал, что когда они поженятся, будут копить на свою машину. Устроился шофёром на грузовой автомобиль где-то на стройке. Но через месяц, уже после свадьбы, вновь сорвался и напился. Приехал в деревню к тестю и тёще в гости, куда поехала наведать родителей Зинка в свой отпуск. Зять целый день помогал в огороде, сгорая от желания выпить. Приехал на казённом автомобиле, который стоял теперь недалеко от дома. Потом сказал Зинке, что поедет, отгонит свой ЗИЛ в гараж. Попросил на расходы немного денег: "Зин, дай мне расходы рублей сто!".
"Вить, я вчера только потратилась, купила тебе рубашек. А у мамы просить неудобно!".
"А что нам на блины наложили!" - напомнил ей Витёк и тяжело пошёл к машине. Зинка пошла в колодец за водой. Видела, как он копался, открыв капот в моторе. Когда она пришла с колодца, машины уже не было. И не заметила, что не было уже и за домом телка. И только тогда, мать, придя с магазина, спросила: "Ты не видела, куда ушёл телёнок?". Зинка машинально ответила: «Нет». И, в то же время почувствовала, что вроде её кто колом долбанул по голове, вспомнив зрительно машину с раскрытым капотом, мужа, копающегося в моторе и телка за домом на лужайке. Всё поняла. Засобиралась в город. Остатки от телка, в виде помятых рублёвок в карманах мужа она обнаружила лишь на второй день, когда он после пьянки придя уснул, не ночевав дома. А проснувшись, вымаливал у неё прощения и обещал тёще за телка скопить , отдать деньги и привезти на машине сено.
И вправду привёз, а в получку отдал тёще всю свою зарплату. Потом месяца два не пил. Зинка была уже в положении и стала привыкать к нему. Тёща и свекровь пообещали им энную сумму для того, чтоб они приобрели не новый, но ещё хорошо бегающий у соседа "Москвич"  с шиньоном. Но не успели. Витёк вновь надолго запил. Москвича продали другому покупателю.
Когда Зинка родила. Витёк её, совершенно трезвый, с цветами, приехал за ней в роддом, на своём грузовике. Зинка взяла послеродовой отпуск. Витёк работал один. Зинка уже стала привыкать, что он, попив какое-то время, начинал трезвый образ жизни. Выпивал лишь с друзьями на рыбалке. У Зинки не остывала мечта купить машину. Все свои родовые и отпускные, она положила на книжку. Тайком от мужа выписала кирпич и плиты перекрытия. Наняла каменщиков, что ей сложили гараж. Но её мечте видно не суждено было осуществиться. Зинка, чтоб окончательно внутри отделать гараж отпросилась у мужа, якобы к матери в деревню. Приготовила молочной смеси, сварила манной кашки для ребёнка. Наказала мужу строго следить за малышкой. Виктор был на выходном. Уходя, ещё раз строго предупредила: "Только не вздумай пить! Ребёнок алкоголя не перенесёт!".
"Ты чё, совсем меня за алкаша держишь?" - обиделся муж, покачивая дочку на подвесной зыбке посреди комнаты. И Зинка со спокойной душой, что всё будет в порядке, ушла в гараж. А когда пришла к вечеру. В квартире двери и окна были настежь. На столе опрокинутые стаканы и две порожние бутылки водки. Муж, смертельно пьяный, спал  в сапогах на диване. Качалка опрокинута, болтается на одной нити, ребёнок лежит в луже крови с разбитой головой. Кинулась к дочке Зинка, а та уже холодная. Схватила в горячке палку со шваброй и стала охаживать ею по спине храпящего мужа.
Тот вскочил, сразу протирая глаза и увидев сотворённое, схватился за голову, волком завыл и пополз по полу падая Зинке в ноги. Та, заревев, подняла трупик дочери, положив на койку. Мужу сказала: "Вон отсюда! И чтоб я тебя никогда больше не видела в моём доме". Тот, встав, поспешно вышел.
Похоронив дочь, Зинка одновременно подала на развод. Их развели. Но подавать на суд на мужа Зинка не стала. Следователю сказала, что произошла трагическая случайность, девочка сама выпала их качалки сонной.
Когда Зуев вернулся из армии, Зинка была вновь свободной. И даже пришла тайно его встречать. Видела, как он в военной форме, со значками и погонами сержанта сошёл с поезда, но подойти не осмелилась. И он не искал с ней встреч, зная, что она предала его и давно замужем.
Встретились они через месяц случайно на рынке, где она уже приторговывала обувью. Поговорили. Она со слезами на глазах рассказала ему свою печальную историю. И он ушёл. Больше не чувствуя к Зинке прежней любви. У него из головы почему-то не выходила последнее время вторая его девушка - Ленка. Сняв военную форму и облачившись в гражданский костюм, он поехал в деревню, хоть одним глазком взглянуть на неё, узнать, как она живёт, не собираясь даже с ней встречаться.
Узнав, где её дом, наверное, с час ходил по её улице, разглядывая со всех сторон её большой кирпичный дом со светлой верандой. Было видно, у неё и во дворе в сараях и летних пристройках имелось немалое хозяйство. Потом увидел, как приехал её муж на тракторе "Беларусь" с тележкой. Привёз копну сена. Тележку с сеном задом запятил за ворота во двор. опрокинул тележку и вновь поехав куда-то. Одеваясь, выскочила Ленка. Что-то прокричала ему сквозь гул трактора и стала закрывать вслед за мужем ворота. Потом сходив  в сарай, вернулась с вилами. И маленькими навильниками, стала перетаскивать сено в сарай.
"Бог в помощь!" - предстал неожиданно перед ней Зуев.
"Ой! Саня!" - радостно и искренне воскликнула Ленка.
"Откуда ты?". И тут же засмущалась: "Ой, что я. Ну, конечно же из армии!".
"Вот, соскучился по тебе", - тихо проговорил он.
"Ой, да не ври. Я знаю, что у тебя Зинка есть", - поскучнела сразу она.
"Давай я тебе помогу", - отобрал он у неё вилы и стал переносить сено в сарай. Она, оглянув улицу, взяв грабли, стала принимать от него сено. Опомнились они, когда всё уже между ними случилось.
"Какая же я гадина! Ни за что ни про что мужу изменила! А он у меня хороший!" - заплакала она, вставая, и уже гневно сказала. "Уйди, пожалуйста Саня! Ты меня спровоцировал. Я не собиралась ему изменять".
Зуев взялся за вилы вновь, чтобы дотаскать сено. Она, испуганно оглядываясь взмолилась: "Сань, уходи, пожалуйста!".
Он, молча, отдал ей вилы. Выйдя за ворота, пошёл к автобусной остановке. А где-то месяца через два, едва пережив встречу с Ленкой решил навестить вновь Зинку. Он знал, что она была, как и раньше свободной. Отыскал её пятиэтажку на улице Ударной. Дверь была в её подъезде с домофоном. Подождал, когда какой-то парень открыл ключом подъезд, придержал дверь, нырнул вслед за ним. Но постоял в подъезде внизу. Пошёл наверх. Зинка жила в квартире на втором этаже. Дверь почему-то в её квартире была неплотно прикрыта. Он неслышно вошёл в неё в небольшой тамбур. Из-за косяка заглянул в одну из комнат. И тотчас увидел сидящую в распахнутом домашнем халатике с обнажёнными ногами на диване Зинку. И в эти ноги уткнувшегося лицом того самого парня, беспрерывно повторяющего неоднократно: "Зин! Ну, прости ты меня Зин!". "Не могу я без тебя!".
"Уйди от меня... Я смерти дочери никогда тебе не прощу!" - повторяла вслед его словам Зинка. Не замечая, что гладит рукой его голову.
Зуев молча, прикрыл за собой дверь. У Зинки, он понял, был её муж и решил, что Зинка помирилась с мужем. Но неожиданно, где-то, через месяц, вновь встретился с Зинкой. Она явно разыскивала его. И позвала поговорить в сквер.
"Сань, я поняла, что всегда любила только тебя!" - сказала она, едва сев рядом с ним на скамейку.
"А как же муж? Он ведь просил не так давно прощения у тебя?" - проявил свою осведомлённость он.
"А, ты значит, в тот раз был?" - поняла сразу Зинка. "Но я его прогнала. И хочу быть с тобой!".
"Пойдём Сань ко мне... Поговорим, чаю попьём!" И помолчав, рассмеялась: "Мы ведь с тобой, как дети ещё даже ни разу любовью не занимались! А я бы хотела, чтоб от тебя у меня взамен умершей дочки была дочка" - и, привалившись к нему плечом, тяжело задышала ему в лицо.
А ему её дыхание и откровенное желание впервые почему-то стало неприятным. Он отодвинулся и неожиданно для самого себя солгал: "Да нет Зин, у меня есть уже жена". И добавил: "Как я узнал в армии, что ты замужем, вскоре женился. И дочка у нас уже есть". Встал. "А я так надеялась!" - встала и она. Он, молча пошёл от неё. В ту минуту он любил только Ленку, а потому что она занята была, страдал и мучился желанием вновь встретиться с ней. Но так же знал, что этого не будет никогда. Так оно и случилось, свою вторую половинку он встретил гораздо позже.