Зигзаги судьбы россиянина - роман - глава 36

Валерий Мухачев
Глава 36

Между тем Марат Маратович сидел в своём кабинете после ухода Риты в глубокой задумчивости. Приход красивой до сих пор его бывшей гражданской жены лишил Марата Маратовича покоя. Он прекрасно понимал, что если постарается, некоторые препятствия к преобразованию ландшафта рядом с домом, в котором Дима построил злополучный офис, можно было бы в нужных кабинетах утвердить. Но были и недоступные для уровня его должности кабинеты.
В таких кабинетах очень внимательно прислушивались к мнению общественности, а Марат Маратович общественностью никак быть не мог. Коллективное письмо жителей дома, в котором находился офис, уже лежало в его столе. Когда началось шумное разбивание стены для отдельного входа в обычную жилую квартиру, а затем постоянный грохот перфоратора, жужжание самых различных строительных инструментов до одиннадцати часов вечера, появилось это письмо.
Жильцы дома требовали остановить это безобразие. Сантехники из ЖКХ постарались залить квартиру туалетными отходами. Марат Маратович, как мог, тушил пожар противостояния жильцов соседних квартир и не очень опытного предпринимателя Димы. Ему удалось успокоить старушек и стариков, которым покой был нужен, как воздух.

Конечно,  и Дима в этом деле проявлял максимум такта, старался пораньше заканчивать громыхание своих инструментов. Сейчас Марат Маратович обдумывал вариант привлечения самой общественности к решению сложной задачи. Он не один раз посещал Диму в офисе, знал, что машины хозяева квартир постоянно ставили у подъездов, мешая жильцам выходить из дома и входить в него, к тому же, окуривая жильцов газами своих моторов.

Эта мысль пришла Марату Маратовичу с некоторым опозданием. Правду говоря, он сначала испугался, решив, что помочь не может, но когда Рита ушла расстроенной, Марат Маратович сообразил, что его сын Коля тоже находится в беде. Это и заставило Марата думать, что делать. После работы он поспешил в офис Димы. Сначала он обошёл вокруг дома, изучал обстановку. Марат Маратович обнаружил участок с торца здания приличных размеров. Если убрать бордюр для въезда, засыпать щебнем землю, на которой из-за засилья клёнов не растёт даже трава, десяток машин вполне можно разместить.

И неважно, что это будет стоянка для автовладельцев, живущих в этом доме. Клиенты офиса будут приезжать днём, к вечеру стоянка будет целиком в распоряжении жильцов дома.

В этот момент подъехал легковой автомобиль к подъезду. Марат Маратович подошёл к водителю, объяснил ему цель своего визита, просто предложил написать коллективную просьбу сделать общественную стоянку.
-Да кто нас послушает? - изумился хозяин автомобиля.
-Письмо попадёт ко мне, - объяснил Марат Маратович. - Дальше дело само закрутится.
-Хорошо бы! - обрадовался владелец машины.
-Ну, вот и договорились! - сказал Марат Маратович, подал владельцу автомобиля свою визитку с телефоном, пожал ему руку и, довольный простым решением проблемы, покинул дом.

Ни Рите, ни тем более Диме Марат Маратович Рангулов телефонными звонками не досаждал.
Поэтому, когда Дима через неделю посетил свой офис, он не смог проехать к нему привычным маршрутом. На въезде к территории двора шло оживлённое строительство. Одни дорожные строители в ярко-оранжевых накидках выворачивали бордюр. Другие пилили несколько чахлых клёнов. Экскаватор вырывал корни, срезал плодородный слой земли, сгрудив его в высокие холмики.
Дима смотрел на эту рабочую обстановку, совершенно не связывая её со своим офисом. Ему просто пришлось объехать дом с другой стороны, потратив немало усилий на манёвры. Дима вошёл в офис через подъезд, прошёл сквозь него и открыл парадную дверь. Выйдя на крыльцо, он повернул голову в сторону урчания трактора. Два рабочих перенесли бордюрный камень в сторону. Дима спустился с крыльца офиса, подошёл к рабочему.
-Строите?
-Нет, делаем, - коротко отозвался рабочий.
-А что это будет?
-Ты что, не в этом доме, что ли, живёшь? - выпрямившись, спросил рабочий, - Стоянку для жильцов. Сами же просили!
-Хмы, - неопределённо промычал в ответ Дима. Но лицо его уже приобрело счастливое выражение. - Ну, делайте! - сказал он таким радостным тоном, что рабочий посмотрел на него с удивлением.

Дома Дима сообщил Рите, что, кажется, печалям их скоро придёт конец.
-А что случилось? - спросила Рита довольно равнодушно.
-Стоянку возле дома, где наш офис, строят! - торжественно сообщил Дима.
-Не может быть? - воскликнула Рита. Она сразу вспомнила весь разговор с Рангуловым. В её воображении мелькнул равнодушный взгляд Марата.
-Неужели это Марат помог? -  засомневалась она.
-Кто бы ни помог, за офис теперь можно будет поднять стоимость, - задумчиво ответил Дима. - Мне бы только удалось выкроить на автомобиль!

-Дима, у тебя ведь "Дамас" ещё терпит! Ты с долгами рассчитайся в первую очередь! И с домом что-то делать надо. Ведь тесно!
-С  домом придётся подождать, Рита. "Дамас" - слишком тихоходная машина. А мне крутиться надо. На "Рено" я всюду поспевал, а на этой машине и на работу опаздываю, и домой слишком поздно возвращаюсь.
-Ну, как знаешь, - не стала спорить с мужем Рита. Предвкушение того, что называется благополучием в доме, ей передалось при новости, сообщённой Димой практически мгновенно. Она уже почувствовала, как отлегло от сердца из-за полосы неудач, связанных с мировым кризисом в экономике.
Дима снова стал ей казаться удачливым бизнесменом. Но какой-то таинственный червячок зудел в её сознании. Никак в этом бизнесе Димы не обходилось без неназойливого вмешательства всесильного Марата Маратовича Рангулова! И эту помощь всё время раскручивала она, Рита! Себя она как-то в бизнесе не замечала. Рита просто работала, получала зарплату в своей фирме, которая после всех расчётов с рабочими и "прилепившимися" к сладкому пирогу чиновниками, была простым остатком.

Программное обеспечение для "чайников" она создавала настолько легко, что мучило её не само это действие, а поездки на машине по адресам клиентов. Всю организационную работу по делам фирмы тащил на своих плечах Дима. Поэтому Рита старалась не спорить с ним, когда дело касалось траты денег. Но самым удивительным стал звонок через два дня. Клиент, который в августе давал больше при торге за офис, готов был торговаться снова, то-есть, он проявлял снова интерес к злополучному офису.

Дима сразу сообразил, что если покупатель возвращается к разговору о купле, значит либо офис ему нужен, либо он соблазнился невысокой ценой за него. Нужно было цену взвинчивать!
Не замедлил появиться в офисе и Марат Маратович Рангулов. Дима поздоровался, не скрывая радости.
-Ну, проблемой одной, как я вижу, стало меньше? - усмехнулся Марат Маратович.
-Странно, что очень как-то оперативно кто-то распорядился с созданием этой стоянки! - многозначительно улыбаясь, ответил Дима.

-Ну, особого секрета тут я не замечаю, - тоже улыбаясь, сказал Марат Маратович. - Что не сделаешь ради сына. После продажи офиса я обещал некоторым товарищам некоторые суммы. Придётся поделиться.
-Хорошо! - дал бодрое согласие Дима.
-Сейчас я сам расплатился с товарищами. Так что покупателю, который к тебе обратился, отрицательный ответ не давай. Но и проси в меру, - дал напутствие Марат Маратович и покинул офис. Дима долго смотрел вслед благодетелю.

Впервые в душе его не колыхнулось чувство ревности. Хотя ревновать повод был и очень серьёзный. Дима знал, что с новой женой жизнь у Марата Маратовича была недостаточно удачной.
Покупатель офиса, оказалось, был в курсе. Строившуюся стоянку он уже видел. Завышенную цену, которую назвал Дима в первый их разговор, попросил снизить без особого энтузиазма. Дима не стал упираться, снизил настолько мало, что покупатель засмеялся, хлопнул по плечу продавца.
-А серьёзнее снизить цену нельзя?
-Не могу, - убеждённо откликнулся Дима, тоже широко улыбаясь. - Денег вогнал в офис слишком много!
-Хорошо, согласен, - махнул рукой покупатель.

Денег действительно было потрачено слишком много на этот ремонт. Полученная сумма долларов покрыла все издержки. Хватило на подарки для нескольких ответственных работников из среды чиновников. Дима уже облюбовал новую марку машины с сумасшедшим количеством лошадиных сил. Долги исчезли, как туман при утренней заре. Оставалось ещё и на строительство гаража и забора. И осталось снова ждать приезда Игоря Петровича.

http://www.proza.ru/2012/06/26/975
Ижевск, 2006-2009 г.