Огни Парижа

Александра Ковальски
Предисловие:  Все  события  и  герои  этого  рассказа  всего  лишь  плод  авторской  фантазии.  Любое  совпадение  с  реальностью – всего  лишь  совпадение. 
Желаю  Вам  приятного  чтения!

Увидеть  Париж  и  умереть…
(И. Эренбург)

Глава 1:
Говорят,  кто  не  видел  Парижа,  не  ощутил  его  ароматов,  не  почувствовал  его  волнующей  красоты,  не  достоин  жить!  Париж – столица  моды,  родина  интриг,  флирта  и  любви.  Париж…  Ни  один  город  в  целом  свете  не  может  сравниться  с  ним,  ни  один.  Но  Париж – это  не   только  любовь  и  счастье,  не  только  дорогой  парфюм  и  ночи бесконечных  танцев,  балы  и  приёмы.  Нет,  совсем  даже  нет…  Париж – это  ещё  тёмные  улочки – пристанища  воров,  бандитов,  проституток  и  нищих,  прочные  сети  интриг,  бесчестие  солдат  королевской  гвардии,  море  слёз  и  виселица  на  главной  площади.  А  над  всем  этим  в  любое  время  года,  независимо  от  того  идёт  ли  проливной  дождь,  светит  ли  в  небе  солнце  или  кружатся  хлопья  снега;  в  любое  время  суток;  независимо  от  того,  кто  и  как  правит  страной,  возвышается  величественная  громада  Собора  Нотр–Дам… 

Но  эта  история,  ни  о  соборе  и,  ни  о  его  тайнах.  О  нём  написано  уже  много,  и  вдвое  больше  можно  ещё  написать.  Но  мой  рассказ  все,  же  об  ином.  Возможно,  в  своё  время  я  поведаю  вам  то,  что  знаю  о  соборе  и  его  тайнах,  но  это  будет  в  иной  раз.  А  сейчас,  прошу  внимать  иной  моей  истории  не  менее  интересной  и  печальной.

Глава 2:
Его  знали  многие – наследник  богатых  родителей  и  любимец  дам.  Он  рано  осиротел  и  находился  на  попечении  дяди,  который  скончался  совсем  недавно.  Наследства,  оставленного  ему  родителями  и  дядей,  хватило  бы  не  на  одну  жизнь.  Но  он  мало  заботился  о  деньгах.  Целый  год  был  проведён  им  в  разъездах  по  миру.  Он  многое  повидал  и  узнал.  Его  речь – всегда  такая  правильная  и  неторопливая – завораживала  и  очаровывала.  Он  сводил  с  ума  дам  в  любой  гостиной,  где  бы  он  ни  появлялся. Пригласить  его  на  ужин  считалось  честью,  и  приглашения  сыпались  на  него  как  из  рога  изобилия.  Он  принимал  их  с  достоинством.  И  нередко  шутил,  что  каждый  его  вечер  расписан  буквально  по  минутам,  как  день  солдата.  Тем  не  менее,  не  смотря  на  его  ум  и  очарование,  было  хорошо  известно,  что  он  нигде  не  служил  и  ни  какая  служба  его  не  привлекала.  Он  проводил  вечера  и  ночи  напролёт  в  праздности.  Чем  были  заняты  его  утренние  и  дневные  часы,  не  знал  никто.  У  него  не  было  слуг.  На  очередное  суаре  он  прибывал  неизменно  в  новой  карете  с  новым  кучером,  лакеями  и  прочей  прислугой.  И  неизменно  в  новом  туалете.  И  никто  не  знал  откуда.  У  него  было  несколько  домов  в  городе  и  пригородах,  но  в  каком  из  них  он  проводил  тот  или  иной  день,  не  знал  никто.  И  не  было  уверенности,  что  он  останется  именно  там,  куда  его  доставит  перед  рассветом  экипаж.  Мужчина – загадка  так  же  привлекателен  для  женщин,  как  и  женщина – тайна,  для  мужчины.  А  он  был  загадкой… 
Его  звали – Франсуа  де  ля  Мур.  По  крайней  мере,  под  этим  именем  он  был  известен  в  светских  кругах.  У  него  не  было  близких  родственников  и  друзей.  Со  всеми  он  был  одинаково  сдержан  и  любезен.  Может  быть,  именно  поэтому  слава  всеобщего  любимца  не  покидала  его.  Но  вот  однажды…  судьбе  было  угодно  всколыхнуть  всё  общество  и  погрузить  самые  светлые  умы  во  тьму.  Париж,  словно  цыганская  шаль,  накрыла  волна  необъяснимого…


Глава 3:
Зима  1790г.  Ещё  никому  неизвестная мадемуазель  Ленорман – уроженка  Алансоне,  небольшого  городка  близ  Парижа,  открывает  в  столице  салон.  Она  вместе  с  подругой  предсказывает  всем  желающим  судьбу  на  картах  и  с  помощью  астрологии.  Люди  идут  к  ней  толпами.  Ещё  никто не  знает,  сколь  популярным  станет  салон  госпожи  Ленорман  в  скором  времени.  Но  это  уже  нетрудно  предсказать.  О  ней  говорят  и  к  ней  идут.  Идут,  чтобы  узнать  свою  судьбу.  Приходит  к  ней  и  он.  Его  привели  с  собой  две  прелестные  дамы: Изабелла  Леруа  и  Луиза  Лефевр.  Тот  вечер  остался  в  памяти  присутствующих  надолго,  если  не  навсегда. 
«Добро  пожаловать!  Добрый вечер,  дамы  и  месье!» - приветствует  их  гадалка.  Они  отвечают  на  приветствие  столь  же  вежливо.  Она  продолжает:
- Не  угодно  ли  узнать  будущее?
- О,  это  было  бы  чудесно! – восторгается  мадемуазель  Леруа.
- Прошу  сюда.
Мари  проводит  их  в  небольшую  комнатку,  обставленную  со  вкусом.  Усаживает  их  за  небольшим  столиком  напротив  себя.  И  достаёт  карты.  Это  вполне  обычные  игральные  карты  уже  тогда  широко  известные  при  дворе.  Это  несколько  смущает  клиентов,  но   слава  гадалки  быстро  затмевает  смущение. 
«Итак, - голос  Мари  спокоен, - позвольте  начать!» 
- Прошу  Вас, - отвечает  взволнованно  Изабелла. Ей  не  терпится  узнать,  выйдет  ли  она  замуж.
Карты  ложатся  на  стол,  и  через  несколько  минут  манипуляций  с  ними,  великая  Ленорман  провозглашает: «Мадемуазель,  Вас  ожидает  княжеский  титул  и  яркая  любовь!» 
Девушка  взволнована.  Она  не знает  верить  ли  столь  заманчивому  предсказанию  или  же  высмеять  его.  Луиза  смеётся,  говоря: «О,  шарлатанка!  Вы  прекрасно  осведомлены,  как  и  все  мы,  что  мадемуазель  Леруа  слишком  увлечена  свадебными  нарядами  и  мечтает  выйти  замуж!»  На   что  Ленорман  возражает: «Мадам,  а  Вас  тоже  ждёт  любовь!  Вас  всем  сердцем  полюбит  мужчина,  но  он,  же  и  предаст  Вас!»  Изабелла  не  верит.  Кто  может  обратить  внимание  на  неё – вдову  с  двумя  детьми?!  Тогда  гадалка  предлагает  погадать  их  спутнику.
«Благодарю,  не  стоит!» - отвечает  он,  не  задумываясь.
- Вы  боитесь?
- Нет,  просто  мне  приятнее  неведенье.
И  тут  в  спор  вступает  Изабелла: «Ну,  что  Вы,  Франсуа,  это  же  так  увлекательно.  Давай,  хотя  бы  ради  меня!» 
«Ну,  хорошо», - он  соглашается.
И  снова  карты  летят  на  стол.  Но  на  сей  раз,  гадалка  бледнеет  ещё  больше  и  не  смеет  поднять  взора.  «Что  такое?» - взволнованно  спрашивает  Луиза.
- Прошу  прощения.  Я  устала, - отвечает  Мари. 
- Ничего  страшного.  Я  не  в  обиде, - утешает  её  месье  де  ля  Мур.
Остаток  вечера  проходит  в  приятном  обществе.  И  мало  кто  обращает  внимание  на  тщательно  скрываемую  угрюмость  хозяйки  дома.  А  те,  кто  замечает,  приписывают  усталости  и  перенапряжению.  Но  вот  гости  разъехались  и  мадемуазель  Ленорман  провожает  последних  – мадемуазель  Леруа,  мадемуазель  Лефевр  и   их   спутника.  Когда  он  вежливо  целует  руку  хозяйке  дома  на  прощанье,  она  умудряется  тайком  передать  ему записку,  которую  он  тут  же  незаметно  прячет  в  карман  пальто.  Как в полусне уходили обе дамы из салона. Улыбка  и  наигранное  веселье  скрывают  волнение  и  ужас  гадалки. 

Далеко  за  полночь,  заперев  двери  одного  из  своих  загородных  домов,  и  уединившись  в  спальне,  Франсуа   читает  записку  прекрасной  гадалки.  Она  кратка  и  лаконична:

Берегитесь,  месье!  Вас  ждёт  корона  и  виселица!


Глава 4:
Госпожа  Ленорман  была  в  своём  будуаре,  когда  служанка  доложила  ей,  что  прибыл  месье  де  ля  Мур  и  настаивает  на  встрече  с  ней. 
«Скажите,  что  я  больна!» - ответила  Мари.  Она  не  знала  почему,  но  лишь  одно  присутствие  этого  человека  внушало  ей  ужас.  Служанка  поспешила  выполнить  её приказ,  но  через  минуту  после  этого,  двери  будуара  с  грохотом  распахнулись  и  в  комнату  ворвался  он. 
«Что  Вы  здесь  делаете  и  как  посмели?..» - голос  Мари  дрожал  от  испуга.
- Вы  требуете  объяснений,  сами  ничего  не  объяснив! 
- Я, я … я  не  могу  объяснить  что  бы  то  ни  было…
- А  Ваша  записка,  которую  Вы  передали  мне  вчера,  прощаясь  со  мной?!
- Я  написала  в  ней  лишь  то,  что  видела,  разложив  карты. 
- И  ничего  больше?
- И  ничего  больше.  Я  была  слишком  взволнована…
- Были  взволнованы?!
- Да,  именно  так!  Вы  удовлетворены  моим  ответом?
- Ещё  нет,  мадемуазель. 
- Что  Вам  ещё  нужно?
- Что  бы  Вы  немедленно  проследовали  со  мной  в  ту  самую  комнату  и  повторили  вчерашний  сеанс!
- Но … Вы  же  сами  сказали  вчера,  что  не  желаете  знать  своё  будущее…
- Это  было  вчера.  Итак…
- Хорошо,  месье.  Прошу  Вас  оставить  меня  одну  на  некоторое  время,  дабы  я  могла  привести  себя  в  порядок.
- Хорошо,  но  прошу,  без  глупостей.
И  он  вышел,  затворив  за  собой  двери.  Не  прошло  и  получаса,  как  служанка  позвала  его  следовать  за  ней.  Пройдя  по  нескольким  коридорам,  они  оказались  в  той  самой  комнате,  где  госпожа  Ленорман  обыкновенно  проводила  свои  сеансы.  Когда  служанка  вышла,  Мари  пригласила  незнакомца  присесть  к  столу.  А  затем  сказала: «Итак,  месье.  Раз  уж  Вы  пришли  сегодня  ко  мне  по  доброй  воле,  то  и  говорить  с  Вами  я  буду  сегодня  начистоту.  Я  бы  желал  никогда  более  не  встречаться  с  Вами,  но,  к  моему  сожалению,  я  была  вчера  столь  неосторожно,  что  рискнула  раскинуть  для  Вас  карты  и  заглянуть  туда,  куда  мне  не  следовало  заглядывать!»
- Тут  Вы  совершенно  правы,  мадемуазель.
- Итак,  во-первых,  думаю,  стоит  сказать,  что  я  увидела  вчера  и  что  я  знаю  о  Вас  вообще.  Вам,  наверное,  хорошо,  известно,  что  для  меня  достаточно  прикоснуться  к  человеку,  чтобы  понять,  кто  он  такой.
- Несомненно.
- И  я  поняла,  что  Вы – тот  самый  человек,  о  котором  меня  предупреждали  с  самого  начала  моей  карьеры.  К  сожалению,  я  не  вняла  советам  моей  наставницы  и  решилась  заглянуть  в  Вашу  судьбу.
- Что  же  Вы  там  увидели?
- Вас  ждёт  виселица.
- Об  этом  я  имел  честь  узнать  из  Вашей  записки.  Что  ещё?
- Виселица  на  корабле.  Вас  повесят  на  реи,  как  предателя. 
- Продолжайте!
- Вас  ждёт  великая  судьба,  но  я  испытываю  необъяснимый  ужас,  находясь  подле  Вас – Вы  прокляты…
- Милая  моя,  Вы  слишком  трусливы,  пожалуй.  Но  оставим  это.  Меня  больше  интересует  другое – кто  предупреждал  Вас  обо  мне?
- Моя  наставница.  Она  просила  держаться  подальше  от  мужчины,  который  однажды  придёт  в  мой  дом.  Он  будет  не  человек…  Это  всё.
- Хорошо.  Исполните  её  совет.  И  предскажите  мне  лишь  одно – что  избавит  меня  от  проклятия…
- Хорошо,  но  прежде…  Прошу  Вас,  Джозеф,  покиньте  Париж…
- Откуда  Вам  известно  моё  имя?
- Не  забывайте,  я  же  гадалка.
- Не  забуду,  но  и  обещать  Вам  ничего  не  могу – Париж  слишком  удобное  место,  но если  я  избегну  своей  судьбы,  я  оставлю  этот  город  навсегда.  Поэтому  прошу  Вас,  помогите  мне…
И  вновь  полетели  карты  на  стол.  И  Мари  с  предельным  вниманием  смотрела  на  них.  Её лицо  то  бледнело,  то  краснело  и,  наконец,  стало  настолько  белым,  что  и  мёртвые  показались  бы  румяными  рядом  с  ней.  Она  молчала  довольно  долго,  но,  наконец,  собралась  с  силами  и  примолвила:
«Джозеф,  Вас  ждёт  великая  судьба.  Вам  предстоит  объехать  весь  мир,  немало  послужить  своей  стране  и  императору.  Совсем  скоро  Вы  вновь  отправитесь за  море  и  там  переживёте  немало  опасностей  и  бед,  но  будете  вознаграждены – либо  смертью,  либо  исцелением.  Если  выживете,  Вас  полюбит  лучшая  из  женщин,  и  Вы  обвенчаетесь  с  нею,  но  вскоре  найдёте  свой  конец… В  море…  Большего  я  Вам  не  могу  сказать!»
- Благодарю.  Теперь прощайте,  Розалия…
- Постойте!  Откуда  Вы  знаете  МОЁ  НАСТОЯЩЕЕ  имя???
- Неважно.  Надеюсь,  мы  ещё  встретимся,  хотя  лучше  бы  нам  не  встречаться  с  Вами  никогда…
И  он  торопливо  вышел  прочь.




Глава 5:
Служанка,  вскоре  заглянувшая в комнату,  нашла  свою  госпожу,  рыдавшую  горькими  слезами.  И  вот  тогда-то,  от  избытка  чувств,  великая  гадалка  и  выложила  своей  поверенной  всю  правду  о  своём  прошлом.  Такое  случилось с  ней  за  всю  жизнь  единожды…
«Я  родилась  в  небольшом  городке,  близ  Парижа.  Мой  отец  был богатый  торговец  мануфактурой, - начала  она  свой  рассказ. – В  детстве  я  много  болела.  Родители  приложили  много  сил,  чтобы  дать  мне достойное  образование.  Я  воспитывалась  в  монастыре  бенедикток.  Первым  моим  предсказанием  было – предсказание  настоятельнице,  что  она  вскоре  выйдет  замуж.  Предсказанное  сбылось  спустя  менее  шести  месяцев.  И  с  тех  пор  я  обучалось  одной  из  монахинь.  Мне  был открыт  доступ  в  тайную  библиотеку  монастыря,  где  хранились  тракты  о  звёздах  и  астрологии.  Моя  жизнь  приобрела  смысл.  Я  знала,  что  наделена  тайными  знаниями – ещё  с  детства  я  видела  у  людей  две  тени.  Одна  из  них  отражала  здоровье  человека.  Я  слышала  как  бы  свист  исходящий  от  всех  вещей…  Но,  едва  мне  исполнилось  восемнадцать,  умер  мой  батюшка  и  я  была  вынуждена  прервать  обучение.  У  нас  не  было  средств  даже  на  самое  необходимое.  Когда  я  уезжала  из  монастыря,  моя  наставница  предсказала  мне  великую  судьбу.  Она  велела  мне  ехать  в  Париж  и  продолжать  применять  свой  дар.  Это  должно  было  обеспечить  мне  и  моим  близким  безбедную  жизнь.  Я  послушалась  её.  Ещё  она  предсказала  мне,  что  однажды  я  повстречаю  человека,   которого  полюблю  безумно,  но  мне  надлежит  держаться  от  него  подальше,  если  я  не  хочу  закончить  свою  жизнь  на  виселице.  Появление  этого  человека  ознаменует  новый  этап  моей  жизни – всё  пойдёт  лучше,  но  так  будет  продолжаться  недолго,  через  несколько  лет  я  буду  выслана  из  Парижа,  но  смерть  настигнет  меня  в  Париже.  Я  погибну  от  рук  своего  возлюбленного.  Того  самого  мужчины,  который  повстречается  на  моём  пути  в  самом  начале  моей  карьеры.  Я  знаю,  в  моей  жизни  будет  большая  и  светлая  любовь,  но  он – мой  тёмный  ангел  приведёт  меня  к  исходу…»  А  потом  она  залилась  слезами.  С  ней  случилось  некое  подобие  истерии.  И  служанка  была  вынуждена  послать  за  доктором. 

На  следующее  утро  Мари  узнала,  что  месье  де  ля  Мур  навсегда  покинул  Париж…  «Да  всё  так,  всё  верно!  Я  спасена!» - только  и  прошептала  она. 

Предсказания  великой  госпожи  Ленорман  сбывались  одно  за  другим.  И  популярность  её  росла  день  за днём.  Но  в  1808  году,  она  имела  неосторожность  предсказать  падение  Наполеона,  за  что  и  была  выслана  из  столицы.  Но  она  покинула  город  без  сожаления.  В  глуши  она  произвела  фурор – ей  верили  беспрекословно.    Не  смотря  на  все  неурядицы  и  неудачи,  она  дожила  до  глубокой  старости.  В  1821 году  она  была  обвинена  в  ереси,  но  благодаря  своим  связям  смогла  избежать  наказания.  И  всю  свою  жизнь  она  молилась  лишь  об  одном – никогда  больше  не  встречаться  с  тем  самым  мужчиной – Джозефом.  И  знала,  что  встреча  эта  неизбежна…

Глава 6:
А  кто  же  этот  человек?  Он  был  сыном  богатых  родителей  и  состоятельным  человеком,  но  однажды  имел  несчастье  отправиться  в  дебри  Нового  Света  и  пережить  самую  удивительную  из  всех  историй.  Он   прибыл  на  корабле  в  порт  Веракрус  в  ноябре  1785 года.  И  остановился  в  одной  из  гостинец.  Однажды  поздно  ночью,  когда  уже  приличествовало  запереть  двери  и  лечь  в  постель,  ему  вздумалось   выйти  на  прогулку.  «Месье,  эти  места  небезопасны!» - предупредил  его  хозяин  таверны. 
«О,  не  стоит  беспокоиться,  я  превосходно  владею  шпагой,  а  пистолеты  мои  всегда  заряжены!» - ответил  беспечный  гость,  выходя  на  воздух. 
Он  отправился  к  берегу  моря.  Он  долго  брёл  куда-то  в  темноту.  Полная  луна,  к  счастью,  превосходно  освещала  окрестности.  Он  брёл  и  думал  о  жизни  и  о  своей  судьбе.  Ему  хотелось  приключений,  но  пока  они  ещё  не  закрались  в  его  судьбу.  Вскоре  он  вышел  на  пустынный  пляж  и  присел  на  песок,  передохнуть.  Сколько  он  просидел  так  в  безмолвии,  он  и  сам  не  мог  сказать,  казалось,  потеряв  счёт  времени.  Из  задумчивости  его  вывел  нежный  женский  голос: «Здравствуйте,  месье!»  Он  торопливо  вскочил  на  ноги  и обернулся – перед  ним  стояла  красивая  молодая  девушка.  Она  была  одета  в  лёгкое  платье.  «Здравствуйте», - он  был  удивлён  столь  неожиданной  встречей.  Она  это  заметила:
- Удивлены?
- Да.  Позвольте  спросить,  что  Вы  здесь  делаете?
- Тоже,  что  и  Вы,  гуляю.
- Не  поздно  ли?
- Тот  же  вопрос  могу  задать  Вам  и я.
- Я   великолепно  владею  шпагой…
- Что  ж,  Вам  повезло.
Они  разговорились.  Оказалось,  что  девушку  зовут – Софии – она  дочь  белой  женщины  и  вождя  одного  из  племён  индейцев  и  живёт  на  берегу  вместе   с  матерью  в  рыбацкой  хижине.  Рядом  с  ней  Джозеф  забыл  обо  всём.  Ему  не  хотелось  уходить.  Они  провели  вместе  несколько  незабываемых  недель.  И  однажды  вечером  он  предложил  ей  выйти  за  него  замуж  и  уехать  с  ним  прочь – в  Европу. 
«Нет,  дорогой,  я  не  могу.  Я  останусь  здесь,  с  моим  народом» - отвечала  она. 
- Но  почему?  Ты  же  говорила,  что  любишь  меня  и  пойдёшь  за  мной  хоть  на  край  света!
- Прости,  я  лгала  тебе.
- Но  почему?  Ради  чего?
- Наше  племя  слишком  малочисленно,  и  кровосмешение  не  допустимо,  поэтому  женщины  частенько  уходят  поближе  к  городу,  чтобы  найти  себе  мужчину,  а  воины  похищают  белых  женщин,  чтобы  они  родили  крепких  детей.  Прости,  но  это  всего  лишь  стремление  выжить,  сберечь  племя  и  те  тайные  знания,  которыми  мы  владеем…
- Так  ты  не  любила  меня?
- Нет.  Прости  и … прощай … я  получила  то,  что  хотела.  Нам  нужно  расстаться.
Она  поднялась  и  пошла  прочь,  но  гнев,  кипевший  в  нём,  толкнул  его  на  необдуманный  поступок.  Он  вскочил  на  ноги  и  уже  хотел  бежать  за  ней,  чтобы  остановить,  уговорить  одуматься  и  остаться  с  ним,  но  тут,  на  беду,  в  поле  его  зрения  попала  сабля.  Схватив  оружие,  он  ринулся  за  девушкой.  Догнав,  резко  повернул  к  себе  лицом.  Она  закричала.  «Так  ты  не  любила  меня?» - спросил  он.  «Нет!» - её  ответ  был  однозначен.
- И  не желаешь  оставаться  со  мной?
- Я  всё  сказала.  Теперь  отпусти меня,  мне  нужно  идти.
- Ты  пойдёшь,  но  только  лишь  в  ад! – с  этими словами,  он  вонзил  клинок  в её  грудь.  Закричав,  девушка  упала  на  песок.  Он  вытащил  саблю,  из  её  тела.  Хрипя  и  харкая кровью,  она  гневно  прошептала: «Ты  убил  последнюю  надежду  на  спасение  моего  рода,  так  будь  же  ты  проклят  самой  страшной  карой  земля  и  неба,  огня  и  воды – пусть  все  стихии  обратятся  против  тебя,  и  ты  познаешь,  каков  гнев  богов…»   С  этими  словами  она  испустила  дух.  Он  не  обратил  внимания  на  её  слова  и  на  следующее  же  утро  покинул  Веракрус,  да  и  вообще  Америку.  Он  возвратился  во  Францию,  в  Париж.  И  только  здесь  познал  на  свою  беду  весь  ужас  проклятия  метиски.  Он  был  проклят – еда  не  насыщала  его,  вино  вкусом  напоминало  кровь,  он  не  мог  смотреть  на  солнечный  свет,  обжигавший  его,  сильнее  огня…  Он  стал  ужасом  Парижа.  Проводя  ночи  в  поисках  избавления – он  в  безумии  метался по  улицам,  нападая  на  людей,  собак  и  лошадей.  Попробовав  однажды  кровь,  он  пил  её  каждую  ночь,  а  потом  возвращался  домой  и  засыпал,  видя  во  сне  кошмары  и  ужасы  ада.  Видя  его  мучения  и  не  находя  от  них  лекарства,  дядя  созывал  в  дом  лучших  колдунов  и  медиумов,  наводнивших  тогда  Париж  и  вообще  Францию…  Но  ничто  не  помогало  и  вот  однажды  случилось  непоправимое – он  напал  на  дядю  в  припадке  ненависти  и  задушил  его  собственными  руками.  Опамятовавшись,  Джозеф  пришёл  в  ужас,  но было  поздно  и  ничем  уже  нельзя  было  помочь.  Тогда  он  нанял  молчаливого  слугу  и,  поручив  ему  управление  делами,  спешно  выехал  из  страны,  надеясь  найти  лекарство  и  излечиться  в  конец  от  своего  проклятия.  Случай  забросил  его  в  Индию.  Где  мудрые  старцы  раскрыли  ему  правду  о  древних  богах  майя  и  востока.  Но  излечить  его  не  смогли  даже  они.  И  тогда  самый  мудрый  из  них   сказал  ему  перед  отъездом: «Я  видел  твою  судьбу  в  чаше  с  вином.  Тебе  надлежит  вернуться  в  Париж,  там  тебя  ждёт  избавление – Розалия,  вот  как  будут  звать  девушку,  которая  предскажет  тебе  путь  спасения!»  Вернувшись,  домой,  он  принял  вымышленное  имя,  чтобы  усыпить  всякие  сомнения    своей  персоне  и  принялся  во  всех  салонах,  на  всех  суаре  искать  ту  самую – Розалию.  Ему  попадалось  немало  девушек  с  этим  именем,  но  все  они  были  вполне  обычными  и  ничего  особого  не  предсказавшими.  И  вот  зимой  1790  года  он  услышал  о  ней – госпоже  Ленорман – воспитаннице  бенедикток.  Она  предсказала  ему  корону  и  виселицу.  На  следующий  день  он  покинул  Париж  навсегда,  покинул  по  просьбе  Розалии,  так  её  звали  на  самом  деле… 

Глава 7:
Лазурь  под  килем.  Лазурь  над  мачтами.  Капитан  лежал  на  фальшборте,  едва  придерживаясь  рукой  за  ванты.  Спокойная  вода  и  почти  полный  штиль  ничуть  не  раздражали  его – он  был  вполне  доволен  своей  судьбой.  Бриг  превосходной  постройки  плавно  скользил  по  воде.  Его  трюмы  были  полны  реквизированным  добром,  а  на  вершине  грот-мачты  лениво  трепыхался  флаг  известной  в  этих  водах  нации – Берегового  братства…  В  Европе всё было  непросто,  на  Карибах  ещё  сложнее  и многие  искали  свободы  и  золота  под  покровительством  «Весёлого  Роджера».  И,  надо  сказать,  получали  искомое…  «Капитан! – окликнул  Джозефа  знакомый  голос. – Мы  опаздываем  в  порт  на  двое  суток!»
«Да,  Мориса,  я  знаю!» - лениво  ответил  Поверенный  Сатаны – так  его  называли  «братья».
- Мне  это  не  нравится.
- Мне  тоже,  но  что  поделать? К  несчастью,  я  не  властен  над  погодой.
- Джозеф,  я  серьёзно.
- Я  тоже.  Знаешь,  наши  трюмы  полны  трофеями  и,  надеюсь,  это  поможет  нам  усмирить  недовольство  короля.  Он  строг,  но  справедлив. 
- Да.  Я  надеюсь.  К  тому  же,  ты – лучший  из  его  охотников,  а  этот  год  был  особенно  счастливым  для  тебя.
- Да.  И  всё  благодаря  войне .  Колонисты  грызутся  между  собой  и  им  сейчас  не  до  Братства.  Следовательно,  Братство  наживается  на  них!
- Впрочем,  как  всегда.
- Да,  как  всегда!
Этот  разговор  происходил  между  Джозефом  и  его  женой,  а  параллельно  и  старшим  помощником  в  январе  1794 года.  Но  Мориса  продолжила:
- Не  жалеешь?
- О чём?
- О  прошлом.  О  своей  Родине,  там  сейчас  идёт  война,  и  твои  соотечественники  из  последних  сил  борются  за  что-то…
- Вот  именно,  за  что-то,  а  за  что  именно  и  сами  не  знают.  Я  сделал  для  них  самое  большее,  что  мог – не  трогаю  их  колоний  и  кораблей,  а  истребляю  их  врагов.  Думаю,  это  вполне  приемлемая  помощь.  Как  считаешь?
- Тебе  виднее…
-Ты  осуждаешь  меня?
- Нет,  просто  спрашиваю.  Я  до  сих  пор  не  могу  понять,  почему  ты  здесь.  Чего  тебе  недоставало  на  Родине?!
- Верности  и  любви  красивейшей  из  женщин,  Мориса,  вот  чего  мне  недоставало!
- Льстец!
- Отнюдь…
И  он  поцеловал  жену.  Надо  отметить,  что  наш  отважный  герой  и  не  думал,  что  попадёт  к  пиратам.  Прибыв  на  Эспаньолу  в  1790г.  Он  думал  только  о  том,  чтобы  поступить  на  какой-нибудь  корабль  и  бороздить  моря.  Так  случилось,  что  он  попал  матросом  на  корсарский  бриг  «Карэна»,  но  прослужил  там  недолго,  всего  лишь  пару  месяцев.  В  первом  же  бою  с  пиратами  Братства,  бриг  был  захвачен,  а  команда,  не  пожелавшая  сдаться  в  плен,  перебита  вся  без  исключения.  Выжил  лишь  он.  И  лишь  благодаря  своей  богине – Морисе.  Она  была  на  пиратском  корабле  в  тот  день  и  принимала  самое  деятельное  участие  в  бою.  Пиратский  фрегат  был  не  просто  кораблём – это  был  флагман  Братства.  Им  командовал  сам  король – Отважный  Роджер,  так  его  звали.  Мориса  была  его  дочерью.  Она  попросила  бриг  себе  в  трофей  и  отец  не  смог  ей  отказать.  Вместе  с  бригом  ей  достался  и  незадачливый  матрос.  Когда  она  нашла  его,  едва  живого  на  палубе,  он  всё  ещё  сжимал  в  одной  руке  пистолет,  а  другой  держался  за штурвал.  И  она  пожалела,  не  смогла  добить.  Выходила,  выхолила,  выучила.  За  пару  лет  он  стал  лучшим – рискованный  и  умный  малый,  он  вскоре  завоевал  признание  и  уважение  не  только  всей  команды,  но  и  самого  короля.  А  когда  наступило  время  в  третий  раз  переизбрать  капитана  брига,  боцман  с  виноватой  улыбкой  приблизился  к  Морисе  и  произнёс: «Простите  нас,  Кэп,  но  мы  избрали  себе  другого  капитана!»  С  этими  словами  он  указал  на  Поверенного  Сатаны…  Мориса  без   сожаления сложила  капитанские  полномочия и  приняла  должность  старшего  помощника.  И  вот  уже  год,  как  Джозеф  был  капитаном.  Команда  любила его  и  он  дорожил  этими  людьми,  как  своей  семьёй.  А  бриг  с  тех  пор  носил  название  «Розалия» - имя  женщины  предсказавшей  ему  путь  к  спасению. 
От  воспоминаний  его  отвлёк  голос  жены: «Думаешь  о  ней?  О  Розалии?»
- Я  же  всё  честно  рассказал  тебе.
- Да,  я  помню.  Но  я  ревнива.
- Ревнуешь  меня  к  кораблю?
- Нет,  к  женщине…
- Самая  красивая  женщина  рядом  со  мной,  и  я  её  люблю,  а  той,  что  предсказала,  нашу  встречу  я  просто  благодарен  и  спокоен,  что  оплатил  счёт  благодарности,  навсегда  покинув  Париж,  по  её  просьбе…

Глава 8:
«Розалия»  встал  на  якорь  в  порту  на  рассвете  через  двое  суток.  Видя  приспущенные  флаги  на  соседних  кораблях,  капитан  и  его  жена  спешно  съехали  на  берег.  Они  торопились  недаром.  Старик  король  лежал  при  смерти.  Его  доставили  в  порт  совсем недавно,  он  был  ранен  за  неделю  до  этого  в  бою  с  английским  капером,  и  жить  ему  оставалось  недолго. 
Мориса  и  Джозеф  поспешно  вошли  в  его  опочивальню.  Король  не  спал.  «Мориса», - позвал  он  дочь.  Она  склонилась  над  ним,  в  слезах,  шепча: «Отец,  прошу…»
- Мне  недолго  осталось  жить,  и  я  боялся,  что  не  успею  повидать  тебя  перед  смертью.  Не  успею  сказать  тебе  самого  главного.  Мориса,  я  люблю  тебя.  Не  забывай  отцовских  наставлений  и  будь  вечно  верна  Братству  и  своему  мужу!
- Хорошо  отец. 
- Джозеф.
Пират  поспешно  приблизился:
- Мой  повелитель…
- Теперь  уже  нет,  я  подписал  бумаги.  Едва  закроются  мои  очи,  и  смолкнет  мой  голос,  а  душа  вознесётся к  небесам,  ты  станешь  королём.  Поверь,  это  будет  очень  скоро.  Тогда  лишь  ты  один  будешь  нести  ответственность  за  Братство.  Ты  хорошо  разбираешься  в  людях,  и  я верю,  что  ты  сможешь  стать  достойным  преемником.   Но  лишь  об  одном  прошу – оставайся  верен  жене,  даже  покрыв  себя  славой.  Позаботься  о  том,  чтобы   о  Братстве  помнили  и  трепетали… 
И  с  этими  словами  старик  отошёл  в  мир  иной.  «Клянусь,  мой  король!» - тихо  прошептал  Джозеф,  поцеловав  холодную  руку  мертвеца. 

Поверенный  Сатаны  стал  королём.  И  видит  Дьявол,  он  не  посрамил  того,  кто  доверился  ему.  Помня  заветы  старика,  он  прославил  Братство  и вогнал  в  страх  окрестные  колонии.  Но  ничто  не  вечно.  Война  закончилась  через  год,  а  спустя  ещё  десять  лет,  у  мыса  Трафальгар  английская   эскадра  доказала,  чего  она  стоит.  И  что  ждёт  тех,  кто  рискнёт  покуситься  на  её  первенство  на  морях  и  звание  морской  державы.  В  том  же  самом  1805 году  отважный  бандит  и  король  Братства – Поверенный  Сатаны,  а  так  же  его  команда  и  корабль  были  захвачены  французским  капером  у  берегов  Эспаньолы. 

Вся  команда  и  сам  король  были  беспощадно  подвергнуты  суду  Линча…

Так  сбылось  одно  из  предсказаний  великой  госпожи  Ленорман…  Сама  великая  гадалка всё  же  не  избежала  свой  участи,  как  не  старалась.  Смерть  настигла  её  23 июня 1843 года в  Париже.  Во время уличных беспорядков — ее задушил молодой человек, так и оставшийся неизвестным. Несметное количество людей различных слоев общества пришло отдать дань уважения на ее похороны.



Заключение:  Недаром,  видно,  говорят,  что  идти  наперекор  судьбе – бесполезное  занятие,  ибо  начертанного  не  избегнуть…