Воспитание

Михаил Желамский
Старый домашний кот Степа привык вставать по утрам со мной в 6.30. За несколько минут до моего подъема он ходит в туалет, я встаю – убираю, иду в кухню и в ванную, а Степа открывает дверь к жене в спальню и ложится наблюдать на мое место в постель, или на полу рядом.
Жена открыла свой магазин. Вчера первый день работала наемный продавец. Люба с Ритой наконец-то получили возможность передохнуть. 4 месяца непрерывной работы, без выходных, вдвоем, молодцы. Вчера же мы с женой поздно вернулись из продовольственного гипермаркета, где каждую неделю по субботам покупаем продукты. «Завтра меня не будить» - сказала жена, и отбой…
Воскресенье,  6.30 утра, я встаю и осторожно выхожу из спальни, плотно закрыв дверь, убираю за Степой... Коту дверь в спальню не открыть, «пусть – думаю, потерпит, пока жена спит». Бриться, завтракать… - 7.15, выхожу из кухни – кота нет. Туда, сюда, под диван, за дверь – нет кота: «Ладно, вылезай, не обижайся, сейчас мама проснется, открою дверь, и пойдешь к ней». Не выходит…  «Ну, спрятался, наверное сильно обиделся».
И вдруг мысль, тренированная многими годами общения с людьми: «А как бы поступил вредный человек в такой ситуации?» Открываю дверь в спальню - точно – Степа лежит на моем месте, т.е. пока я был в кухне, он разбудил жену и заставил ее открыть дверь в спальню, которую она же потом и закрыла плотно. Захожу в гостиную – точно – символ вредности создан  на полу в центре ковра – отомстил за закрытую дверь, за смену распорядка!
Кто в доме хозяин? Кто кого воспитывает?  Это ли не реинкорнация?