Добрая школа

Лариса Лекарева
                Никогда не подозревал, что буду так МЕЧТАТЬ учиться в нашей школе. Вернее, окончив 9 классов, перейти в десятый и продолжить обучение с дальним прицелом получить высшее образование после. А то, что эта мечта может стать несбыточной, и в противном сне не могло присниться.
                Оказывается, бывает и такое…
                После красивых поздравительных слов и рукопожатий по поводу вручения аттестатов об основном общем образовании, после прелестных белозубых улыбок преподавателей с обязательным пожеланием «в добрый путь», на торжественном выпускном вечере объявили о конкурсе в виде собеседования для тех, кто желает продолжить учёбу в  родной школе.
               Но добрая школа не собиралась производить набор из кого попало ( а ими, по всей видимости, стали мы: обычные ученики, с творческой искоркой и парой троек в новеньком аттестате). Добрая школа шагнула в прогресс семимильным шагом, разместив в СМИ и сети интернет несколько объявлений о наборе учащихся в один новый десятый класс (это при том, что девятых классов было три) с математико-экономическим направлением обучения. Очевидно, предполагался некий поток «звёзд», решивших излучать весь свой свет не иначе, как на математическую экономику… или на экономическую математику?..
Куда уж нам со скромной международной удовлетворительной оценкой по алгебре…
              Итак, собеседование. Наверное, на этот аттракцион нужно было продавать билеты. Но поскольку мы были непосредственными участниками, нас пропустили бесплатно. Бесплатно- это в денежном выражении. Эмоций (это лишь отрицание и негодование) мы потратили достаточно. Да и получили не меньше.
              В кабинете директора доброй школы собрался консилиум из нескольких человек. Это дама - директор и ещё три дамы - бывшие классные дамы бывших девятых ( методист, учитель труда у девочек, учитель немецкого языка). Эти дамы, которые сидели и разглагольствовали, как мне будет трудно, не имея понятия о том, умею ли я преодолевать какие-либо трудности, или могу лишь тупо плыть по течению, называемому всеми на выпускном «добрый путь», даже не были преподавателями тех дисциплин, на которые рассчитывалось сделать определённоё усиление в соответствии с выбранным направлением обучения. Плюс завуч, которая точно не преподавала в нашем классе, плюс школьный психолог (вроде она).
                Всю эту, так сказать, комиссию я смог лицезреть гораздо позднее, часа через два после начала собеседования. Но ожидание не было скучным. Оно началось с того,  что не всем присутствующим ожидающим хватило бланков заявлений на имя директора доброй школы о принятии в десятый класс. Чистых листочков бумаги у секретаря также не оказалось. Пришлось срочно бежать в ближайший киоск «Роспечать», чтоб купить хотя бы обычную школьную тетрадку. Потом просить взаймы ручку и, стоя над подоконником, находящимся на уровне колен, пытаться изобразить каллиграфический почерк. 
Из заветного и таинственного кабинета для отбора «звёзд» все выходили по-разному, с разными выражениями лиц. Кто-то - медленно, кто-то - бегом. Кто-то - с ухмылкой ( на улыбку она не тянула), кто-то - со слезами. Кто-то - бледный, кто-то - с красными ушами. Кого-то «отбирали» или «отсеивали»  за 5 минут, кого- то за полчаса. Слоняясь по душному коридору, заполненному детьми и их родителями, я наблюдал, как мои собратья по несчастью становятся соперниками в соревновании за счастье; ощущал, как моё уверенное желание учиться в родной доброй школе медленно превращается в неосуществимую мечту. Весь последний год учёбы в девятом я делал свой выбор. Теперь выбирала школа.
                В итоге мне не сказали ни «да», ни «нет». Дали возможность, дожидаясь списочных результатов, помечтать ещё, примерно с недельку, о дальнейшей учёбе в нашей родной доброй школе, которая может «отобрать» меня в «созвездие» своих учеников, а может и «отсеять», как ненужную пыль. Звёздную, конечно.
                Оказывается, бывает и такое…