Прощание с Аполлоном

Катерина Мерзлова
Я давно стала задумываться, почему люди плачут над фильмами, книгами? Почему то, что происходит все этой реальности так волнует нас? Правда ли нам так жаль какого-нибудь homo sapiens , медленно и эпично жертвующего собой ради другого. Нет, конечно. Тогда почему люди плачут над светлой сценой воссоединения семьи или друзей? М? Сначала я думала, что слезный водопад присущ только бесхарактерным людям или просто нытикам. И только сейчас до меня дошло, что чем сильнее человек реагирует на происходящее на экране (или в книге, да пусть даже в комиксах!), тем лучше он по своей природе. Этот человек может не только сострадать, но может помнить и хранить в своем сердце самое лучшее, что произошло в его жизни. Ведь когда перед нашим взором (и мысленным тоже) предстает какая-либо сцена, мы невольно переносим ее на себя. Мы сопоставляем ее с событиями из нашей жизни. А, может, с тем, чего у нас никогда не будет. Но мы плачем не из-за того, что мы лишены этого, нет. Просто где-то глубоко в нашем подсознании мы вживаемся в эту роль. Пусть даже не на яву, но мы пережили это. Но… Мы не осознаем этого, не осознаем всю прелесть этого момента. Потому что наш разум не допускает подобной мысли. Мечта и подсознание рождают слезы радости, мечта и разум рождают горькие слезы боли. Поэтому, не надо стесняться плакать в кинозале, а тем более дома, сидя в одиночестве перед экраном. Вы просто еще раз доказываете, что вы живой человек, у которого тоже есть свое право на счастье.