Зеркало

Людмила Ермакова
До чего же несносна эта женщина! И не докажешь ей ничего, и не переспоришь! Нет, не подумайте: она не из тех, что, взяв меня в руки и протерев мягкой тряпочкой, вкрадчиво спрашивают:

- «Свет мой, зеркальце, скажи…» - ну вы знаете, как  в сказке у Пушкина одна царица любовалась своим отражением.

У этой – все наоборот! Она не просто не любит себя – она себя ненавидит! А заодно - и меня! Смотрится в меня только по необходимости – хотя бы минимальный макияж в нашем мире никто не отменял! И самое-то главное в чем? Для всех – друзей, сослуживцев, и просто знакомых – эта весьма привлекательная женщина не просто симпатична: она – красива!

И ей все напрямую говорят об этом. Однако она терпеть не может комплиментов – она им просто не верит! Бывало, утром умоется, станет передо мной, осмотрит себя презрительно и сквозь зубы процедит:

- «Ну и уродина!»

Я пытаюсь что-то возразить, но она опережает меня:

-«Точно, уродина и есть!»

И критика в собственный адрес несется у нее горным потоком:

- «Губы! Разве это губы? Лепешки какие-то! Говорят, у меня красивая улыбка.
Глаза у людей повылазили, что ли? А брови? Растут как попало – ни карандаш, ни щипчики не сделают их красивее – хоть все волоски повыдергай! А ресницы? Все говорят – длинные, а толку что? Каждая из них почему-то смотрит в другую сторону! А морщины? Каждый день – по десятку новых!»

Ну не знаю, не знаю – я вообще их не вижу, ну разве только намеки на них.
А она продолжает:

- « А глаза?  Ну ладно, они не очень плохие, но и не такие уж прекрасные, как о них говорят».

А ведь ей один поэт даже целую поэму посвятил – так она и ему не поверила! Как я ни пытаюсь убедить хозяйку, что глаза ее, редкого василькового цвета, до сих пор светятся молодым задором, что они глубоки и выразительны – все без толку!
Недавно половину гардероба соседке отдала!

- «Это мне не идет, у этого - фасон плохой, это полнит» – и все: прости-прощай, еще новые платья и почти новый костюм!

Терпело я, терпело такую сверхскромность, недоверие ко мне и нежелание полюбить свое собственное отражение, а стало быть, и себя, да и решило посоветоваться со знакомыми зеркалами из соседних домов. И созрел у нас серьезный заговор: хозяин одного из них – весьма достойный человек средних лет – не красавец, но состоятельный и очень симпатичный, согласился нам подыграть.

Однажды, теплым воскресным утром, когда все дышало весенней свежестью, когда буйным цветом цвела сирень, нежданно-негаданно - для моей хозяйки, разумеется, стоящей в этот момент передо мной и в очередной раз критически оглядывающей себя – в моем стекле отразился ЕГО образ.

Женщина вгляделась в меня, слегка отпрянула от неожиданности, потом закрыла глаза на мгновение, заподозрив себя в способности галлюцинировать, но, открыв свои прекрасные глаза, она увидела ЕГО совсем рядом.

- «Прекрасная пара!» - отметило я про себя.
- «Красавица! Принцесса!» - азбукой Морзе  телеграфировало ЕМУ ее отражение.
- «Как ОН хорош!» - мелькнуло у нее в голове. - «Кто ОН, откуда?»
- «Вы так прелестны – глаз не оторвать!» - почти шопотом проговорил ОН, не отходя от меня.
- «Правда?» - спросила она глазами.
- «Правда!» - Еще тише ответил ОН.

И она – она поверила! Не сговариваясь, и совсем неожиданно для меня, они протянули руки вперед: ОН – левую,  она – правую,  коснулись моего прохладного стекла, и внезапно соединили их.

У этой истории, как и у всякой сказки, оказался счастливый конец. Хотя нет, еще не конец: ведь их любимой доченьке на днях исполнилось 5 лет, а замечательному сыночку – и всего-то два с половиной!