Сирень. настоящая дружба

Лауреаты Фонда Всм
РИММА БАРНАБЕЛИ - http://www.proza.ru/avtor/1402a - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ИМЕННОМ КОНКУРСЕ НИКОЛАЯ ШУНЬКИНА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Сирень, что росла у забора, расцвела в середине мая.  И как только распустились её нежные цветочки и  лёгкий их аромат наполнил двор, у неё появилось множество друзей.
        Сирень никогда не бывала одинока и жила весело, пока однажды вечером не услышала от человека страшные слова: «Этот куст занимает место и заслоняет солнце, а пользы от него никакой.  Завтра утром  я срублю его и посажу  что-то полезное».
        «Какие ужасные слова сказал этот человек, - подумала Сирень. - За что он хочет меня убить? Но мне нечего бояться, ведь у меня столько друзей».
        Мимо пролетали бабочки. Сирень дружила с ними, ведь они были так же красивы, как она:
- Мои дорогие подружки, - обратилась к красавицам Сирень, - помогите мне. Человек хочет меня убить.
- Разве ты не видишь, какие мы маленькие, какие хрупкие у нас крылья?  Как мы можем помочь тебе?
-  Но вас так много,  если бы вы …., - бабочки не стали слушать свою подругу – они улетели.
        Сирень не отчаивалась: «У меня ещё так много друзей, - думала она. – Позову-ка я Дика - нам всегда было весело вместе». Услышав, что его зовут, из будки вылез маленький весёлый пёсик:
-  Дик, помоги мне спастись от человека. Он хочет меня срубить.
-  Я не могу.
-  Можешь! Тебе достаточно просто погавкать и показать свои клыки. Помоги мне, ведь я твой друг.
- Человек тоже мой друг. Он кормит меня, играет со мной. С человеком мне веселее, чем с тобой, - тявкнул пёс и убежал.
- Здесь кто-то ссорится, а меня не позвали? Скандал и без меня, - это прилетела Сорока, любительница сплетен.
- Сорока, ты каждый день прилетала ко мне и рассказывала все новости – мы были хорошими подругами.  Сегодня я узнала о страшной опасности – человек хочет меня срубить. Пожалуйста, спаси мне жизнь. Я знаю, ты можешь сделать это, ведь у тебя такой острый клюв и когти!
-  Я… нет, не могу. Я завтра буду страшно занята! Да я и сейчас… Смотри-ка,  уже почти стемнело, мне пора…, - и Сорока тоже улетела.  « Ещё не время отчаиваться, - думала Сирень.- По ночам ко мне прилетает Филин – самый умный из моих друзей. Он так благороден и возвышен, он спасет меня, во что бы то ни стало». И действительно, вскоре прилетела огромная  пятнистая птица:
- Доброй Вам ночи, сударыня. Как поживаете?
- Ах, со мной приключилось страшное горе – человек хочет погубить меня. Никто из моих друзей не осмелился помочь мне, но вы, я знаю, благороднее других. Вы так сильны, что можете украсть у человека топор, а без него человек меня не убьёт.
- Украсть? Что бы птица с моим происхождением, с моим образованием опустилась до кражи – ведь это же неслыханно! Переступить через своё достоинство и украсть? Ничто не заставит меня сделать это.
- Я лишь прошу спасти мне жизнь, я умоляю вас! Вы – моя последняя надежда!, - и тут Сирень заплакала. Но Филин, равнодушный к её слезам, улетел. «Он забрал с собой мою последнюю надежду, - думала Сирень, - завтра я умру».
        И вдруг Сирень  заметила – что-то оплело её. В свете луны она разглядела гибкие стебли Плетистой Розы:
- Ты оплела меня? Зачем?
- Что бы спасти. Я удерживаю ветхий деревянный забор, без меня он упадёт - меня человек не срубит, а значит и тебя, если я тебя оплету .
-  А если человек захочет тебя оборвать?
-  Он оцарапает руки о мои шипы.
-  Но зачем ты делаешь это? Я даже не просила  тебя, а из всех моих друзей с тобой я реже всех общалась.
- Зато мы давно знакомы. Мы дружили ещё до того, как ты расцвела и я любила тебя не за запах или красоту.
- У меня было столько друзей, и только один – настоящий, - тихо сказала Сирень. Она уже не плакала.
        Когда человек увидел, что за одну ночь Роза оплела  Сирень, он не поверил своим глазам.  Он не смог их разделить, и Сирень осталась живой, её спасла настоящая дружба.
        Роза и Сирень навсегда остались настоящими друзьями и до сих пор стоят обнявшись.