Лучезар воин. Ярыш. Глава 14

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 14.

Зарина, была довольна. Рана Ярыша зарубцевалась, силы к степняку вернулись. Теперь можно за него не переживать. Целительница, собираясь покинуть шатёр степняка, посоветовала:
-Ярыш, обязательно на днях сходи в купальню.  Горячие источники лучше целебных отваров ставят на ноги и изгоняют всякую хворобу.
-Благодарствую, Зарина. Быстро ты меня на ноги поставила, - и Ярыш, не зная как еще выразить свою признательность, поклонился в пояс.
-Будет тебе, Ярыш. Не меня благодари, а Лайду.

Этим вечером на половине молодых воинов царило веселье. У одного из шатров горел костёр и на весь лагерь раздавались звонкие песни. Сияющая Саяла сидела рядышком с Ярышем, и его широкая ладонь осторожно сжимала её ладошку. Юная шатёрница была сегодня как никогда хороша. Её локоны, цвета тёмной меди, были украшены живыми белоснежными цветами, которые в это время года, казалось, еще и не растут. От цветов шёл сладкий аромат, и степняку больше всего на свете хотелось прильнуть губами к шелковистым локонам Саялы. Им так много нужно сказать друг другу, но еще не время покидать общую компанию.
Лайда была сегодня на удивление задумчива. Она, казалось, и не замечала того, что творится вокруг. Вся в своих мыслях, девушка не смеялась даже над самыми смешными шутками. Она, против обыкновения, сегодня надела платье, расшитое золотыми узорами, и вместо тюрбана накинула на голову капюшон. Тонкий золотой обруч, украшенный изумрудами и сапфирами, венчал её голову.
-Лайда, ты случаем не захворала?- толкнула внучку великой Яххи Хэйла. Подруга была в замечательном настроении, и лишь странное поведение Лайды мешало Хэйле полностью отдаться веселью. В другое время, Лайда обязательно бы заметила, как преобразилась Хэйла. На щеках девушки играл румянец, а карие глаза, в которых раньше плескалась тоска и печаль, искрились весельем.
В ответ Лайда лишь растеряно улыбнулась. Ей хотелось сейчас одного - уйти  в свой шатёр. Лишь бы не видеть счастливых глаз Ярыша, который и не скрывал своих чувств к Саяле.  Но её уход не остался бы незамеченным, а всякие пересуды и сплетни Лайде ни к чему.

Над Бескрайними Холмами раскинулась ночь. Ясное небо, казалось, решило удивить всех, кто еще не спал, своим великолепием. Звезды, словно жемчуга, были рассыпаны по тёмному бархату небес. А полная луна, будто томная красавица, приковывала к себе взгляды. Негромкий шепот еще голых деревьев и плеск воды Студеного Озера несся в след парочкам, которые не спеша расходились от затухающего костра.
Ярыш был безумно рад, что наконец- то он остался с Саялой. Времени у них было мало – всего- то лишь дойти до шатра юной прелестницы.
-Я все эти дни думал о тебе…- слова с трудом давались степняку. Не привык он открывать свои самые сокровенные мысли девушкам. Да и не приучен он заливаться соловьем, как например Лытко.
-Я тоже сильно скучала… Но ты же знаешь, я не могла прийти к тебе…- Саяла невольно покраснела.
-Знаю…,- степняк впервые за последнее время пожалел, что он не в степи. Там так всё просто и понятно. Не нужны слова,  лишь полумрак шатра и жаркий шёпот двоих влюбленных. И никто бы не осудил - сама ночь сыграла бы им свадьбу, и наутро влюбленные проснулись бы мужем и женой. Но законы холмов строже. И Ярыш, испытывая глубокое почтение к великой Яххе, не мог нарушить традиции, тем самым огорчив седую волшебницу и, возможно, опозорив свою возлюбленную.
Ярыш прижал к губам тонкие и изящные пальчики Саялы. А девушка, вдруг потупилась, и срывающимся от волнения шёпотом, сказала:
-Ярыш, мне нужно тебе признаться… Я была возле твоего шатра, когда охотники принесли тебя израненного. Лайда просила меня помочь ей, остановить кровь, но я…. Я с самого детства ужасно боюсь вида крови, просто до бесчувствия! И я отказалась…Я понимаю, это так ужасно, я бросила тебя истекающего кровью…Но у меня тогда от страха всё поплыло перед глазами, и старый Тур отвёл меня к тётушке.
Ярыш внимательно слушал взволнованную шатёрницу, а потом негромко рассмеялся:
-И ты всё  время думала об этом? Глупенькая, твоей вины в том нет. Хотя, мне было бы очень приятно, если бы ты исцеляла мои раны…
Саяла робко взглянула на степняка:
-Так ты не обиделся? Не винишь меня?
-Нет, Саяла. Моя матушка тоже не могла перевязывать раненных воинов. И отцу моему никогда раны не заговаривала. Но это не мешало им любить друг друга…
Ярыш прижал к своей груди девушку, но та испуганно оглянувшись, оттолкнула степняка:
-Нет, Ярыш. Мне пора…
Саяла сняла с волос один цветок и вложила его в ладонь степняка, а сама, скрылась в шатре.
Возвращаясь на половину молодых воинов, степняк пребывал в самых радужных мечтах. Взгляд его, выхватил из темноты два силуэта. Света луны и звезд было достаточно, чтобы понять, это мужчина и женщина. Даже одного взгляда хватило Ярышу - в женском силуэте он узнал Лайду. Рядом  с ней шёл Тагот - молодой смотритель каменоломни. Этот парень только вчера прибыл в лагерь, и сразу же, захватил всё внимание юных волшебниц. От Юлая Ярыш слышал, что Тагот известный сердцеед. И степняк должен был согласиться, что смотритель и впрямь окружен вниманием девушек.  Высокий, статный, в плечах широк, в повадках угадывается сила немалая. А уж как пригладит он свои кудри цвета солнца, да поведет голубыми глазами - так все девицы замирают, и слова вымолвить не могут.  Вот и Лайда, видать, не устояла. Так вот для кого она сегодня и в платье обрядилась, и обруч витой на голову возложила.  Словно ужалил кто степняка - так досадно ему стало от мыслей о Лайде да Таготе. Но тут его взгляд упал на белый цветок, что вложила ему в ладонь Саяла и словно мёд разлился у него по сердцу - так сладко и жарко стало от дум о юной шатёрнице.

Лайда с насмешкой смотрела на Тагота. А молодой смотритель будто и не замечал насмешки, слова лились из него полноводной рекой:
-Лайда, ты с каждым днём всё хорошеешь. Я как вижу тебя, сердце биться во сто крат сильнее начинает! Ты самая красивая из всех девушек!
-Тагот, не этими же речами вчера ты потчевал Литту?
Парень ни сколько не смутился:
-Лайда, Литта мне как сестра. Мы же выросли вместе, о чём ты? В моем сердце только ты!
Лайда звонко рассмеялась:
-Тагот, сегодня утром юная Ризида открыла мне секрет: ты говорил ей то же, что и мне.
И снова смотритель даже глазом не моргнул:
-Да что слушать сплетниц! Ты мне верь! Я для тебя…. Ну вот, что ты желаешь, чтобы я для тебя совершил?
Лайда усмехнулась:
-Ступай в свой шатёр, Тагот. Поздно уже…- и Лайда, откинув полог своего шатра, скрылась внутри. Тагот только лишь вздохнул:
- Эх, Лайда, Лайда…


Ярыш первый раз за все время своего пребывания в холмах попал в купальни. Место это было примечательно. Между двумя дальними холмами, в небольшой ложбине били горячие ключи.  Пар , шедший от тех ключей, далеко видать. Вот волшебницы и устроили в ложбине той купальни. Поставили шатры- для мужчин один, для женщин другой. В просторном шатре, серого цвета было немноголюдно. Юлай, пришедший в купальню вместе со степняком, даже удивился:
-Как мы удачно! Обычно здесь, как снег сойдет народу тьма.
Смотритель купальни розовощекий коротышка Салаш угодливо подхватил:
-Да, обычно здесь многолюдно. С утра то здесь всё рыбаки толпилися. А сейчас вот разошлись все.
Ярыш огляделся. В шатре находились три купели. Собой они представляли неглубокие колодцы, выложенные камнем. От этих колодцев шёл пар, но вода на ощупь оказалась приятно горячей. Юлай не долго думая, скинул одежду и сиганул в один из колодцев. Встав на ноги, он оказался по шею в воде. Ярыш последовал его примеру и залез в соседний колодец. Ему вода дошла до груди. По телу пробежала волна удовольствия - тепло разливалось по всем косточкам и мышцам. Говорить не хотелось. Облокотившись спиной о каменную стену колодца, Ярыш закрыл глаза. Горячая вода убаюкивала, пар расслаблял.
-Ну-ка, Салаш, поддай кипяточку!- весело крикнул Юлай. Салаш угодливо просеменил в угол шатра и повернул железную ручку заслонки. В тот же миг к каждому колодцу побежала горячая вода по желобам. Степняк отпрянул в сторону – вода в желобах бурлила, клубился пар. Вода в колодце стала заметно горячей, но Салаш не дремал - снова повернул ручку, и заслонка перекрыла желоба.
-Ну как, Ярыш, есть такая купальня в степи?
-Нет, такого дива у нас нет. А что раньше не привёл меня сюда?
-Так снег лежал. Зимой  к купальням не пролезешь - снег повсюду. А теперь, ходи хоть каждый день.
Тут в шатёр снова вошел Салаш. Он с хитрой улыбкой подошёл к Ярышу:
-Вот, просили тебе степняк передать,- смотритель протянул Ярышу плетенный из кожи браслет. Ярыш взял в руки браслет и удивленно спросил:
-Кто передал?
Салаш хитро улыбнулся:
-Жена моя смотрительница в женской купальне. Вот она и передала. Девушка её попросила тебе отдать браслет.
Ярыш удивился еще больше:
-Какая девушка?
-А не знаю, жена не сказала. Просила лишь передать и всё,- и Салаш снова покинул шатёр. Ярыш растеряно посмотрел на Юлая, но тот лишь захохотал.
 - Юлай, да объясни же мне, что это?
-Ну, Ярыш, ну что ты как дите малое! Какая-то девица, сама видно сробела, передала тебе свой браслет.
-А зачем?
-Ну видать понравился ты ей. Когда девушка дарит свой браслет парню, тем самым она выражает ему свою благосклонность.
-Ну а как же я узнаю, кто она?
-Ну, если бы она хотела, чтобы ты знал, кто она, она бы сама тебе браслет подарила. А так… остается только гадать,- и Юлай снова засмеялся.
-И что мне с ним делать?
-На руку надень, дурень!
-И что это будет означать?
-Да ничего. Вон у Тагота все руки в этих браслетах - и ничего,- беззаботно ответил Юлай. Ярыш немного помедлил, но тут его лицо озарила радостная улыбка - наверняка это браслет Саялы! Больше просто некому. И степняк надел на руку плетенный из кожи браслет.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/07/01/1464

Фото из интернета