фиалка и эдельвейс

Миледи Иствудская
Высоко в горах, на восходе, проснулась маленькая фиалка, хрупкая и одинокая. Солнце ласково пригрело ее, и на нежных лепестках заиграли кристально-чистые капельки росы. Она росла здесь уже давно, встречала восходы и закаты и радовалась, что растет в таком прекрасном месте, где ничто и никто не вмешивается в ее прекрасную жизнь. Слушала журчание горного ручейка, который бежит по камушкам, питая корни трав и цветов.
Однако ей бывало очень одиноко и хотелось, что бы рядом рос хотя бы еще один цветок. Тогда они вместе радовались бы красотой природы, наслаждались целебной водой ручейка и слушали бы пение птиц.
Однажды, жарким летним днем, когда фиалка в задумчивости дремала, к ней подлетела бабочка и весело порхая сообщила, что в горную долину идет человек.
- Человек? – Удивилась фиалка, - А что это за цветок?
- Это не цветок, - ответила бабочка, присев на нее, - это человек, он ходит по земле, он могуществен и умен, он защищает наш мир, но так же если захочет - может и разрушить его. Однако еще ни один человек не смог подчинить себе стихию природы, не под силу ему остановить водопад, горный обвал, снежную лавину и землетрясение.
- А со мной, что он может сделать со мной? – Заволновалась фиалочка.
- О, ты ведь слабое и беззащитное создание природы. Тебя он может без труда погубить, но может также и радоваться твоей красоте. Все люди разные, поэтому все бывает в их власти, это зависит от внутреннего состояния души человека.
- Вот как? Интересно, а какая у него душа?
- Не бойся, - ответила бабочка на прощание, - он тебя может и не заметит, - и беззаботно упорхнула в чистое небо.
Когда на землю стали спускаться сумерки и ночная прохлада уже дала о себе знать, послышались легкие шаги - кто-то шел к горному лугу. Фиалка тот час же проснулась и затрепетала от страха. Она мгновенно раскрыла лепестки и увидела человека. Низшие создания природы не могут оценить красоту человеческого тела, но они могут почувствовать другую красоту – красоту души. Это был юноша, стройный и высокий, с темными чуть вьющимися до плеч волосами, с карими глазами на прекрасном, но грустном лице. Он тихо подошел к краю обрыва, присел на траву и взором, полным тихой печали проводил уходящий день. Долго он смотрел на догорающий закат, а затем глубоко вздохнув, не спеша стал спускаться вниз по горной извилистой тропинке. В этот вечер он так и не заметил фиалку, как впрочем, и в последующие несколько вечеров.
Но однажды, фиалка услышала его легкие шаги в полдень и ей уже было вовсе не страшно, и даже любопытно, что могло привести его сюда днем. Юноша сначала постоял, любуясь красотами высоты гор и лугов, а потом начал прогуливаться по лугу.
Увидев фиалку, он опустился на колени, и стал нежно и ласково гладить ее по лепесткам. В его глазах блеснули слезы, и капелька упала на цветок. Юноша тихо прошептал: «О, моя любимая, родная Хелен, как же ты любила эти цветы! И как я любил тебя! Любил больше жизни, но волею судьбы ты покинула этот мир, и без тебя я теперь угасаю, последние искры жизни догорают во мне…». Прошептав это, он поцеловал хрупкий цветочек и ушел.
Этой ночью с неба скатилась яркая звезда, и душа покинула тело молодого человека. А над горным лугом пронесся, тихий шепот: «любимый мой, вот я и дождалась тебя, теперь мы вместе, навсегда».
Высоко в горах на восходе проснулась фиалка, а рядом с ней, обратив свои лепестки в ее сторону, вырос прекрасный нежный эдельвейс. Солнце ласково их пригрело, и на лепестках заиграли хрустально-чистые капельки росы

(Москва, 27.06.2010)