Попутчик по жизни

Мила Вебер
 Der Lebensgefaerte- так часто представляют незнакомым людям свою половину, с которой не оформлены отношения в загсе. Думала, как точнее сказать по- русски. Сожитель - грубо, партнер по жизни?
Дословно получается попутчик по жизни. Вместе по жизни. Может быть, какой-то отрезок.
Я не о том, что хорошо это или плохо, а о том, что если это устраивает обоих и оба понимают это, а что дальше... покажет жизнь. И пусть остается память и благодарность, даже если не сложится.

С этой парой я познакомилась на работе в библиотеке. Они еще и парой не были. Оба мои коллеги. С ней мы были сразу почти на ты, она звала меня Людмиля, так как-то звучит мое полное имя по-немецки, а я ее Мария. С ним так и остались на вы - Herr Bauer и Frau Weber.
Они оба овдовели и казалось ничто не препятствует их, хоть и позднему, семейному счастью.
Оба дорабатывали недостающие пару лет до пенсии.
Герхард, как называла его Мария, очень трогательно ухаживал за ней. Часто, придя на работу, она обнаруживала цветы на своем столе. Живые цветы в небольшой вазочке, хоть один цветок. И на «рабочем столе» компьютера всегда новая картинка с цветами.

 

Но меня удивляло, как щепетильно они относятся к деньгам друг друга. Мне даже казалось это мелочностью. Например, Мария не позволяла платить за свой обед в столовой. А если Герхард приглашал ее в театр, это не значило, что за билет заплатит он.
Я тихонько делала про себя свои выводы, думая о том, что каждый бережет свои денежки для своих детей.
Нужно сказать, что Мария и Герхард мне здорово помогли на первых порах.
Это было время первых компьютеров. Наша работа заключалась в том, что каталоги с привычными карточками, которых я свое время в родной Рубцовской библиотеке тоже написала немало, переносились в каталог виртуальный. Компьютера я просто-напросто боялась. Мне казалось, нажму на что-то там нечаянно и полетит в тартарары вся система.
Вот Герхард и давал нам с Марией первые уроки, и сумел сразу же успокоить, что страшного ничего случиться не может. И что ошибок я делаю очень мало, так как новички всегда делают все внимательнее.
Как и во всякой работе, было много, как мне казалось, лишнего. И на мои бурчания он как то написал мне вот эту записку.
Храню её до сих пор.

 

«Почти всё, что ты делаешь, в конечном счёте не важно, но очень важно, что ты это делаешь.»
 Махатма Ганди.
Мне эти слова часто помогают.


Люди не зря приходят в нашу жизнь. С тех пор прошло восемнадцать лет, может быть Herr Bauer забыл про это, но говорят, если хочешь остаться в памяти, научи человека чему-нибудь.

 

Не со всеми коллегами отношения складывались так хорошо. Мне казалось, некоторые предвзято относятся ко мне, потому что я чужестранка. И именно Мария помогла мне понять, что это не важно. Что те, кто относятся ко мне так, нелюбимы всеми коллегами в отделе.
Была такая Штефи. Она собирала мои ошибки и за моей спиной докладывала о них начальнице. Когда на планерке мне на них указали, именно Мария предложила взять одинаковое количество карточек и проверить у кого сколько ошибок. И потом, успокаивая меня, сказала, что таких Штефи было много в ГДР, наследие штази, когда доносы не считались чем-то особенным.
Мария рассказала, что ее муж был вьетнамец и им многое пришлось пройти.
Наш проект подошел к концу, каталог был создан, мы расстались.
У меня был телефон Марии, но как-то вот позвонить так и не собралась, а потом не звонила, потому что не позвонила сразу.
Лет через пять случайно встретила Марию с хорошенькой метисочкой- внучкой в центре города, присели выпить кофе в уличном кафе.
После обычных вопросов решилась спросить о Герхарде, остались ли прежними их отношения.
Нет. Герхард занялся благотворительностью. Даже организовал несколько колонн машин с благотворительным грузом в Белоруссию и Украину, в помощь детям Чернобыля. А потом там и женился на женщине с тремя детьми.
-Я вспоминала твои слова, Людмиля, что сила не только в умении быть независимой, но и в том, чтобы научиться принимать. Мне все казалось, Герхард не должен тратиться на меня. Мы ведь так и не сьехались, жили на два дома, то он у меня, то я у него. Видимо не судьба...

http://blogs.mail.ru/mail/mila-weber/5253DB479E443A29.html