Такси

Александра Ковальски
Предисловие: Все  герои  и  события  этого  рассказа  вымышлены.  Любое  совпадение  с  реальными  людьми  или  событиями,  всего  лишь  совпадение.
Желаю  Вам  приятного  чтения!

… так  всё  началось...
Звонок   посреди   ночи.  Вызов   с   сотового   мужа.   Он   работал   таксистом.  Инга   испуганно  ответила: «Да.   Что   случилось?»   Хриплый   голос   мужа   на   том   конце   провода: «Сторожовка…  русый…  в кепке…  30 - 35…».  Через   секунду   она   услышала   шум   драки.   И   крик… потом   всё  стихло,… и  вот   тогда   она   поняла,   что-то   случилось…

Глава 1.
Дома  никто  не  брал  трубку.  Он  волновался – жена и дочь уже должны были быть дома! Устав названивать домой, он набрал сперва номер сотового жены, но трубку никто не брал, тогда он позвонил дочери, но и тут он натолкнулся на казённое: «Абонент временно недоступен или находится вне зоны действия сети». В отчаянии он швырнул трубку на аппарат – в голову лезли всякие нехорошие мысли. Да и верно – куда могла подеваться молодая женщина и семилетняя девочка в столь позднее время. Часы показывали 20:30ч. А на улице выла и плясала пурга…
Так и не дозвонившись домой, он предупредил напарника, что скоро вернётся и, схватив с вешалки куртку, ринулся вниз, к машине…
Он только съездит домой, проверит и вернётся назад…
Он не мог поверить в серьёзность происходящего. Всё казалось каким-то глупым недоразумением…
В квартире тишина… Холодный ужин в холодильнике, недопитый бокал кофе в раковине на кухне, на постели, в спальне раскрытая книга…
Все вещи на своих местах, всё в порядке.
Отсутствовало лишь пальто жены, куртка дочери и запасной комплект ключей от квартиры. Жена всегда пользовалась запасным комплектом, когда он дежурил в ночную смену, и ей приходилось забирать ребёнка из школы.
Всё, абсолютно всё, говорило о том, что после его звонка (он позвонил около 17:00ч. И предупредил, что у него «ночная». Работа следователя – свои издержки), жена быстро собралась и поехала за дочкой, наверняка, сетуя, что на улице холодно, а в общественном транспорте «толкучка»…
Но что произошло потом? Куда они подевались в городе, где у его жены, да и у него самого совершенно не было знакомых?
И вот тогда он понял, что-то случилось…

Глава 2.
На работу он в ту ночь так и не вернулся, мотался по больницам и моргам… Делал всё, чтобы узнать хоть что-то. Конечно, для опера были открыты, если ни все, то многие двери. И он этим пользовался… К утру, устав от безысходности и неизвестности, он вернулся домой. Войдя, повалился в кресло, стоявшее в прихожей, и вырубился – 36 часов без сна дали о себе знать – нужен был отдых…

Глава 3.
Стрелка на спидометре неуклонно приближалась к 150 км/ч. Он хлебнул из бутылки ещё глоток. Алкоголь мигом ударил в голову, он закурил и прибавил громкость магнитофона. Перекрёсток… ДПС на горизонте – ему плевать. Сегодня ему на всё плевать – жена оказалась шлюхой – он застукал её в постели со своим боссом. И оба мерзко хохотали ему в глаза, ничуть не стесняясь того, что он только что видел…
Тогда он схватил с тумбочки ключи и, громко хлопнув дверью, вышел прочь. У подъезда его ждала машина – серебристая Ауди – с жёлто-чёрным маячком такси на крыше. Даже не сняв маячка, он сел за руль… В ближайшем киоске купил на все деньги, что у него были, водки и поехал за город, решив залить боль…
А потом и сам не заметил, как выхлебал добрых две тары за рулём… Дальнейшее помнил смутно. Перекрёсток, ДПС, громкая музыка… Женщина в дорогом пальто и девочка, переходившие дорогу… Удар и … крик… до сих пор эхом отдающийся у него в мозгу… и блики маячков милицейских машин,… и педаль акселератора, утопленная в пол, стрельба по колесам,… но это уже за городом, где его и повязали на каком-то километре, какой-то трассы…

Глава 4.
Хороший адвокат, всегда хороший адвокат и, как бы там ни было, в данном случае, это решило всё…
Ему дали минимум… Лишили прав за вождение в нетрезвом виде сроком на один год и отправили на поселение, откуда он вернулся через 15 месяцев по амнистии… Восстановив права, снова пошёл работать в такси, и всеми силами старался забыть прошлое – тот суд и глаза потерпевшего, его взгляд…
Он прекрасно знал, что отнял у него жену и дочь – самое дорогое, что есть в жизни у человека – семью… И подобную вину искупить НЕВОЗМОЖНО! Он это знал…
У него у самого была теперь другая жизнь – семья – жена и семимесячный сын и вот теперь он понимал, ЧТО он совершил…
Но… исправить ничего было нельзя…
Со временем прошлое отступило на второй план, и он стал просто жить. Просто жить до того самого момента, пока…

Глава 5.
После гибели жены и дочери жизнь следователя – Шигина Андрея Михайловича перевернулась. Точнее она просто закончилась. Конечно, он по-прежнему ел, спал и даже ходил на работу, но всё это словно во сне, в каком-то кошмарном и глупом сне…
Казалось, это был не он, а просто некто очень на него похожий, но совсем другой.
Первое время, когда ещё жила надежда, что суд рассудит по справедливости, он был адекватен настолько, насколько может быть адекватен человек, недавно переживший смерть близких…
Но потом…
В один из вечеров, уже собираясь домой, Андрей увидел на столе напарника сводку освобождённых по амнистии, проживающих в их городе…
И ему стало интересно. Быстро пробежав список глазами, он вдруг побледнел и оперся рукой о крышку стола. Среди прочих была и ЕГО фамилия – Милюков Юрий Геннадьевич – тот, кто в одночасье разрушил всю его жизнь, уничтожил семью…
Отшвырнув сводку, Андрей торопливо вышел из кабинета и бегом спустился вниз, к машине.

Он неожиданно проснулся среди ночи, не понимая, что было тому причиной…
Включил торшер, отыскал на тумбочке снотворное и принял сразу четыре таблетки. Погасив свет, рухнул на постель, надеясь забыться сном без сновидений…

…непонятно откуда вдруг вылетела серебристая Ауди, номера которой были заляпаны грязью. Она неслась прямо на него…
И он ничего не мог поделать – его, словно приклеили к тому месту, где он стоял. А потом он вдруг оказался где-то далеко и, в тоже время, близко. Отчётливо видя дорогу и бешено несущуюся машину, он предчувствовал что-то плохое. Потом он увидел женщину и девочку. Они быстро переходили дорогу, но… вылетевшая неожиданно из-за поворота машина… удар, крик…
Он стоял и тупо смотрел на происходящее, прекрасно узнавая в погибшей женщине Лизу – свою жену…
Вскрикнув, он очнулся. За окном занимался серый рассвет, часы показывали 07:00ч. А перед глазами у него стояла серебристая Ауди с жёлто-чёрным маячком такси на крыше…


Глава 6.
Весь день он провёл в архиве, под предлогом изучения расследуемого дела. На самом же деле он читал и перечитывал материалы совсем иного дела. Того, по которому он проходил потерпевшим. По закону, потерпевший не может вести своё дело, поэтому он и не имел подробных сведений. Теперь же он яростно наверстывал упущенное.
«… водитель серебристой Ауди… совершил наезд в нетрезвом   
   состоянии на двоих пешеходов – женщину и девочку –   
   за что привлекается… по статье… к лишению водительских   
        прав сроком… и отбывании в колонии – поселении сроком…»,
- читал он. Но это всё мало его интересовало. Он и так знал об этом. Сдув со лба отросшую прядь русых волос, он продолжил свои поиски. Что он искал? Зачем ему это было нужно? Он сам не знал ответов… и всё же искал. Искал даже с неким фанатизмом и остервенением…
Наконец, к концу третьего часа, его поиски окончились успехом. Он нашёл то, что искал…
«… Милюков Юрий Геннадьевич, проживающий по адресу…
… зарегистрирован с гражданкой …», - прочёл он.
Хмыкнул, отбросил папку и снова уставился в экран компьютера, пробежал мельком строчки уголовного дела, прочёл внизу приписку – освобождён по амнистии и, переписав на листок адрес, выключил компьютер.
На следующий день следователь – Шигин Андрей Михайлович – подал рапорт об увольнении по собственному желанию …

Глава 7.
По указанному в уголовном деле адресу уже никто не жил. Дом, построенный ещё в царской России, был определён под снос и жильцов из него уже расселили. Бывшему оперу не повезло – он так и не смог узнать ничего нового об интересующем его гражданине. Не смог узнать ничего нового, но кое-что он ведь уже знал… Кое что…
Он отомстит…
Приняв пятый, по счету, бокал пива внутрь, он расплатился с барменом и, покачиваясь, вышел на улицу.
В воздухе уже чувствовалось дыхание зимы. Скоро, совсем скоро, землю окутает белоснежное покрывало, наступят холода. На стадионе зальют каток, и люди поспешат туда… Она тоже обожала кататься на коньках… теперь её больше нет… И  ей, наверное, холодно там, под толщей земли и снега… Им обеим там холодно и душно…
Как же он раньше не подумал об этом…
Как же не подумал…
Направившись нетвёрдой походкой к тому месту, где была припаркована его «старушка», он ещё издалека увидел милицейский эвакуатор…
Парковка в неположенном месте – кричать и что-либо доказывать суровым ребятам в жёлто-чёрных спецовках было абсолютно бесполезно. Он это знал по опыту…
Решить дело в его пользу, по крайней мере, в данную минуту, могло лишь милицейское удостоверение,… которого у него уже не было,… с сегодняшнего дня уже не было…
«А на рабочих жёлто-чёрные новенькие спецовки… жёлто-чёрные, как маячок такси…», - подумал он.
Вытащив из кармана мобильный, он уже хотел позвонить в городскую службу такси, но заметив у обочины на другой стороне улицы машину с маячком, передумал…
Приблизился. Серебристая Ауди с жёлто-чёрным маячком.
«Удача!» - мелькнуло в его воспалённом мозгу. Торопливо натянул перчатки, склонился к окну…
«Свободен?» - спросил он шофёра.
«Куда едим?» - откликнулся тот.
- Сторожовка, - назвал он первое вспомнившееся название – деревня, где когда-то  давно он проводил каникулы у бабушки по материнской линии.
- Далековато.
- Я заплачу.
- Запрыгивай!
Он сел на заднее сидение. Молчали. Выехали за город, замелькали редкие фонари вдоль дороги. В свете фар кружились редкие снежинки.
«Всё – таки пошёл снег, - подумал он. – Да и пора, пора бы уже. Снег – это хороший знак. Это к добру».
Вскоре свернули с трассы на просёлок. Машина медленно ползла по деревенским ухабам, застывшим от мороза и ставшими словно каменными…
Пассажир, казалось, спал. Таксист – молодой мужчина – всецело отдался наблюдению за предательски опасной дорогой, мелькавшей в неверном свете фар Ауди…

… он налетел сзади, неожиданно. Железной хваткой сдавил горло, запрокидывая голову шофёра назад. Мужчина отбивался до последнего, бросив руль, обеими руками вцепился в руку преступника, пытаясь освободиться. Но на то он и опер, чтобы не только из пистолета уметь стрелять, драться он тоже умел…
Схватив свободной рукой ремень безопасности, он ловко накинул его петлёй на шею жертвы, одновременно высвобождая свою вторую руку…
…резко дёрнул,… конвульсивно выгнувшись на сидении, шофёр вдарил по педали акселератора…
…взревев, машина на бешеной скорости понеслась вперёд…
Он пытался остановить осатаневшую Ауди, но… резко крутанувшись, машина с треском проломила ограждение невысокого мостика, на который влетела за секунду до этого, и ласточкой повалилась вниз, в глубокий овраг, по дну которого текла грязная, но довольно глубокая и быстрая речушка…

Глава 8.
Домой он вернулся на следующий день…
Грязный и вымокший. Вернулся на попутке, но только до города. Прожженный опер – прожженный преступник. Он тщательно заметал следы, не понаслышке зная, на чём обычно «горят» спецы…
Бросив взгляд в зеркало, висевшее в прихожей, он сам себя не узнал…
Мокрый, весь в комьях налипшей на одежду глины, всклокоченный, с горящим взором – он мог испугать кого угодно…
Проведя около получаса в ванной и переодевшись, он спустил в мусоропровод одежду, в которой провёл эту ночь, перекусил и включил телевизор. Передавали, как всегда, всякую белиберду. Поскорее выключив «надоедливый ящик», он завалился спать, решив про себя, что «первый опыт» оказался успешным…

Глава 9.
А  потом  нашли  машину…
И  началось… 
Общественность  была  в  шоке…
Но  и  его  было  уже  не  остановить.  Адреса  менялись,  менялась  его  внешность,  но  машины  оставались  всё  теми  же – серебристая  Ауди…
Мститель  вышел  на  охоту…
Мститель  искал  ЕГО…
Мститель  жаждал  крови…

…милиция  сбилась  с  ног,… но  ничего  не  могла  поделать,… он  был  неуловим…

… и  неуловим  был  мотив  его  преступлений,… он  просто  убивал,  оставляя  на  трупе  деньги,  сотовые  телефоны,  золото,… ничего  не  забирая  из  машин…
… он  просто  убивал…
… он  просто  мстил…
…он  просто   искал…

А  потом  он  напал  на  след…

Собирая  вещи,  для  очередного  переезда – на  новую  съёмную  квартиру – он  вдруг  обнаружил  листок.  Обычный  белый  листок,  вырванный  из  блокнота.  На  нём  аккуратным  почерком  был  выведен  адрес,  а  ниже  значилась  фамилия  и  полные  имя – отчество  искомого  лица. 
Едва  не  закричав  от  радости,  бывший  опер  принялся  торопливо  набирать  на  телефоне  номер  справочной  службы  города. 
Представившись  оперуполномоченным  и  назвав  номер  своего  удостоверения  (благо,  он  помнил  заветные  цифры  наизусть),  он  уже   в  ближайшие  десять  минут  знал  адрес  нужного  ему  лица…

Сперва  он  хотел  тут  же  поехать  по  указанному  адресу,  но  потом  передумал,  решив  подготовиться  «к  встрече»…

Глава 10.
К  нужному  дому  он  подошёл  уже  к  вечеру.  На  улице  уже  зажглись  редкие  фонари.
Минуту  спустя  он  заметил   у  среднего  подъезда  авто  и  словно  острие  кинжала  полоснуло  его  воспалённый  мозг – серебристая  Ауди  с  жёлто – чёрным  маячком  такси  на  крыше…
Он  тут  же  понял,  что  это  ЕГО  машина.   Он  уже  собирался  тихонько  отключить  сигнализацию,  вскрыть  заднюю  дверь  и  пробраться  в  салон,  чтобы  при  удобном  случае  напасть  на  хозяина  тачки, но  этому  плану  не  суждено  было  осуществиться.
Из  подъезда,  прокручивая  на  указательном  пальце  левой  руки   ключи,  вышел  мужчина  средних  лет.  Танцующей  походкой,  приблизившись  к  машине,  он  отключил  сигнализацию  и  неспешно  сел  за  руль. 
Бывший  милиционер  мигом  смекнул,  что  это  и  есть  тот,  кого  он  ищет  уже  третий  месяц  к  ряду…
«Тринадцатая  жертва  станет  последней», - хладнокровно  подумал  он,  быстро  пробираясь  к  дверям  соседнего   подъезда.
Сделав  вид,  будто  он  только  что  вышел  из-за  угла  и  имитируя  нетвёрдую  походку  пьяного,   опер  поднял  руку,  тормозя  выезжающую  Ауди…

«Свободен?» - спросил  он.
«А  тебе  куда?» - спросил  шофёр.
- Сторожовка, - машинально  ответил  он  и  сам  удивился  своему  ответу.
- Деньги  при  тебе?
- Не  поскуплюсь!
- Тогда  поехали.
Он  сел  на  заднее  сидение  и  усмехнулся  про  себя,  подумав: «Круг  замыкается.  Мне  везёт  на  Сторожовку»…

Глава 11.
Они  быстро  ехали  по  трассе.  В  пути  познакомились.
«…сам-то  откуда?» - спросил  водитель  такси,  которого  звали  Юрий.
«Из  Иркутска», - ответил  он.
- А  к  нам  как  попал?
- Женился.  Вот  и  занесло.  В  городе  работаю,  а  сейчас  домой  еду. 
- Далековато  живёшь.  В  город  перебираться  надо.
- Не  спорю,  да  скользкая  тропка  подвела.
- Что  так?
- Было  дело,… срок  недавно  отмотал,  теперь  подняться  надо… 
- Понимаю.  У  меня  та  же  фигня…
- За  что?
- Мелочь.  Увёл  у  старухи  в  деревне  пару  сотен,  а  она  не  поняла  умора, - и  он  захохотал…

Бывший  оперативник  не  смог  терпеть  больше.  Холодным   светом  блеснул,  спрятанный  до  поры,  до  времени  в  рукаве,  кинжал…
… полоснул,  что  было  сил,  целясь  по  сонной…

Но  «хитрый  лис»  отвёл  удар,  прикрылся  рукой…
Порез  пришёлся  вскользь,  но  крови  было  много…
Слишком  много  для  столь  подлого  человека…

Таксист – ЗК   вдарил  по  газам,  что  было  сил.  Резко  затормозив,  обезоружил  своего  противника,  ударившегося  о  приборную  доску.
Выскочив  из  Ауди,  Юрий  бегом,  зажимая  рану  на  шее,  бросился  по  направлению  к  уже  столь  близким  и  манящим,  обещающим  защиту  и  спасение,  огням  деревушки…
На  бегу,  вытащив  из  кармана  куртки  сотовый  телефон,  торопливо  набрал  номер  жены…
Споткнувшись  обо  что-то  в  темноте,  упал…
Дикая  боль  пронзила  левое  колено – встать  он  уже  не  смог…
У  Инги  был  взволнованный  голос.  Захлёбываясь  собственной  кровью,  он  ещё  пытался  что-то   передать  ей  о  преступнике,  хотел  попросить  о  помощи,  но  не  смог, … не  успел…
Мститель  налетел  на  него  сзади,  придавил  к  земле,  обездвижил…  Заломил  руки  за  спину,  прижал  к  земле  коленом  и  резко,  расчётливо,  полоснул  по  горлу…

Глава 12.
… он  сидел  около  остывшего  трупа  своего  врага  и  плакал…

… ему  было  жаль…

… жаль  тех  двенадцать  безвинных,  которых  он  вот  так  же  безжалостно  и  подло  убил,  думая,  что  кто-то  из  них   виноват,  видя  в  КАЖДОМ  ИЗ  НИХ  своего  врага,  отнявшего  у  него  жену  и  дочь…

Глава 13.
Он  пришёл  сюда  попрощаться.  Тихо  и  спокойно  было  на  кладбище… 
Лишь  он  и  могилы  и  тени  тех,  кто  покоится  под  этими  монументами  и  надгробиями…

Перчаткой  стряхнув  снег  с  низенькой  скамеечки,  он  присел.   Его  взгляд  остановился  на  фотографии,  на  которой  была  изображена  молодая  женщина  со  светлыми  волосами,  прижимавшая  к  своей  груди  такую  же  светловолосую  и  голубоглазую  девочку  лет  7 – 8. 

Он  долго  сидел  здесь  и  по  его  щекам  катились  крупные,  скупые   мужские  слёзы…

… он  прощался  с  ними…
… он  просил  прощения  у  них…
… и  у  тех  жён,  матерей  и  детей,  в  чьи  семьи  он  принёс  столько  зла…

… но  не  было  ему  прощения,  и  он  это  прекрасно  знал,  ибо  слишком  на  многое  он  посягнул…
… он  пожелал  судить,  не  желая  быть  осуждённым…
… он  пожелал  вершить  человеческие  судьбы,  являясь  лишь  человеком…






… так  всё  закончилось…
Он  пришёл  с  повинной  в  своё  родное  отделение  милиции,  где  прослужил  столько  лет.  Усиленно  помогал  следствию,  но  так  и  не  дождался  отправки  в  колонию,  хотя  суд  приговорил  его  к  семнадцати  годам  лишения  свободы  в  колонии  строго  режима…

Через  два  часа  после  оглашения  приговора,  Шигин Андрей Михайлович – бывший  оперуполномоченный – скончался  от  разрыва  сердца …

… как  учит  нас  закон  божий,  не  судите,  да  не  судимы  будете…