Любовь и музыка

Юджин Гебер
Странные существа-люди! Сколько ни смотрю на них, не перестаю удивляться. Такие непоследовательные, такие негармоничные! Не все, конечно. Про своего ничего плохого сказать не могу. Сыгрались мы с ним просто на удивление.Хоть и молод, но держит меня крепко, и прикосновения его губ приятны и волнительны. Вот и сейчас его пальцы, горячие и сильные, уверенно, но нежно держат меня , а чуть влажноватые пухлые губы заставляют мой голос самозабвенно звенеть , выпевая прекрасную мелодию. И заметьте: ни грамма фальши! Он у меня - несомненный талант.

     Был, правда, период в нашей с ним жизни, когда я просто страдала, путаясь в нотах и тональностях. Это уж теперь я поняла, что любовь не только одухотворяет, но и кружит голову, заставляя забывать азы музыкальной грамоты и расположение кнопок на инструменте. А тогда... .Я просто была в смятении.

     Последние годы мы с моим  мальчиком работали в оркестре летнего лагеря отдыха.  Хорошая погода, благодарные слушатели, прекрасная музыка, сносное исполнение. Что может быть лучше? И дружок мой был счастлив, пока не появилась та девочка. Она возникла у сцены, совсем рядом, такая вся светлая, воздушная, как маленькая фея, снизошедшая до людских развлечений. И случилось ужасное: пальцы моего дорогого мальчика дрогнули, губы всего на мгновение оторвались от меня, и моя песня запнулась, прервавшись хоть и не надолго, но отвратительно нелепо.

     И я поняла, что случилось несчастье: мой мальчик влюбился. Может быть, с людской точки зрения это и нормально, но любой уважающий себя инструмент, тем более такой важный как труба, сразу скажет, что ничего хорошего в любви нет. Только неровное дыхание, плохая координация движений, и прочие неприятности.

     Я, как могла, старалась облегчить моему другу его тяжелую болезнь. Мы уходили на пустой берег моря далеко от лагеря, и там, на высоком обрыве над галечным пляжем пели печальные, но красивые песни. Мой звонкий, сильный голос разносился над притихшим морем, и золотоволосое солнце, утопающее в воде, ловило нежные звуки мелодии, превращая их в россыпь бликов на волнах.

     Наконец от решил признаться девочке в своих чувствах, чему я была даже рада. Может быть наконец кончится этот кошмар, когда на концерте внезапно может прозвучать фальшивая нота, что для настоящего музыканта хуже самой сильной зубной боли. Даже мы, инструменты, расстраиваемся из-за плохой игры, а я, как один из наиглавнейших инструментов в оркестре, просто не выношу фальши.  Ни в музыке, ни в жизни.

     Наутро мой мальчик был счастлив и энергичен. Мы с ним порепетировали, и я нашла, что дело пошло на поправку. Тонкие пальцы уверенно бегали по клавишам, а мое звонкое тело из классической красной меди выпевало правильные и прекрасные звуки. И даже присутствие его любимой на концерте лишь добавило экспрессии в исполнение сольной партии. Я от всей своей медной души радостным голосом трубила всему свету о любви, и мир откликался многоголосым эхом.

     Наступила осень, желтые листья усеяли опустевшую летнюю сцену и унылые ряды одинаковых зрительских мест. Время прощаний, время расставаний. Перед отъездом мы сходили на берег моря, и всласть попели свинцовым волнам на прощанье. Мальчик мой готовился к военной службе, и вряд ли придется нам еще раз трубить под этим прекрасным синим  приморским небом.

  Мы ехали в город втроем. Он, она, и я, небрежно брошенная на сиденье. Но я не обиделась. В конце-концов я ведь просто труба, которой не понять человеческих чувств и эмоций. Надеюсь, они сами во всем разберутся.

     Я с нетерпением жду его, укрытая в футляре. Жду, и надеюсь, что мы не раз еще, слившись в одно целое, исторгнем из соединившихся душ песню любви, песню надежды на лучшее будущее. Жду так же, как ждет его маленькая нежная девочка, неожиданно полюбившая  музыканта-трубача.