Любовная хроника тайного агента. Встреча друзей

Света Ланика
      
                Встреча друзей
Александр распахнул дверь, и перед его глазами открылась следующая картина: на полу и на столе разбросаны бумаги, а человек с красным и злым лицом, собирая их с пола, повторяет с остервенением:
–«Вот сука».
Гость застыл в дверях, а потом окликнул сидящего на корточках мужчину:
    – Андрюха, это ты?
Светловолосый парень резко оглянулся, и его злое лицо сначала стало вопросительным, а потом расплылось в широкой улыбке. Он встал и с раскрытыми объятиями двинулся к входящему.
    – Саня, здорово!  Наконец-то! Совсем забыл старого друга.
    – Здравствуй, Новиков! Ну не забыл, значит, раз пришёл. Да и не виделись то мы с тобой всего года три.
    – По твоим меркам это может быть совсем ничего. Ты у нас человек вольный, а я семейный и у  меня год за три идёт.
– Сам же выбрал себе такую сложную жизнь, так что не ропщи,– со смехом ответил Кравцов, хлопнув одноклассника по плечу.
   Друзья крепко пожали друг другу руки, и Андрей, отстранившись немного от приятеля, стал рассматривать его с неподдельным удивлением.
    –Ну, ты Саня, даёшь, таким пижоном стал. На улице бы встретил, не узнал.
    – Положение обязывает. У меня теперь крупный автомобильный бизнес. Вращаюсь в кругу  больших людей Андрюха, а там китайский прикид не прокатит. Не будешь соответствовать, с тобой и разговаривать никто не будет. Это, я когда опером  работал, ходил, в чём попало, а теперь не имею права.
– Да уж наслышан, что ты теперь крутым бизнесменом стал.  Говорили, что ты, с Катковым замутил какое-то дело.
– Да, у нас с ним совместная русско-европейская автомобильная корпорация.
– Круто!
               
                ****   


Оглядевшись, Александр сделал вывод, что друг не изменился с годами - всё такой же неорганизованный и взбалмошный в отличие от него самого-любителя чистоты и порядка во всём.
   – Новиков, кого это ты так не ласково? Не эту ли сногсшибательную особу, которая только, что от тебя выскочила?
  – Её, кого же ещё,– буркнул Андрей.
   – Кто, такая?
Андрей пристально посмотрел на гостя, ехидно усмехнулся и, выдержав паузу, неохотно ответил:
   – Ольга Соболевская - журналистка из Москвы.   
– А подробней?
– Из газеты  «Правовая защита», в командировке у нас.–
Говорил Андрей медленно, делая длинные паузы после каждого предложения. По всему было видно, что ему было неприятно рассказывать об этой женщине.
– Эта звезда ведёт у нас журналистское расследование, под одного известного  депутата копает. Вот, видишь? Её рук дело,– Андрей вдруг повысил голос, показывая на разбросанные по полу бумаги. Из флегматика он вдруг превратился в холерика, и продолжил рассказывать о Соболевской уже, эмоционально размахивая руками, и одновременно,  подбирая всё, что было на полу:
– Саня, представляешь, всего месяц, здесь находится, взбаламутила весь город. Всё правду пытается поведать об этом «мене» через мою газету. А мне это надо? У него  знаешь, какие связи на самом верху. Обвиняет меня в том, что у нас все статьи заказные, и мы работаем на администрацию.
    Гость, помогая подбирать с пола бумаги, спросил со смехом,– а это не так?
    – Да как тебе сказать…,– поменял снова тон Андрей уже с возбужденного на спокойный,– всякое бывает, иначе не выживешь. Это ей всё по барабану, а у меня жена и двое детей, и кроме этого я ничего делать больше не умею.
    Молодые люди, наконец, всё собрав,  разместились на стульях у стола. Андрей раскладывал документы по папкам, а Александр сидел, откинувшись на спинку стула, положив ногу на ногу, и улыбался, мысленно утвердившись окончательно в своих намерениях  заняться этой странной особой.  Он, постукивая по столу карандашом, попавшимся под руку и, продолжая сладко улыбаться, спросил:   
 – Она что, не замужем?
    – Нет, мы тут по своим каналам разведали. Два раза из-под венца сбегала,– говоря это, Андрей усмехнулся, почёсывая затылок.
    – Я её тут поначалу как-то прижал в кабинете, она меня так приложила, что я вылетел в коридор. А там мужики наши… Увидели и давай ржать. Она, как ни в чём не бывало, мимо них, проходя, выдала,– Андрей начал гримасничать, изображая журналистку,  говоря специально фальцетом.– «Все видели? Имейте в виду, у меня разряд по каратэ». Мужики замолчали и тихо, тихо разошлись. Вот так вот, Саня! Какие сейчас женщины  бывают! И убить могу ни за что.
    – Серьёзная девица, – добродушно рассмеялся Александр,– а сам подумал: «Да, темпераментная женщина, и с характером... Ну, что же, Ольга, посмотрим, посмотрим какова ты на самом деле»?

Андрей взглянул на часы и предложил Александру сходить пообедать в близлежащее кафе. Кравцов же, в свою очередь, внёс другое предложение - съездить в ресторан, где работает главным бухгалтером его сестра Марина.

                ***

Друзья сидели и ждали, когда Татьяна принесёт обещанные деликатесы. Все официантки, проходящие мимо, улыбались Александру и здоровались, он отвечал им тем же. Заметив это, Андрей, усмехнувшись, сделал вывод:
– Ты, Саня, я смотрю, не меняешься, всё так же в центре женского внимания. Признайся, многих ты уже тут совратил?
Кравцов хитро улыбаясь, ответил:
– Кто бы говорил! Я свободный, имею право, а ты-то что, папаша многодетный, журналисток зажимаешь у себя в кабинете?
Вдруг Андрей дёрнул Кравцова за локоть и зашептал:
– Не поворачивайся сразу. В правом углу от бара она сидит.
– Кто?
– О ком ты сейчас вспомнил: Соболевская, легка на помине. Только немножко забылся, так принесла её нелёгкая.
– Андрей, успокойся, она же женщина.
– Какая она женщина? Она ведьма!
– Да?
Кравцов развернулся на стуле и, прикрывшись папкой с меню, начал с любопытством рассматривать эту загадочную журналистку, которую так не любил его друг.

Ольга сидела, откинувшись на спинку стула, и пила кофе из маленькой чашечки, держа её изящно длинными пальцами за ручку.
Появление сестры отвлекло его от этого увлекательного занятия. Марина подошла к столику, улыбнулась, поздоровалась с Андреем, а он, в свою очередь, осыпал её комплиментами. Они давно не виделись, поэтому с любопытством рассматривали друг друга.
– Вы заказали что-нибудь? – спросила она.
– Да, – ответил Александр, – нам сейчас Татьяна принесёт. Обещала что-то экзотическое.
– Хорошо, я пойду. Работы много.
Сказав это, Марина осмотрела зал и вдруг изменилась в лице. Улыбка её сменилась испугом. Заметив это, Кравцов спросил:
– Что с тобой?

–Журналистка эта опять пришла. Мне и так от Харитонова сегодня утром досталось за то, что с ней разговаривала. Саш, можешь её как-нибудь отвлечь? Мне надо из зала уйти незаметно.
– Хорошо, попробую,– откликнулся сразу же помочь Александр, посчитав это удачным предлогом для знакомства с Соболевской. Кроме того его насторожило поведение Марины и, вспомнив слова Андрея о криминальной обстановке в этом ресторане, он решил, по возможности, что-нибудь узнать у Ольги.  Как он понял по всему происходящему за несколько минут пребывания в ресторане, что тут что-то не чисто, а журналистка, по-видимому, ведёт какое-то своё расследование.
– Андрей, посиди пока, я скоро, – с этими словами он поднялся и направился к журналистке. Подойдя как можно ближе, слегка наклонив голову и глядя пристально ей в глаза, он поздоровался и спросил:
– Вы Ольга Соболевская?
– Допустим. Вы кто? – ответила она раздражённо.
– Я Александр Кравцов, брат Марины.
– Брат? – переспросила она, показав рукой на рядом стоящий стул. Александр сел и, немного помолчав, спросил:
– Ольга, не буду ходить вокруг и около и спрошу сразу. Что Вы пытаетесь сказать моей сестре и что вам известно о ней?
Она выдержала паузу, а потом грубо ответила:
– То, что она – дура!
Кравцов пристально и недоуменно посмотрел на неё.
– Я несколько раз хотела с ней поговорить, а она от меня бегает, как чёрт от ладана.
Сказав это, она стала внимательно рассматривать Александра, и у неё закралось сомнение: «А можно ли ему доверять, уж больно вид у него гламурный, да и смазливый чересчур. Бабник, видно, основательный, судя по тому, с каким умилением на него все официантки здесь пялятся. И на меня уставился, как будто раздевает. А между тем, я на него ведусь! Да, что же, в конце концов, происходит? Я, что  мужиков красивых не видела? Видела, и не раз! Нет, тут что-то другое. А что не пойму пока. Что-то в нём есть».

Молчание слегка затянулось. Александр улыбался и смотрел на неё пристальным и лукавым взглядом, который можно было истолковать так: «Я всё понял, не ты первая так реагируешь на меня с первого взгляда. Ну, извини, я не виноват - таким родился».
Да, он действительно был хорош. Идеальные черты лица: чёрные глаза, красивые, как будто подведённые губы, мужественный подбородок и шикарные тёмные волосы. Наконец он решил прервать молчание:
– Я вас слушаю, – произнёс он негромко и сочувственно, как бы понимая её смущение. А она наклонилась к нему поближе и, глядя прямо в глаза с ехидством, тихо и зло сказала:
– Я вам всё расскажу, но только не здесь, я вас найду, а сейчас могу сказать только одно: это очень серьёзно. Потом она откинулась на спинку стула и абсолютно равнодушно произнесла:
– Я вас больше не задерживаю.

Александр встал, галантно поклонился и отошёл. Шёл он красивым спортивным шагом. Модный пиджак обтягивал его тонкую талию и широкие плечи. Узкие брюки сидели на нём как влитые.
«Нет, ну ты посмотри, никаких-то в нём изъянов», – подумала Ольга со злостью, глядя ему вслед.
А злилась она потому, что привыкла всё держать под контролем, и свои чувства тоже. Мужчин она не замечала, смотрела как будто сквозь них, а обращала внимание только в том случае, если кто-то проявлял к ней слишком сильный интерес, тогда она оценивала и использовала по мере необходимости или давала жёсткий отпор. В тридцать лет для неё уже на первом месте была работа. А это знакомство с братом Марины вывело её из себя – видя первый раз мужчину, заглянув в его чёрные глаза и попав в какое-то облако обольщения с её любимым ароматом мужского парфюма, готова была на всё. «Что это»? – злилась она на себя всё больше и больше. «Может, он обладает гипнозом? Ага, гипнозом, как же! Похоже, он тебя зацепил, так и скажи». Она ещё раз взглянула на него нарочно равнодушно, на что он, сидя уже за столом и поймав её взгляд, ответил добродушной улыбкой. После чего Ольга бросила на стол деньги и быстро направилась к выходу. Кравцов, не переставая улыбаться, проводив её взглядом, подумал: «Да, стервочка ещё та, но хороша!»
– Покусала она тебя? – спросил Андрей, ухмыляясь.
– Ещё бы немного и загрызла совсем, – засмеялся Александр.
– Да-а… – добавил он многозначительно, – это в ней темперамент бурлит, такая женщина даст фору многим.
Он сладко заулыбался.
– Тебе видней, ты у нас спец по этому вопросу, – сказал Андрей и вздохнул, вспомнив свою неудачную попытку приударить за журналисткой.