Осенний букет

Александра Ковальски
Предисловие: Все  герои  и  события  этого  рассказа  вымышлены.  Любое  совпадение  с  реальными  людьми  или  событиями,  всего  лишь  совпадение.
Желаю  Вам  приятного  чтения!
Глава 1.
Я  перебирала  тетради.  Старые  институтские  тетради – давно  пора  было  этим  заняться.  Через  неделю – защита  диплома,  а  там  не  за  горами  и  новая  жизнь – работа  и,  возможно,  отдельная  собственная  квартира.  Всё  это  ни  за  горами…

И  тут  из  одной  тетради  что-то  выпало.  Я  наклонилась  и  подняла  с  пола  несколько  высохших  берёзовых  и  кленовых  листьев…
Взяла  их  за  черешки  и,  сложив  вместе,  снова  вложила  в  тетрадь, …  Они  были  такими  хрупкими,  что  при  малейшем  неосторожном  движении  рассыпались  в  пыль…
Я  отложила  тетрадь – не  могу… не  смогу … выбросить  то,  что  было  когда-то…

Через  неделю – защита  диплома,  а  там … нет!  Не  будет  никакой  новой  жизни.  Будет  всё  та  же  боль  и  чувство  вины…  Будет  всё  то  же:  всё  те  же  слёзы  и  такое  же  безысходное  одиночество,  заполняющее  мои  вечера  и  холод – постель …
Я  даже  не  смогла  сберечь  то,  что  было  мне  столь  дорого…   
Не  смогла  сберечь  то  последнее,  что  ещё  связывало  нас…
Слёзы  брызнули  у  меня  из  глаз.  Я  опустилась  на  пол,  около  стола  и,  обхватив  колени  руками,  подтянула  ноги  к  животу.  Так  я  и  сидела,  сжавшись  в  комок  и  тихо  всхлипывая  в  пустоте,  темноте,  холоде  и  глухом,  безжалостном  одиночестве  окружающей  квартиры…
В  моём  мозгу  разворачивались  картины  прошлого… 
Нашего  прошлого,  которым  я  жила  последние  несколько  лет, … последние  несколько  лет  после  того,  как … нет-нет,  лучше  обо  всём  по  порядку …  и  пусть  мне  будет  больно,  но …
Я  помню  каждую  секунду  НАШЕЙ  жизни  и  каждую  микродолю  ТОГО  дня …

Глава 2.
Школу  я  окончила  с  золотой  медалью  и  поехала  в  город,  поступать  в  институт.  Будучи  из  не  очень  богатой  семьи  я  уповала  лишь  на  свои  знания  и  удачу.  А  «замахнулась»  я  ни  много,  ни  мало  на  столичный  ВУЗ.  Уехала  «покорять  Москву».  Страшно  нервничая  и  переживая,  я,  тем  не  менее,  успешно  выдержала  вступительные  экзамены   и  стала  студенткой  МГУ.  После  поступления  я  вернулась  домой  на  короткий  отдых.  Родители  были  просто  шокированы  моим  поступлением.  В  конце  августа  я  уехала  в  Москву.  Учиться.  Отчётливо  помню  тот  день,  как  будто  это  было  только  вчера,  а   ведь  с  тех  пор  прошло  уже  почти  пять  лет! 
Конец  августа.  Листва  ещё  зелёная,  но  уже  чувствуется  дыхание  осени.  Птицы  ещё  не  улетают  на  юг,  но  уже  готовятся  к  этому.  Ещё  не  дуют  холодные  северо-западные  ветры,  но  уже  чувствуется  холодок  с  юго-запада.  Кажется,  вся  природа  застыла  в  ожидании,  словно  бегуны,  в  ожидании  выстрела  из  пистолета,  означающего  старт…  Вот-вот  раздастся  этот  выстрел  в  воздух  и  сорвётся  буйство  красок  золотой,  алой,  пурпурной  листвы,  а  потом  налетят   западные  ветры,  сорвут  с  деревьев  их  лёгкий  наряд  и  порвут  его  на  мелкие  клочки – листья, … а  потом … не  хотелось  думать. 
Осень – самое  грустное  и  тоскливое  время  года…
Не  хотелось  думать  о  том,  что  будет,  не  хотелось  загадывать  наперёд…
Ведь  ещё  только  конец  августа  и  я  уезжаю  в  Москву.  Уезжаю  учиться…
Здорово,  моя  мечта  начинает  сбываться…

Уже  из  окна  вагона  я  вижу  грустные  глаза  мамы,  в  которых  застыла  грусть  и  тоска.  Она  уже  скучает.  Вижу  крохотные  алмазы  слезинок,  чуть  подрагивающих  и  уже  готовых  сорваться  с  её  ресниц.  И  сама  не  могу  сдержать  слёз.  Они  катятся  по  моим  щекам,  а  я  оттираю  их  ладонью  и  мысленно  стыжу  себя  за  слабость …
Тронулся  поезд,  медленно  поползли  мимо  дома  родного  городка … Прощайте,  родные места,  прощай,  мама…
«Чем  скорее  уеду,  тем  скорее  вернусь!» - подумала  я.

Глава 3.
Сентябрь  пролетел  быстро.  Всё  было  новым  и  незнакомым.  Совсем  другая  жизнь,   совсем  другие  люди.  Порой  в  мою  голову  закрадывалась  мысль,  что  напрасно  оставила  я  родной  городок;  напрасно  уехала  в  столицу…
И  каждый  раз  я  настойчиво  гнала  эту  мысль  прочь!  Постепенно  она  стёрлась  и  как-то  ушла  в  небытие.  Конечно,  нельзя  сказать,  что  я  ни  скучала  по  дому,  конечно,  скучала,  да  ещё  как, … на  всему,  рано  или  поздно,  приходит  конец…
Пришёл  конец  и  моему  одиночеству  и  моей  тоске  и,  главным  образом  потому,  что  моя  жизнь  наполнилась   новым  смыслом.

Глава 4.
Октябрь.  Золото  и  пурпур  радуют  глаз  своим  великолепием  и  разнообразием.  Я  сидела  в  парке  на  Воробьёвых  горах  и  перечитывала  несколько  последних  лекций.  Нужно  было  подготовиться  к  зачёту,  который  мне  позволили  сдать  досрочно…
И  тут  подошёл  он.  Присел  на  краешек  моей  скамейки  и  тихо  спросил: «Девушка,  позволите  задать  Вам  один  вопрос?»
Я  подняла  на  него  глаза.  Высокий,  крепкого  телосложения.  Тёмно-русые  волосы,  глубокие  синие  глаза  (именно  синие,  а  не  голубые  или  зелёные – таких  глаз  я  больше  никогда  не  видела – ни  до,  ни  после),  правильные  черты  лица  и  смущённая  улыбка,  застывшая  на  губах…
Он  был  красив,  даже  нет,  симпатичен,  но  он  него  исходила  некая  сила – природное  обаяние,  так  мне  казалось. 
«Конечно,  спрашивайте», - улыбнувшись,  ответила  я.
- Что  Вы  читаете?
- Молодой  человек,  Вы  хотите  познакомиться  или  ищите,  у  кого  бы  списать  пропущенные  Вами  лекции?
- А  Вы  проницательны.  Как  Ваше  имя?
- Вы  не  ответили  на  мой  вопрос.
- Простите,  но … мне  кажется,  что… - он  потупился,  а  затем,  протянув  мне,  букет  из  осенних  листьев,  смело  добавил, - Вы  правы,  я  хочу  с  Вами  познакомиться.
- Прекрасный  букет.  Спасибо, - сказала  я,  принимая  из  его  рук  яркие  берёзовые  и  кленовые  листья.
- Так  как  Ваше  имя?
- Светлана.
- Прекрасное  имя.  Нежное  и  певучее.  Оно  Вам  очень  идёт.
- Спасибо.  А  как  Ваше  имя?
- Давайте  перейдём  на  «ты»,  если  Вы  не  против.
- Хорошо.  Как  ТВОЁ  имя?
- Павел.  Можно  просто  Паша.  Как  тебе  больше  нравится…
- Павел… очень  приятно.
- И  мне.  Так  что  же  всё – таки  ты  читаешь?
- Ах,  это.  Лекции  по  информатике.  Досрочный  зачёт.
- Как  странно.
- Что  в  этом  такого  странного?
- У  меня  сегодня  тоже  досрочный  зачёт.
- И  тоже  по  информатике?
- Да.
- С  какой  ты  группы?
- 115.
- Я  тоже.  Но  я  раньше  тебя  не  видела  на  лекциях.
- Я  приехал  только  вчера.  По  делам  фирмы  я  уезжал  из  города.
- Вот  значит  как.
- … вообще-то  фирма  принадлежит  отцу,  но  он  не  смог  поехать.  И  мне  пришлось  его  заменить…
- Ясно.  Но  нам  пора.
- Да-да,  идём.

И  мы  быстрым  шагом  направились  к  одному  из  корпусов  МГУ.

Глава 5.
Не  скрою,  с  того  вечера  мы  начали  встречаться.  И  совсем  не  потому, … ни  из-за  его  влиятельного  отца,  а  из-за   Него…  Я  птицей  летела  к  Павлу  на  свидания.  Летела  из-за  Него  самого.  А  он  не  сводил  с  меня  взгляд  даже  во  время  лекций – я  это  чувствовала…
Верите  ли,  в  любовь  с  первого  взгляда?  Между  нами  разгорелся,  стреляя  вверх  многочисленными  искрами,  костёр  именно  такой  любви…
Боже,  как  же  я  обожала  эти  наши  встречи.  Мы  шли  сквозь  ночной  город,  любуясь  огнями,  и  болтали,  болтали,  болтали…
Могли  часами  разговаривать  ни  о  чём,  просто  наслаждались  голосами  друг  друга  и  тем,  что  мы вместе…
Мы  бродили  по  городу,  взявшись  за  руки,  а  на  некотором  расстоянии  от  нас  медленно,  тихо  урча,  полз  серебристо-стальной  «Мерседес» - личная  машина  Павла.  Он  всегда  отвозил  меня  к  общежитию  во  время – всего  за  каких-то  пять  минут  до  закрытия;  всегда  целовал  на  прощание  и  всегда  дарил  букеты  осенних  листьев  клёна  и  берёз…
А  для  меня  он  был  дороже  всех  на  свете  лишь  потому,  что  я  любила  его…
Любила  его  глубокие  синие  глаза;  тонкие  губы;  чуть вздёрнутый  нос;  любила  его  оптимизм  и  чуткость;  упорство  и  настойчивость;  любила  его  за  то,  что  он  понимал,  ценил  и  уважал  меня  как  личность  и  не  торопил  события…

Глава 6.
На  зимние  каникулы,  после  сдачи  первой  сессии  я  поехала  домой,  как  и  обещала  маме.  И,  хотя  больно  и  тоскливо  было  расставаться  с  Ним,  я  всё  равно  была  верна  данному  мною  слову.  Он  отговаривал  меня,  как  мог.  Умолял,  чуть  ли  ни  на  коленях,  но … я  была  непреклонна. 
Провожая  меня  на  вокзале,  он  нежно  обнял  меня,  поцеловал  и,  глядя  в  глаза,  сказал: «Светлана,  ты – молодец».  Я  вскинула  на  него  недоумённый  взгляд.  Он  пояснил: «Теперь  я  знаю,  что  на  тебя  можно  положиться.  Твоё  слово  крепко.  Отступи  ты  и  останься  со  мной  и … у  меня  был  бы  повод … усомниться».
Отстранившись,  я  высвободила  его  руки  из  его  и  тихо  сказала: «Да.  Я  такая,  какая  я  есть.  А  ты…»  Осеклась.  Быстро  нырнула  в  вагон,  оставив  его  одного  на  перроне.  Скользнула  на  свою  полку,  отвернувшись  от  окна.  Хотелось  заплакать. 
«Что  ж  получается?  Он  меня  просто  проверял?!  Подбирал  верную?  Чтоб  не  изменяла  данного  однажды  слова?!  Как  на  рынке,  проверял  качество?» - накручивала  я  себя.
Лёгкий  стук  в  окно.  Инстинктивно  оборачиваюсь,  ругаю  себя  и  уже  хочу  отвернуться.  Но  не  могу.  Вижу  его  жалобный  взгляд  провинившегося  школяра  и  глубоко  запрятанную  тоску.  Он  уже  скучает, …  Боится  потерять… 
Под  канонаду  брани  и  недовольных  возгласов  пассажиров,  открываю  окно. 
«Я  люблю  тебя!» - слышу  его  голос.
Хочу  ответить,  но  он  обрывает: «Прости…».
Поезд  трогается  и  мимо  медленно  ползут  дома  мегаполиса.  Он  делает  несколько  шагов  вперёд,  но  уже  вскоре  отстаёт  и  лишь  ветер  доносит  до  меня  его  слова: «Возвращайся…»

Пожалуй,  ещё  никогда  я  так  сильно  не  спешила  уехать  из  дома…
Он  звонил  каждый  вечер,  говорил,  что  любит,  скучает,  просил  скорее  возвращаться. 
А  я  вычёркивала  дни  в  календаре…
Смешно?  Да,  подружка  и  хихикала  тихонько,  а  мама,  вздыхая,  качала  головой  и  просила  не  забывать  об  учёбе…

Лето  я  провела  в  Москве,  лишь  ни  надолго  съездив  домой.  Помню,  как  сидели  с  мамой  на  кухне  и  она  всё  твердила: «Ох,  обманет  он  тебя,  дочка,  этот  столичный  хлыщ,  ох,  обманет!»
Но  я  ни  слушала.  Мне-то  было  хорошо – я  ему  верила.  Все  каникулы  я  была  с  ним.  Жили  мы  у  его  бабушки  в  маленькой  деревушке  под  Москвой.  Он  сказал  ей,  что  я – его  жена.  Даже  кольцо  подарил  и  попросил  не  снимать.  А  мне  не  тягость – хотелось,  чтобы  иллюзия  стала  реальностью.
Хорошо  было  в  деревне – тихо  и  от  Москвы  близко…  Вставали  за  полдень,  потому  как  за  полночь  на  крылечке  сидели  и  соловья  слушали,  молча.  Благодать-то,  какая.  А  иной  раз  поутру,  ещё  до  света,  как  радостно  и  легко  было  вставать,  бежать  на  речку,  что  «в  двух  шагах»  от  дома,  прямо  за  огородами,  и  плавать  до  зари,  а  потом  сидеть  на  песчаном  берегу  и  встречать  рассвет… 
Парное  молоко,  яйца,  овощи – всё  свежее,  натуральное,  как  любила  приговаривать  его  бабушка – бодрая  старушка,  размотавшая  уже  восьмой  десяток  лет…
Дни  летели,  как  сны  и  были  один  лучше  другого.
Так  и  ни  заметила  я,  как  иллюзия  стала  правдой…

Глава 7.
Ночь  душная.  Воздух,  казалось,  застыл – можно  руками  его  потрогать  и  отломить  кусочек,  как  от  горячего  каравая,  что  пекла  бабушка  в  печи,  по-старинке.
Тяжело  дыша,  отбрасываю  тонкое  одеяло  и  опускаю  босые  ноги  на  пол – не  могу  спать.  На  часах – 02:30 – ночь  ещё,  а  сна  «ни  в  одном  глазу»!  В  горнице,  где  мы  с  Павлом  ночевали  (я – на  кровати,  а  он – на  старом  диванчике),  пусто.  На  диване – смятая  постель.  Значит,  ложился  он  спать,  да  тоже,  видно,  не  уснул,  а,  может  быть,  я  помешала – ворочаюсь…
Стараясь  не  разбудить  бабку,  спавшую  на  койке,  за  печкой,  в  кухне,  тихонько  выскальзываю  в  сени,  а  оттуда – на  крыльцо.
Крыльцо  высокое,  добротное,  под  навесом.  Он  сидел  на  самой  верхней  ступеньке.  В  джинсах  и  не  застёгнутой  рубашке.  В  тонких  пальцах – сигарета.  Я  тихонько  остановилась  в  дверях,  вдыхая  ночной  воздух,  чуть  более  свежий,  чем  в  горнице.  Переступила  с  ноги  на  ногу.  Хотела  уйти,  чтобы  не  мешать  ему,  но  скрипнула  половица.  Тихо  скрипнула – не  услышал  бы, … другой  не  услышал  бы,  но  только  ни  он.  Резко  обернулся,  одновременно  выстреливая  в  траву  окурок.
«Не  спиться?» - спросил.
«Тебе  тоже?» - отвечаю.
- Чего  бежишь – то?
- Не  хочу  мешать…
- Да  ты  и  не  мешаешь.  Присядь  рядом, … если  хочешь.
- Спасибо, - я  улыбнулась. 
Присела  рядом  с  ним  на  ступеньку.  Недалеко,  но  и  не  близко.  Так,  чтобы  границу  было  заметно,  что  ли…  Глупость,  конечно,  но  мне  это  тогда  казалось  разумным…
Хотя, … что  могло  быть  разумным  в  манящей  тишине  ночи;  в  манящей  глубине  его  бездонных  синих  глаз;  в  силе  его  рук;  в  обаянии  его  улыбки;  в  сладости  его  губ…
Не  помню  как,  но  вдруг  оказалась  рядом  с  ним,  а  он  нежно  обнимал  меня  за  плечи…
И  его  губы  вдруг  коснулись  моих.  Он  поцеловал  меня … не  жадно,  но … как-то  по-особенному,  сладко…  И  я  не  устояла – растворилась  в  нём, … в  его  поцелуях…
Он  целовал  и целовал  меня  и  не  был  для  меня  тогда  в  целом  мире  ничего,  кроме  него,  да  и  самого  мира  не  было.  Были  лишь  мы  двое  и  эти  поцелуи…
А  потом  я  вдруг  резко  отстранилась  от  него.  Вывернулась  из  его  рук,  шепча: «Прости.  Прости»  и  убежала  в  дом.  Он  догнал  меня  уже  в  горнице.  Обнял,  покрыл  поцелуями  мои  влажные  от  слёз  глаза,  пылающие  щёки,  губы. 
«Нет.  Нет, - шептала  я. – Если  пойдёшь  дальше,  то  уже  не  сможешь  остановиться!»
«А  я  и  не  хочу  останавливаться.  Я  хочу,  чтобы  иллюзия  стала  реальностью.  Свята,  я  люблю  тебя, …  Ты  нужна  мне!» - шептал  он,  целуя  меня  в  шею…
И  я  не  устояла.  Не  смогла  устоять.  Я  пропала,  утонула  в  синеве  его  глаз…

Глава 8.
А  потом  я  поняла,  что  беременна… 
Боль,  страх,  чувство  безысходности  накрыли  меня  и  я,  не  придумав  ничего  лучше,  позвонила  Павлу.  Услышав  в  трубке  мой  голос,  хлюпающий  от  рыданий,  он  спросил: «Что  случилось?»  Я  добрых  15  минут  хныкала  и  что-то  бессвязно  бормотала,  пока  он  не  прикрикнул  на  меня: «Успокойся,  живо!  Что  произошло?»
«Я  беременна! – выпалила  я  на  одном  дыхании  и  замерла,  ожидая  чего  угодно:  брани,  сдержанного  замечания,  укора,  но … только  ни  того,  что  услышала.  Просто  я  не  учла  того  факта,  что  Павел  был  настоящим  мужчиной  и  он  любил  меня…

«Это  чудесно! – благоговейно  прошептал  он  и  тут  же  добавил. – Я  сейчас  приеду».  Из  трубки  понеслись  короткие  гудки.  А  я  не  знала,  плакать  мне  или  смеяться …
Потом  наступила  реакция  и  я  разрыдалась  «в  три  ручья»,  уткнувшись  носом  в  подушку.  В  таком  состоянии  меня  и  застала  трель  сотового.  Звонил  Он.
«Скорее  спускайся  вниз,  рёва!» - весело  выкрикнул  он,  едва  услышав  в  трубке  моё  хлюпанье.
Я  стрелой  понеслась  вниз.

Глава 9.
Помню,  как  вылетела  из  общаги,  размазывая  по  щекам  тушь  и  слёзы.  У  подъезда  стоял  всё  тот  же,  знакомый  мне,  серебристо-стальной  «Мерседес».  Задняя  дверца  распахнулась  при  моём  появлении.
Я  ласточкой  нырнула  в  салон.  Паша  обнял  меня,  одновременно  захлопывая  свободной  рукой  дверцу  за  моей  спиной.
Машина  тронулась  с  места  и  плавно  покатила  по  улицам  мегаполиса. 
«Ну,  что  ты  плачешь,  скажи?!» - ласково  спрашивал  он,  снова,  как  и  тогда, покрывая  моё  лицо,  губы,  шею  поцелуями.
Мы  долго  мотались  по  Москве  в  тот  вечер,  а  потом  я  оказалась  в  квартире  Павла.  Пропуская  меня  вперёд,  он  нежно  сказал: «Скоро  это  будет  и  твой  дом  тоже».

На  следующий  день  я  переехала  к  нему  жить,  а  через  неделю  мы  подали  заявление  в  ЗАГС.  После  зимней  сессии  я  собиралась  взять  академический  отпуск  и  отложить  учёбу  до  следующего  сентября,  а  то  и  декабря.
Я  была  счастлива.  Мы  были  счастливы.  До  свадьбы  оставалось  всего  10-ь  дней,  когда  Павел  явился  домой  уже  ночью,  и  на  лице  у  него  было  написано  хитрое  выражение…

Юркнув  в  спальню,  он  застал  меня  читающей  при  свете  торшера.  Нырнув  под  одеяло,  он  прижался  ко  мне,  обдав  меня  запахами  только  что  выкуренной  сигареты  и  ментолового  «Орбит».

«Куришь  на  кухне  и  стараешься  «замести  следы»?» - строго  полу спросила  я.
«Ну,  прости,  киска», - извинился  он,  чмокнув  меня  в  щёку.
- Где  был?
- У  отца.  Свадьбу  устраивает  наша  фирма,  а  я – старший  менеджер.  Пытаюсь  работать.
- Что  такая  хитрая  улыбочка?  Нелегко  устраивать  собственную  свадьбу?  Или?..
- Ну…
- Говори-говори.
- Сегодня  мне  звонили  из  журнала,  предложили  работу.
- Поздравляю!  Ты  становишься  востребованным  журналистом  уже  на  втором  курсе!  Это  радует, - я   чмокнула  его  в  нос.
Он  рассмеялся.
- Что  за  работа?  Могу  я  знать?
- Тебе  это  вряд  ли  понравится…
- Не  темни.  Это  мне  не  нравится  ещё  больше.
- В  общем,  в  одной  деревеньке,  под  Москвой,  происходят  странные  вещи…
- И? – я  заинтересованно  посмотрела  на  него.
- Нужно  съездить  туда,  проверить  и  написать  об  этом  статью.  Для  этого  самого  журнала…
- Надеюсь,  никакого  криминала.
- Нет.  Конечно  же,  нет.  Так  статейка  из  ряда – «третьесортный  триллер»!
- Тогда,  я  с  тобой, - мои  глаза  загорелись  любопытством.
- В  твоём  положении,  это…
- И  ни  слова  о  моём  положении.  Я  и  так  во  многом  себе  отказываю!  Хочешь  сказать,  что  тревога  за  любимого  и  хандра  в  моём  положении  более  полезны!?
- Нет!  Конечно  же,  нет.
- Если  это  опасно …
- Ни  в  коем  случае.  Всего  лишь  утомительная  дорога  и  ходьба  по   пересечённой  местности.
- Этого  я  ни  боюсь,  поверь!
- Я  знаю… и,  если  ты  мне  угрожаешь  хандрой  и  тревогой,  которые  для  тебя  столь  губительны,  лады!  Ты  едешь  со  мной,  но …
- Ура!
- … только  пообещай  мне,  что  никуда  не  станешь  лезть  и  будешь  меня  слушаться.
- Обещаю.
- Хорошо.
- Когда  едим?
- Послезавтра.  Утром.  Задержимся  там,  на  пару  дней.  С  ночевкой.  Соберём  материал  для  статьи  и  назад. 
- Отлично.
- А  теперь  спать.
Он  чмокнул  меня  в  щёку  и,  погасив  торшер,  улегся,  обнимая  меня  за  плечи…

Если  бы  я  только  знала,  что  за  ужасную  ошибку  совершила  я  в  тот  вечер,  то  ни  за  что  не  позволила  бы  ей  свершиться.  Ведь  у меня  ещё  было  время  всё  исправить…
Тогда  у  меня  ещё  было  время, … время,  которого  сейчас  уже  нет…
Жаль,  что  мы  столь  поздно  понимаем  весь  ужас  и  глубину  своих  просчётов.
Просчётов,  которые,  порой,  стоят  неоправданно  дорого…  слишком  неоправданно … и  слишком  дорого…

Глава 10.
В  деревню  мы  прибыли  уже  за  полдень  и  сразу  же  направились  к  местному  представителю  власти – к  участковому.  Это  был  немолодой,  но  энергичный  и,  что  немаловажно,  совсем  непьющий  мужчина.  У   него  были  большие,  грубые  руки;   крупные  черты  лица;  медно-рыжие  волосы  и  борода  и  жёлтые  глаза,  как  у  объевшегося  сметаны  хозяйского  кота.  Такие  же  осоловелые  и  чуть  прищуренные.
Увидев  нас,  он  выскочил  из-за  стола.  Суетно  пожал  протянутую  ему  Павлом  руку.
«Здравствуйте,  здравствуйте!  Значитца,  уфологи.  Из  Москвы», - забормотал  он,  предлагая  нам  присесть.
«Да, - нагло  соврал  Павел. – Уфологи. Так  сказать,  на  разведку  к  вам.  Первое  впечатление  получить!»
Я  хотела  что-то  возразить,  но  будущий  муж  сильно  сжал  мне  руку  под  столом,  не  забывая  при  этом,  нагло  улыбаясь,  с  интересом  рассматривать  собеседника.  Поняв,  что  объясняться  с  Павлом  мы  будем  ни  здесь  и  ни  сейчас,  я  тоже  сделала  глубокомысленную  мину. 
«Итак, - Павел  незамедлительно  включил  диктофон. – Рассказывайте  по  порядку.  Что  у  вас  здесь  приключилось?!»
«А  ничего  такого,  что  обычным  назвать  можно  было  бы», - начал  свой  рассказ,  страж  порядка.
Я  слушала  его  и  своим  ушам  не  верила.  Неужели  ТАКОЕ    могло  произойти  в  наш  прогрессивный  и  индустриальный  век  всего  в  нескольких  сот  километров  от  Москвы. 
Когда  мы  в  гордом  одиночестве  вернулись  к  машине,  я  заметила: «Это  всё  сильно  смахивает  на  сказку – выдумку!»
«Плевать!» - отмахнулся  Павел.
- Неужели  ты  веришь  в  то,  что  под  носом  у  учёных,  в  пяти  часах  езды  от  Москвы,  в  какой-то,  далеко  не  забытой  Богом,  деревушке,  на  старом  кладбище,  кто-то  вылезает  из  могил,  разрушает  памятники  и  ворует  людей?! – пристала  я  к  нему.
- Не  ворует,  а  наводит  на  них  порчу  или  сглаз  и  они  мрут,  как  мухи, - поправил  он.
- Ага!  Сглаз,  блин!  Это  на  алкоголика,  который  помер  от  «белочки»  или  на  того  комбайнёра,  который  заснул  за  рулём,  приняв  слишком  много  на  грудь,  и  свалился  в  речку!?  По-моему,  тут  этот  сглаз  в  каждой  второй  хате  гонят  и  продают  за  десятку  со  стакана!
- Да  плевать,  кто,  что  и  где  гонит.  Это  же  СЕНСАЦИЯ!!!  Ты  только  представь!  Кладбище,  ночь,  тишина  и…
- … покойнички  с  косами  стоят.
- Нет,  ну  ни  какой  в  тебе  романтики.  Кто-то  же  ведь  шастает  ночами  по  кладбищу,  могилы  вскрывает…
- Ага.  Уж  скорее  я  поверю  в  то,  что  здесь  проводит  каникулы  шайка  юных  сатанистов – неформалов,  чем  в  нечистую  силу!
- Нет!  Ну,  никакой  романтики, - сплюнув  в  открытую  дверь,  он  принялся  распаковывать  оборудование – пару  штативов,  камеры.
- Ты  что  собираешься  делать? – поинтересовалась  я,  выбираясь  из  «Газели».
- Заснять  шайку  сатанистов – неформалов  на  деревенском  кладбище  в  полнолуние.
- Нафига  это  всё  тебе?
- Для  сенсации, - прошипел  он  мне  на  ухо. – Надо  же  писать  статью.
- А-а, - глубокомысленно  протянула  я,  замечая  периферическим  зрением,  приближающегося  участкового.

Мы  установили  на  сельском  кладбище  камеры,  скрыв  их  в  листве  деревьев,  проверили  аккумуляторы.  Участковый  охотно  нам  помогал – что  подать,  принести,  поддержать – и  без  устали  болтал.  А  когда  с  работой  было  покончено,  пригласил: «Ну,  ребята,  прошу  ко  мне. Поужинаем,  да  и  спать  заляжем,  а  уж  завтра  поглядим,  что  там  ваши  окуляры  заснимут».
«Благодарим  покорно, - вежливо  ответил  Павел. – Мы  тут  побудем.  Приглядим  за  нашими  «окулярами»».
«Нужно  ауру  прозондировать», - поддержала  я  мужа … будущего.
«А-а, - протянул  милиционер. – А,  может  быть,  всё  же  ко  мне?  С  кладбища-то  ещё  никто  не  возвращался,  ну  те,  кто,  это … зондировали».
«А  кто  зондировал?» - вдруг  убийственно  спокойно  поинтересовался  Павел.
- А,  ну  так  это,  комбайнёр,  тот,  что  в  реку,  опосля,  свалился  и  Костик – рыбак  наш.  Да  ещё  и  бабка  с  ними  ходила.  Повитуха  и  знахарка  местная.  Чудная  такая  эта  бабка  была.  Цивилизации  не  признавала – свечами  пользовалась;  печку  дровами  топила;  а  в  магазине  только  муку  и  молоко  покупала.  Ведьмой  её  считали,  да  только  те,  что  старухи  уже.  А  по  мне  так,  сумасшедшая,  но  смирная.  Жила  вон  в  том  домике,  на  отшибе.  Ну,  прямо  около  кладбищенской  ограды.
- И  что?
- С  бабкой-то?
- Ну.
- Так  это,  померла  она.  В  ту  ночь  и  померла.  С  кладбища  возвратилась  и  померла.  А  на  лице  испуг,  прямо  ужас  застыл.
- Что  врач  сказал?
- С  сердцем  что-то.
- Инфаркт?
- Да  не,  но,  похоже.
- Инсульт?
- Не.  Этот,  как  его?..  Удар … Ну, паралич,  в  общем,  да  не  то  парализовал – сердце  встало.  Ну,  и  померла.
- Апоплексический  удар, - задумчиво  протянул  Паша. – Это  интересно.  А  лет – то  ей  сколько  было?
- Да,  почитай,  уж  за  сотню  перевалило,  а  то  и  больше.  Кто  ж  знает – то?  Ну,  ладно – я  пошёл,  темнеет.  А  вы,  если  хотите – приглашаю.
- Нет-нет,  спасибо! – хором  отказались  мы.
Сгорбившись,  он  быстро  скрылся  в  надвигающихся  сумерках.  От  реки  потянуло  сыростью.  Я  надела  куртку – похолодало.  Павел,  сидя  на  подножке  «Газели»,  курил  одну  сигарету  за  другой.  Он  всегда  так  делал,  если  напряжённо  думал.  Я  не  стала  ему  мешать.  Пока  до  полуночи  ещё  было  время,  я  забралась  в  кабину  и  прикорнула  там.

Глава 11.
«Свет.  Светка,  ты  спишь?» - лёгкий  стук  по  корпусу  машины.
«Нет», - отвечаю.
- Прости.  Разбудил, - догадался  по  моему  сонному  голосу.
- Сколько  время?
- Да  мало  ещё… Иди  ко  мне  сюда.
Я  послушно  перебралась  на  подножку,  присев  рядом  с  ним.
- Ну? – спрашиваю. – Чего  надумал?
- Интересная  картинка  ведь  получается …
- Поделись, - я  едва  не  поперхнулась  колой.
- Ни  пей  из  горла!..  Так  вот,  значит.  Некто  распускает  по  деревне  слухи,  что  на  кладбище  орудуют  нечистые  духи,  а  любопытных  они,  мол,  к  себе  прибирают.  И  это  подтверждается.  Все  «ходоки»  погибли  очень  быстро.  В  течение  каких-то  двух-трёх  дней…  но …  я  тут  походил  по  округе,  посмотрел.  Могилы  разорённые – не  бедняков.  Кое  о  чём  умолчал  наш  друг – участковый.
- Ну?
- Оградки,  памятники,  кресты – куда-то  же  всё  это  делось!  Упёрли!  Не  думаю,  что  нечистым  к  чему-то  нужно  лямзить  лом,…  Видишь  ли – всё  это  попахивает  воровством  и …
- … криминалом …  Паша,  может  быть,  свалим  отсюда,  а?  Мы  же  не  частные  детективы,  в  конце – концов.  Давай  смотаемся  прямо  сейчас,  а  утром  вернёмся  за …
- Ага!  Утром  уже  ничего  не  будет.  Слямзят,  как  пить  дать,  слямзят.  Нужно,  пока  ещё  никто  не  явился,  с  ситуацией  справиться.  Мент  говорил,  дом  старухин  у  ограды.  Помнится,  там  мы  оборудовали  одну  из  камер,  в  ветвях…
- И?
- Пошли  туда.  На  чердаке  до  утра  отсидимся.  Оттуда  всё  кладбище,  как  на  ладони.  Может  быть,  заметим  что,  заснимем  ворюг.
- Лучше  ничего  не  придумал?
- А  ты  что  предлагаешь?
- Хорошо.  Идём.  Времени  и  так  мало  осталось, - ответила  я,  бросив  взгляд  на  часы.

Мы  отправились  в  тот  старый  дом.  Шли  быстро,  стараясь  не  шуметь.  Вошли.  Дверь  была  не  заперта,  противно  скрипнула,  отворяясь…
Свет  фонарика  Павла  заметался  по  стенам.  Он  осторожно  прикрыл  свет  рукой.  Я  стояла  в  дверях,  держа  в  руках  камеру  с  окуляром  ночной  съёмки,  пока  он  искал  лестницу  на  чердак.  Павел  вынырнул  из  ниоткуда.  От  неожиданности,  я  вздрогнула.  Он  жестом  приказал  молчать  и  поманил  за  собой.  Мы  нырнули  в  чулан  и  стали  быстро  подниматься  наверх.  Ступени  были  старыми  и  прогнившими,  как  и  весь  дом.  Приходилось  осторожно  прощупывать  каждую  ступеньку  ногой  прежде,  чем  перенести  на  неё  весь  свой  вес.
Отбросив  крышку  люка,  я  первой  пролезла  наверх.  Пашка  последовал  за  мной.  Закрыв  люк  поплотнее,  он  сбросил  с  плеча  сумку  с  камерой,  которую  забрал  у  меня  ещё  внизу,  и  присел  у  оконца.  Поманил  меня  к  себе.
Приблизившись  и  бросив  взгляд  вниз,  я  едва  ни  вскрикнула – по  кладбищу  бродила  одинокая  фигура  в  белом  балахоне.  Она  плавно  двигалась  от  надгробия  к  надгробию,  то  воздевая  руки  к  небу,  то  протяжно  воя.
Я  сглотнула.  «Не  подходи  близко  к  стеклу!» - предупредил  меня  Павел,  настраивая  камеру  из  глубины  чердака.  Я  присела  за  его  плечом. 
«Видишь?  Ну,  что  я  говорил?» - торжествовал  будущий  успешный  журналист.  Я  взглянула  на  дисплей  камеры и  тут  же  всё  поняла.  У  ближайшей  к  ограде,  могилы  трудились  двое  бугаёв  в  чёрных спецовках.  Они  ловко  разбирали  на  части  оградку.  В  темноте  эти  двое  были  совершенно  незаметны  со  стороны  деревни,  да  и  «белое  приведение»  отвлекало  на  себя  изрядную  порцию  внимания. 
Мы  делали  видеосъёмку  довольно  долго.  Поставив  камеру  на  перевёрнутый  ящик,  Павел  несколько  отвлёкся  от  неё  и  прошептал: «Вандалы!» 
Но,  видимо,  удача  в  ту  ночь  отвернулась  от  нас…
Не  знаю  как,  но  «вандалы»  заметили  мигающий  глазок  камеры  в  окне  (тоже  не  дураки)  и  это  их  явно  обеспокоило.   Они  решили  выяснить,  кто  и  с  какой  целью  посетил  чердак,  откуда  открывается  «столь  прекрасный  вид  на  окрестности»…
Это  была  наша  роковая  ошибка – мы  не  подумали  о  красном  «глазке»  камеры.  Или  это  было  их  везение?  Нет,  всё  же  наша  ошибка - в  ту  ночь  мы  сделали  их  немало,  пожалуй,  даже  слишком  много…
Чертыхнувшись,  Павел  захлопнул  дисплей  и  торопливо  зачехлил  камеру.   Перекинув  ремень  через  плечо,  прошептал: «Скорее.  Сюда».   
Он  бросился  в  противоположный  угол  чердака,  откинув  там  ещё  один  люк,  сказал  мне: «Давай.  Лезь  на  крышу.  Спустишься  вниз  и  беги  в  деревню  за  помощью.  Я  их  задержу».
«Нет!  Я  не  пойду  без  тебя!» - воспротивилась  я.
- Дурочка.  Это  ни  кино  и  ни  роман,  а  реальная  жизнь.  Давай-ка  живо  исполняй  приказ,  пока  нас  обеих  ни  пришили  на  месте! – прошипел  он,  и  я  не  смогла  воспротивиться  его  воле.
Конечно,  я  отчётливо  осознавала,  что,  скорее  всего,  ему  не  продержаться.  Они  убьют  его  раньше,  но … я  всё  ещё  надеялась  на  лучшее.  И  вправду – дура!  Какая  же  дура,  что  позволила  ему  притащиться  сюда!  Или  же  это  было  предначертано  судьбой  и  нельзя,  просто  невозможно  было  что-либо  изменить?.. 
Крепко  прижавшись  губами  к  его  губам,  я  поцеловала  его.  «Я  люблю  тебя!» - прошептал  он,  помогая  мне  выбраться  на  крышу.  И  тут  я  услышала  шаги.  Гулкие  в  ночной  тишине  и  зловещие.  Кто-то  поднимался  на  чердак.   Я  торопливо  отползла  от  люка,  ища  способ  спуститься  вниз…
Через  минуту  я  услышала,  как  кто-то  набросился  на  Павла.  Там  внутри,  на  чердаке,  за  тонкой  перегородкой  из  толи  и  стропил,  отделявшей  меня  от  них…
Кто-то  рванул   люк  и  выбрался  за  мной  на  крышу – здоровенный  верзила,  весом  в  полтонны – этакая  гора  мышц.  Взревев,  он  двинулся  ко  мне.  С  ужасом  в  глазах,  я  ласточкой  метнулась  к  краю  и  спрыгнула  вниз… в  заросли  крапивы.  Больно  ударилась  коленом,  до  крови  рассекла  руку.  И  тут  моих  ушей   достиг  треск – старая,  прогнившая  крыша  не  выдержала  натиска  и  проломилась,  похоронив  среди  груды  стропил,  шифера  и  толи  всех  троих…   
… верзилу,   гнавшегося  за  мной,  второго  рабочего,  бывшего  на  чердаке  и … Павла …  о,  Боже …

Стремглав  вылетев  из  кустов,  я  бросилась  в  дом,  призывно  крича,  окликая  любимого.  Тишина.  Я  с  силой  рванула  дверь,  вбегая  внутрь…

Кто-то  подставил  мне  подножку – я  упала  на  четвереньки.  Фигура  в  белом  налетела  на  меня.  О,  это  был  далеко  ни  призрак…
Бил  он,  молча,  профессионально…
Я  инстинктивно  согнулась,  защищая  живот…
Носком  кирзового  сапога  он  ударил  меня  по  голове,  целясь  в  висок,  но  попал  по  носу.  Громко  хрустнула  переломленная  кость…
Сквозь  розовое  марево – кровавый  туман – я  слышала  какой-то  шум,  крики,  но  мне  всё  это  казалось  одним  большим  фантомом, …  я  снова  провалилась  в  темноту …  резко  и  надолго …

Глава 12.
Я  подняла  голову,  вслушалась  в  окружающую  тишину…
Слёзы  всё  ещё  градом  катились  по  моим  щекам – что  толку?..
Мне  было  больно … мне  и  сейчас  больно  и  даже  слёзы  ни  уменьшают  этой  боли …
Ну  почему  я  не  могу  просто  выплакаться?  Нет,  мне  этого  не  дано …
Что  ещё  можно  вспомнить?  Я  помню  всё … но  мне  от  этого  не  легче …

Заключение:

Четыре  месяца  спустя …

Я  шла  по  дорожке.  Вокруг  было  тихо … очень  тихо,  так  тихо,  что  было  слышно  малейшее  дуновение  ветра,  малейший  шорох  листвы.  Я  несла  в  руках  огромный  букет  из  листьев  клёна  и  берёзы…
Я  шла  по  кладбищу  между  могилами…
Я  помню,  как  ровно  четыре  года  назад  вот  так  же  шла  по  этой  дорожке.  Шла  пешком  от  самого  дома, …  шла  за  гробом …
Друзья  пронесли  твой  гроб  на  руках  от  порога  твоей  квартиры,  куда  тебя  привезли  всего  на  пару  минут,  попрощаться,  до  самой  могилы …
Несли,  сменяя  друг  друга,  и  в  их  глазах,  как  и  в  глазах  всех  провожавших  тебя  в  последний  путь  людей,  я  видела  слёзы …  море  слёз …

Я  положила  листья  к  подножию  памятника  и,  ухватившись  руками  за  прутья  оградки,  разрыдалась,  медленно  сползая  на  влажную  после  дождя  глину …
Вновь  разрыдалась,  как  и  в  день  похорон,  только  сейчас  я  была  одна  и  некому  было  оттащить  меня  от  могилы  и  сказать: «Мёртвым  тяжело,  когда  мы  плачем  о  них…»
Некому … я  была  одна, … совсем  одна …
И  тут  вдруг  что-то  заставило  меня  поднять  голову.  Сквозь  слёзы,  я  увидела  на  верхушке  памятника  голубя.  Он  сидел  и  смотрел  на  меня  своим  чёрным,  как  бусинка,  немигающим  глазом.  И  я  смотрела  на  него. 
«Прости,  Паша.  Пожалуйста,  прости  за  всё.  Я  люблю  тебя!» - прошептали  мои  губы.
Голубь  склонил  голову  на  другой  бок,  моргнул  и  вдруг  с  громким  клёкотом  вспорхнул  вверх,  навстречу  неожиданно  вышедшему  из-за  туч  солнцу.
Я  посмотрела  ему  вслед,  но  луч  солнца  ослепил  меня  и  я  зажмурилась. 
Поднявшись  с  земли,  я  медленно  пошла  домой,  а  на  душе  было  так  светло  и  спокойно…
Впервые  за  столько  лет …
Нет, боль  не  ушла – я  знала,  что  на  это  понадобится  много  времени,  если  ни  вся  жизнь,  но  впервые  эта  боль  не  тяготила  меня  чувством  вины  и  непоправимости,  впервые  я  почувствовала  надежду, … надежду  на  прощение …

У  каждого  из  нас  есть  своё  предназначение – мы  не  просто  так  приходим  в  этот  мир.  И  не  умираем  до  тех  пор,  пока  не  исполним  своей  судьбы …

Видно,  так  уж  было  предначертано  тебе – погибнуть,  едва  переступив  порог  20-летия, 
Но  увести  за  собой  одного  и  подвести  под  тюремное  заключение  ещё  двоих …
Им  дали  пожизненное.  Это  были  известные  рецидивисты,  решившиеся,  во  время  «лёжки  на  дне»  заняться  мелочёвкой.   Арестовали  их  благодаря  тебе  и  тому  случаю  на  кладбище,  а  до  того  они  скрывались  почти  три  года …