Коллаж по мотивам раздела Притчи

Корсакова Елена
               

  В Деревянном Доме, который иногда разговаривал со своими жильцами, однажды встретились некоторые герои мною написанных притчей. Кто-то, может быть, считает, что это и не притчи вовсе. Но мне почему-то хочется  называть их притчами. Хотя они несут разные идеи, даже не по одной в каждой из них, но хочется представить  виртуальную встречу Героев притчей вместе.

  На диване уселись рядышком два барана - Соперники (из одноименной притчи).
- Вот смотри, Баран, мы с тобой помирились, хотя – тупые животные. Кто-то в нашем стаде так и не смог понять: почему ты, старый Баран с грустью смотрел, когда меня забирали люди. Может быть, меня забрали на убиение, может быть, тебя завтра зарежут за ненадобностью, так как я появился в стаде – молодой и перспективный.
- Да это и неважно. Важно понять, что быть упрямым глупо…
- Упрямым быть плохо, - отозвалась большая Обезьяна (из притчи «Разный взгляд на жизнь). – Я учу своего сынишку, что нужно проявлять гибкость, особенно когда с тобой плохо обращаются. Но не терять при этом своего Я.
- Правильно! – согласилась Собака (притча «Отцовское наставление), грызущая сладкую косточку на полу у двери. – Я тоже своему сыну говорю: если ты будешь думать только о себе, то и останешься в этой жизни сам жить, в одиночестве.
- А я, как и положено птицам – за свободу мнений! – громко прощебетала Мама-Пташка (притча «Полет»). Я никогда не буду навязывать  ребенку свое мнение. Только личный пример, и все. Я доверяю его решению, и уважаю его мнение, поэтому никогда не буду непреклонной…
- Хватит Ваших душещипательных бесед по воспитанию детишек! – возмущенно заявила Чашка утреннего кофе (притча «Как легко быть!»). – Нужно быть просто счастливым оттого, что ты можешь быть самим собой, вести себя естественно при любых обстоятельствах. – И хотя от Вас далеко не всегда что-то зависит  в этой жизни, подумайте: за что Вы в ответе. Я, например, ликую, когда осознаю, что в ответе за утреннее пробуждение моего хозяина.
- Но знаете, друзья, иногда не выдерживаешь ответственности за других, и тогда хочется просто взорваться! – это Воздушный Шарик подал голос (притча «Взорвись!») Мне помогают в жизни другие, кто укажет на мои недостатки. Меня это задевает и я… тихонько выпускаю свой гнев.
- Что вы все о бренном рассуждаете? Каждый зациклен в жизни на себе. Но есть же глобальные вопросы, философские, если хотите. Я, например, Чашка умная (притча «Я расскажу Вам») и люблю иногда подглядывать: что читает моя Хозяйка. Знаете сколько интересного я узнала?...
- Ты нам потом расскажешь, - перебили ее хором Платья (из притчи «А оно молчало»). – Вот мы, например не на себе зациклены, а на вкусах нашей Хозяйки. Это только с первого взгляда кажется, что мы болтаем каждый о себе, но нам важно знать: кого из нас Хозяйка любит больше всего и одевает чаще.

  Пока неугомонные гости Деревянного Дома болтали наперебой о себе, Секундная Стрелка не сбавляла своего бега в часах (притча "Секундная Стрелка"). Ее часы починили, и она опять не может позволить себе отдохнуть. А она так мечтала о плановом отпуске…
  Даже замкнутый, как всегда Зонт (притча «Возможность быть услышанным») решил примкнуть к дружеской беседе:
- А у меня появился новый друг…
Все в удивлении замолчали и посмотрели на Зонт, ожидая услышать его откровения.
- Это Солнце. Раньше я только с Дождем общался. Но, знаете, нужно расширять круг своих друзей. Теперь я общаюсь с Солнцем.
- И как? – спросили у него.
- Интересно. Узнал много нового о себе. Например, что я нужен своему Хозяину не только в дождь, но и при солнечной погоде. Я, оказывается, многосторонняя личность…
- Кстати, насчет Хозяина, - заговорила Тень хозяйки (притча «Разговор теней»). – Некоторые могут подумать, что быть тенью – это оскорбительно, унизительно. Но это не правда! Быть тенью почетно, смею Вас заверить. Ты все видишь, везде присутствуешь, но тебя никто не видит. Вы только задумайтесь об этом.
- Да, - вздохнуло Зеркало (притча «Видишь и молчишь»). – Моя хозяйка тоже считает, что я все вижу, знаю и молчу… Но это не так! Я говорю, только очень тихо. Она меня не слышит. Не знаю: что сделать, чтобы она меня услышала?
- Я знаю, что тебе сделать, - послышался шум из открытого окна. Это заговорил Океан (притча «Для самоутверждения»). – Иногда для самоутверждения нужно напоминать о себе. Например, затопить пару прибрежных деревень…
- Ты что?! – возмутились Герои притчей. – Это же возмутительно!
- Зато действенно, - сказал Океан.
- Фу, какой эгоист! – возмутилась оптимистичная Яблочная Семочка (притча «Разбежаться и взлететь!») – Вот я, например, самоутверждаюсь, не причиняя никому вреда. Захотела и взлетела. Знаете, как это здорово!
- Да, летать иногда классно, - тихо сказал Огромный булыжник. (Притча «Одиночество»). – Только нужно иметь цель: куда лететь… Иначе за тебя решат другие: куда тебе лететь. Поверьте мне, это может принести душевную боль…
- Точно, душевную боль могут принести другие, которые тебе мешают взлететь, - согласилась Бабочка (одноименная притча). – Я никогда не думала, что люди могут быть такими черствыми: поиграть и оставить после себя незаживающую рану.
- Не думай о прошлом, - порекомендовала мудрая Книга (притча «Как стать счастливым»). – Как писал Карнеги: «Пусть прошлое хоронит своих мертвецов». Я думаю, что у тебя есть веские причины быть счастливой в настоящем.
- А мы счастливы от сотрудничества друг с другом, - весело отрапортовали Нож и Вилка (притча «Найти взаимопонимание»). – Хотя не всегда это достается легко, но все же достается…

   Долго еще болтали Герои моих притчей. Но, к сожаленью, не все присоединились к их беседе. Например, умирающий Олень («Притча о гордости») так и не понял, что он не погиб бы глупой смертью, если бы подружился с Птичкой раньше. Она бы смогла его предупредить об охотниках, и его не убили бы…
  Не было среди Героев притчей Автомобиля, который покончил жизнь самоубийством, так как не смог совладать со своим настроением. (Притча «До чего грустно»).
  А Старушки Отчаянье и Надежда (Притча «По дороге неспеша») вообще никуда не спешили. Им и так мило беседуется, зачем им посторонние слушатели? Они продолжают свой бесконечный бессмысленный спор: «Кто сильнее -  Отчаянье или Надежда?»
 


  Если этот «Коллаж» смог заинтересовать ваше внимание настолько, что Вы захотите прочесть несколько притчей, по последуйте моему совету, как автора: читайте мои притчи между строк, и тогда Вы сможете увидеть, возможно, и не одну идею, которая останется в вашей памяти.

(Фото из Интернета)