Глава 5. Вода

Серафим Шестикрылый
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/06/12/696

5. Вода

Прошел месяц.
В саду зацвели ландыши.
Ей вдруг показалось, что в дверях кто-то стоит. Обернувшись, увидела высокого мрачного ангела с двумя огромными черными крыльями. Он стоял у входа, скрестив на груди руки и небрежно опираясь на дверной косяк…
– Ну, здравствуй, Жар-птица, – произнесла она, чувствуя, что голос дрожит, – дорогим гостем будешь.
Танат стоял в прежней позе. Глаза горели холодным огнем.
– Я рада тебя видеть. Проходи.
Гость не шевельнулся. Только из щелей потянуло холодом.
Она отвесила земной поклон, добавив лишь одно слово:
– Пожалуйста.
– А не страшно, красна девица? – услыхала в своей голове неожиданный вопрос.
– Не страшно, а очень красиво, – тотчас улыбнувшись, мысленно ответила ангелу.
– Не велено мне входить в людскую обитель, – так же беззвучно продолжил Танат, – зачем ты желала видеть меня?
– Поблагодарить за исцеление.
«Вот  как… Значит, я в ее глазах – Асклепий. Неувязочка вышла. А ну-ка, пусть объяснит сама», – его мысль пронеслась в долю секунды.
Ангел сменил позу, пошевелив крыльями, словно убеждаясь, что они никуда не делись.
– Почему же ты решила, что именно я?
– Отвечу. Я единственный поздний ребенок своих родителей. Рассказывая на ночь сказки, мама упоминала Жар-птицу. Она пообещала: настанет день и час, когда я увижу это чудо в перьях, и тогда все у меня изменится… И чтобы я жила и наслаждалась каждым мгновением жизни.
– Какая связь? Почему? – уточнил Танат.
– Потому, что каждая секунда жизни приближает мою встречу с этим волшебством… И тогда я решила: как только увижу Жар-птицу, так болезнь покинет меня. Потому что страдание и чудо, – несовместимые вещи.
Танат опустил взгляд, осознавая: «Золотой век наступил. Люди стали как боги. Дождался-таки… Значит, время мне уходить. В прямом и переносном смысле».
 Помолчав, он поднял холодный взор и вдруг предложил:
– Можешь задать мне любой вопрос.
Она погасила улыбку, молвив серьезно:
– Мне всегда казалось, что Гефест не может быть хромым. Потому как он бог, а значит, совершенен.
– Верно чувствуешь.
– А почему же миф гласит обратное?
Вечерний гость улыбнулся впервые за время беседы. Ей показалось, что вороненые крылья покрылись тысячами мельчайших разноцветных искр. В ее голове прозвучал ответ:
– Именно Гефест предложил сделать ноги человека слегка асимметричными. Для повышения устойчивости… Мне пора уходить.
– Уже? А когда я увижу тебя снова?
Бог смерти нахмурился, уточняя:
– Зачем?
– К хорошему ведь привыкаешь быстро. Я буду ждать тебя. И потом, я всегда могу выйти в сад…
«Да минует меня чаша сия», – растерялся Танат; его холодный мозг отказывался верить только что услышанному. Вдруг стало трудно дышать.
Так ничего и не ответив, чернокрылый ангел растворился в воздухе.
Она тихонько отворила дверь и вышла в теплый вечер, переполненный изысками ландышей…
На кедровую столешницу беззвучно легла подкова Гефеста.