Дорогим автомобилистам и их друзьям

Сербей
" – Девушка, а Вы хорошо машину водите?
  - Да нормально я вожу, только педали путаю…"

   Как-то попалась мне на глаза статья о том, сколько в США звезд кино, эстрады и телевизионных шоу погибли в автомобильных авариях 70-х годов прошлого века. По сути автомобили тех лет представляли собой улучшенные, более мощные и агрессивные копии моделей 50-х годов.

   И тогда конструкторы  придумали ремни безопасности. Потом они рассчитали  бамперы, гасящие энергию удара, а потом саму сминающуюся конструкцию кузова, гасящую  удар, самоподтягивающиеся ремни безопасности, детские автомобильные кресла. В те времена и родился анекдот: "Торможение двигателем – это когда сначала тормозишь бампером, потом радиатором, потом двигателем…"

   Но мы –то с Вами уже в  новом веке живем,  в двухтысячно двенадцатом году, как мне недавно объяснила одна дама со светлыми волосами…  И что же мы в этом веке наблюдаем? Век новый, а удаль молодецкая – старая.

  -Почему ты не пристегиваешься? – Спрашиваю я у  одного лихого наездника.
  -А у меня в машине две подушки безопасности:  лично для меня и для пассажира рядом… !

  И действительно. Была на нашей фирме машина бусик, длинная такая авто, белая. И ехала она по кольцевой, по средней полосе, как тут ГАИ (да, именно так они называются в Белоруссии) дорогу перекрыло, потому что право имеют. И остановилось наше законопослушное бусик, водитель музыку слушает, некурящий, солнышко в глаз блещет, погода изумительная.

   И надо же было так случиться, что именно по этой полосе  в этот день ехала дама на легковой машинке весом около двух тонн, красненькая такая. Когда эта машина затормозила об наш бусик, то пострадал он и сзади, и  спереди,  и еще одна машина, и третья только сзади помялась. А дама ничего, не пострадала. При разрешенной скорости 90 км/час (следов экстренного торможения на асфальте обнаружено не было),  после короткого выстрела  в голову пузыря, набитого пороховыми газами, следов сотрясения мозга не обнаружено. Дама неподдельно возмущалась  неожиданно возникшим на ее пути еще за полкилометра, препятствием, потому что ей аварийный знак на трассе за 100 метров милиция не выставила.

      Ну, так я о мерах безопасности. При столкновении стреляют не все аэроподушки, а только на тех местах, где находятся пассажиры. Логично? А как система безопасности машины узнает, где они сейчас, в машине или в ближайшем кафе?

     В американских авто, как более близких нам по духу бесшабашности, специальные устройства измеряют, как прогнуты пружины сидений, стоит ли туда стрелять подушкам для спасения людей.

    А вот в законопослушных европейских странах, а в частности, в  немецких автомобилях, где добропорядочные жители этой страны не начинают движения, не выполнив предписанных первичных мер, пристегнув ремень – система безопасности распознает наличие пассажиров, да и водителя в их числе именно по количеству пристегнутых этих самых ремней. И немудрено, ремни тоже участвуют в процессе защиты жизни пассажиров, предварительно, в сотые доли секунды подтягиваясь, что бы пассажиров не бросило инерцией мимо подготовленной к тому времени подушки.

   И, зная это, смешно видеть не пристегнутого нашего крутого водителя на не менее крутой иномарке,  который  высокомерно поясняет: - Да в моей машине шестнадцать подушек безопасности! Так я чё, еще и пристегиваться обязан? Да успокойся ты… Поехали!

  Товарищам водителям и их товарищам статья посвящена.