Второе прозрение Зин-Чен-Цзы

Йогорь Латко
 Сначала расслабь свои мысли. Просто освободи заключенную в тебе тишину. И, когда гармония твоего эго совпадет с ментальной вибрацией вселенной,- начинай постигать ее.
 Различают два состояния реальности: косная и искаженная. Между ними существует переходная среда, но обычно она проходит перед постигающим ее разумом так быстро, что он не успевает ее осознать. Структура разума познающего такова, что он не может функционировать в промежуточной среде и она выпадает из его осознания. Поэтому, видимо, прохождение через нее не воспринимается объектом, либо значительно сокращает присущий ей отрезок во времени.
 Сделать сдвиг в реальности, сделать ее искаженной можно при помощи ментального усилия. На первых порах, вероятно, придется прибегать к помощи рецидативных материй. Лишь на высших ступенях посвящения, когда разум постоянно находится на изломе, возможен переход при чистом ментальном усилии. Но за всю историю самосозерцателей состояния бхати достиг лишь один человек,- мой учитель Бон Тай. Привожу его рукопись:
 «Я сегодня наяву увидел город таким, каким я вижу его во сне. Весь мир обнимал меня и я не имел четко очерченных границ, растворяясь в окружающем меня пространстве. Странная и красивая музыка играла вокруг, но я не слышал ее. Я просто стоял и дышал. В моей голове звенела струна. Мысли, доселе беспорядочно цеплявшиеся друг за друга, сменились периодом ментальной тишины, мыслительного штиля. Я исполнился такой гармонии с мирозданием, что оно ощущало себя мной. В этот миг я понял, что мне открылся новый мир и я, если захочу, могу в любой момент… Да, я могу уйти туда».
 (Примечание Зин-Чен-Цзы) Далее рукопись моего учителя обрывается, как и его путь. В дальнейшем я остался один на тропах познания. Никто больше не видел Бон Тая, если не верить сплетням, разносимых рыбаками из Гуанчжоу, будто учителя видели в Нанкине на портовом рынке, продающего тухлую рыбу и отзывающегося на имя Ван Хук.