Времена года, Лето, Июнь!

Анатолий Кисельников
Лето. Июнь.
   
1.
     Июнь ( Junius – «месяц Юноны». Лат.) Июнь – шестой месяц Года в юлианском и григорианском календарях, четвёртый месяц староримского Года, начинавшегося до реформы Цезаря с Марта. На месяц Июнь выпадает День летнего солнцестояния – 21(22) Июня – самый длинный световой месяц в Году. В древнерусском календаре ( до утверждения христианства) месяц Июнь назывался Изок (кузнечик), в народных месяцесловах – разноцвет, скопидом, хлеборост, светозар. Само название Июнь ( в церковных книгах – иуний) перешло к нам из Византии.

Июньские дожди лучше золотой горы.
Июнь с косой по лугам прошёл, а Июль с серпом по хлебам пробежал.

Первые числа Июня! Огромная туча накрыла Заволжье и разродилась обильным дождём. Выгоревшая, черная Степь, задыхавшаяся в круговерти пыли и песка, расползавшихся из под быстрых колёс и от жарких вихрей, облегчённо вздохнула и покрылась новой нежно-зелёной травой!  Дождь омыл листву на деревах, и они заговорили между собой весело, зашептали, спешат поделиться ощущением радости, ниспосланной  Благодатью!

                Человек обрёл надежду на будущее! Погода, не обещавшая ни малейших видов на урожай, сменила ярость на милость! Иначе и не может быть, живущий праведно и имеющий руки, да построит ковчег!

                Да, у имеющего руки заботы нескончаемы!

                По неопытности саженец был неправильно посажен, поэтому почти погиб. Его листья скрутились, практически усохли. Всё от того, что земля в лунке была не уплотнена и недостаточно обильно полита после посадки, поэтому даже лёгкий Ветер причинял саженцу страдание, расшатывал его. Внимательный хозяин сделал правильный вывод, укрепил ствол с помощью вбитых вокруг Яблони кольев и крепкой бечёвки. Яблоня перестала стонать под напором Ветра, окрепла, развернула листья, явила новые побеги: Яблоня вернулась к жизни! И через два года она отблагодарила хозяина богатым урожаем.
« Спасибо тебе, Яблоня, за твой щедрый подарок! Ты отблагодарила меня за мою заботу о тебе!» Твердил садовод, и Яблоня отвечала ему весёлым звоном листьев. Яблоне-счастливице вторили остальные деревья! В диалог вторгаются птичьи голоса: Удод  однообразно твердит своё « уду-ду», кукушка отсчитывает нам остаток наших дней, синица сидит на сухой веточке Ивы и вторит «ци-ци-ци-тирлю-трю-тирлю», ласточки проносятся над омытым садом и слышно их восторженные возгласы! На старой яблоне долбит короткими сильными ударами ствол Дятел! Он отыскал короеда!

                Невозможно не восторгаться Яблоней, на ветвях которой красуются плоды. Яблоки ещё небольшие, зелёные. Пришло время позаботиться о том, чтобы плодожорка не испортила урожай! Именно поэтому перечитываешь книги заслуженных садоводов В.В. Малыченко и И.С. Исаевой, копаешься в справочниках, отыскиваешь информацию в интернете. В прошлом году урожай яблок был потерян почти полностью из-за беспредела плодожорки. Именно в Июне надо быть особенно внимательным, потому что второе поколение плодожорок вгрызается в плоды, а из яблок их ничем не вытравить.

2.
                Занимаясь спасением урожая, я неожиданно увидел на столбике изгороди рыжего кота. Это был чужак. Тигрёнок вылизывал рыжеволосую грудку, виртуозно выгибая шею, и не обращал внимания на меня.


А. Воложитов.
« Тигрёнок».  Рассказ для детей.


             Ученые - египтологи убеждены в том, что самыми загадочными из всех домашних животных являются коты. ( Разумеется и кошки). Загадочность с оттенком мистики придала этим животным  неожиданная находка! Недалеко от Бени Хасана в Египте было найдено самое большое кладбище мумифицированных кошек. Это случилось в 1860 году. В захоронении насчитывалось около 180 тысяч кошачьих мумий. По останкам ученые определили раскраску шерсти, строение скелета и черепа кошек. В результате исследований была получена информация об эволюции этих красивых, грациозных и своенравных, как мы в этом убедимся в ходе повествования, тварей. Оказалось, что потомки кошачьих мумий до сей поры благополучно живут в тростниковых зарослях вдоль Нила, и отличаются агрессивностью и независимым характером. Логично возникает вопрос, как удалось приручить древним египтянам этих своенравных зверей? А главное, с какой целью они делали из них мумии?

               Оказывается, что главный бог египетского пантеона, бог Солнца Ра, изображался в образе рыжего кота, а богиня Баст предстаёт перед нами в образе женщины с головой кошки. Изначально Баст считалась оберегающей, воинственной львицей, но впоследствии её начали отождествлять с прирученными кошками, лояльными, но независимыми. С этого времени египтяне  стали делать из кошек мумии, потому что считали этих животных священными.

               Это исторические факты, но как, всё таки, удалось Египтянам приручить этих независимых и гордых животных? Некоторые учёные полагают, что кошки сами пришли в города и сёла, потому что им возле человека легче прокормиться. И если не забывать о том, что редко кто из людей останется равнодушным, встретив этого милого обитателя непроходимых камышовых зарослей на улице города, и не бросит ему со своего стола, то тайна перестаёт быть тайной! Однако, существует и альтернативное мнение учёных, больших знатоков характера кошек, которые полагают, что кошки и не думали приручаться, а до сих пор живут в своей привычной среде, в зарослях тростника вдоль Нила! В таком случае, что за зверь живёт среди нас, людей?!

               В учёном споре нам трудно разобраться, но у нас есть реальная возможность понаблюдать за этим ночным животным с горящими, как у льва, глазами, и сделать вывод, приручены кошки, или они до сих пор « гуляют сами по себе»!

                Пожалуй, рассказ лучше начать с описания внешности чужака. Назовём его Василий. Так вот, Василий, это крупный кот тигровой масти в почтенном возрасте, поэтому можно быть уверенным, что характер его совершенно сформирован, и что он не позволит собой манипулировать, тем более менять свои прескверные, как в этом убедиться уважаемый читатель, привычки. У Василия длинные чёрные усы и огромные зелёные лаза. Но зелёными глазами никого не удивить, а вот белоснежным носочкам на всех четырёх лапах можно позавидовать.

                Василий облюбовал столбик изгороди вокруг моего сада и преспокойно вылизывал свои белоснежные носочки, не обращая внимания на моё присутствие. Изредка он прекращал

3.
своё занятие и вертел ушами, определяя место источника шума. Скорее всего, это полёвка заскреблась в  норке. Независимое поведение чудака пробудило интерес, и я отложил в сторону инструменты, вошёл в дом и открыл справочник. Оказывается, что существует 37 видов кошачьих, и относятся они к 3 родам:
1) Пантеры ( снежный барс, ягуар, лев и тигр).
2) Кошки ( домашние, лесные, бенгальская, рысь, каракал).
3) Гепард.
Кошки известны с периода олигоцена. Олигоценовый период Земли отдалён от наших дней на 35 миллионов лет, и длился он около 16 миллионов лет. Оказывается, что ты, Василий, вероятнее всего, один из древнейших жителей Земли. Естественно, что за эти миллионы лет ты выработал вполне определённый характер!

                На обработку дерев ушло несколько дней. Наконец-то я облегчённо вздохнул, прошёлся вдоль рядов яблонь, с улыбкой скептика осматривая результаты трудов последних двух дней. Оказалось, что придраться почти не к чему: круги под деревьями взрыхлены и политы, яблоки с червоточинами не бросаются в глаза, сад обработан составом, составляющие которого мне с великой неохотой нацарапал на тетрадном листе мой старинный друг, сосед по даче. Трава скошена и высушена. Небольшие стожки пахнут сладко! Хочется, как в детстве, броситься на стожок, устремить глаза в Небо и плыть вместе с причудливыми облаками по бескрайнему синему Морю до его истоков, чтобы одним глазком посмотреть на край Вселенной и задать сакраментальный вопрос: а что же там, за этим утесом?!

                Первый этап работ закончен, можно позволить себе день отдыха! Я открыл дверь потрёпанного автомобиля и извлёк из него отличную телескопическую удочку! На ней лёгкая и красивая катушка с прочной леской и ярким поплавком. При осмотре оказалось, что удочка в полном порядке! Пора порадовать себя наваристой ухой из ершей и окуней! Я отыскал консервную банку, взял лопату, и, беззаботно насвистывая весёлый мотивчик из какого-то водевиля, шёл по саду в поисках влажного места, подбрасывал банку вверх и умудрялся её ловить свободной рукой. Я подпрыгивал от восторга, если мне  удавался этот цирковой номер! Подбросив банку в очередной раз, я задрал голову и увидел огромно рыжего кота! Василий сидел на своём любимом месте! Я замер от удивления! Банка свалилась мне на голову! Я  замахнулся на кота лопатой, наши взгляды встретились: мой разъярённый, и его, независимый и настороженный! Я с удивлением опустил лопату, опёрся на черенок, сказал вслух:
« Ты ведёшь себя так оттого, что знаешь, что живёшь на Земле дольше Человека! Ты появился в эпоху олигоцена, когда на Земле прекратились извержения вулканов и отбушевали стихии. Природа создала предпосылки для возникновения насекомых и грызунов. Как же было не появиться тебе, мой друг Василий!?» Кот смотрел на меня настороженно, слушал мои слова, вертел ушами, но не спрыгнул со столбика и не скрылся в малиннике на участке соседа. Я махнул рукой, подобрал банку и возобновил поиски.
 
                Наконец -  то я разыскал в саду влажное место и начал копать червей.  Раздирая влажные комья Земли, я услышал дружелюбное урчание, оглянулся: это Василий! Он сидит в двух метрах от меня и внимательно наблюдает за манипуляциями моих рук! Ах ты, подлиза, ах ты умник, почувствовал, что скоро представится возможность полакомиться свежей рыбкой! Я снял перчатку с руки и протянул. Приближаясь осторожно к Василию, я ласково приговаривал:
« Вася, кисуля, хороший, ах ты красавчик, дай я тебя поглажу». Не тут – то было. После очередного шага чужак, словно тигрёнок, сделал головокружительный прыжок и исчез в за изгородью, в непролазных зарослях малины! Поступок кота меня возмутил, и я упрекнул его, произнеся:
« Не вежливо отказываться от трубки мира, предложенной искренне, даже если ты раньше меня появился на Земле!»

               
4.
                К вечеру, утомлённый заботами, я совершенно забыл о некрасивом поступке чужака. Забыть этого грубияна мне помог накрытый к ужину стол. Я только что собрал большую чашку сладчайшей и самой душистой клубники, вскипятил воду и заварил зелёный чай, достал из холодильника накануне купленный стакан сливок! Терпкий чай и сладкая клубника со сливками унесли усталость. Компьютер я не включал, потому что дал себе слово провести отпуск беззаботно, не думая и не размышляя! Перед сном ещё раз проверил свои рыбацкие снасти. В рюкзаке лежали баночка для крючков, коробочка с набором поплавков, кусок пенопласта с намотанными на него поводками, коробочка с блёснами…. В этом рюкзаке лежало всё то, что необходимо для нормально ужения. « Omni a mea mecum porto!» Гласит известная латинская поговорка. Она мне нравится, потому что у глубокого омута случаются разные непредвиденные ситуации, о которых можно рассказывать часами! Но не время для рыбацких баек, речь в этом рассказе о тигрёнке, своенравном коте-чужаке, который возомнил себя хозяином на моей даче!

                Сон рыбака короток и беспокоен. Приходится часто просыпаться и смотреть в окно, не загорается ли Восток?! Ведь надо умудриться вскипятить воду, напиться кофе с молоком и ещё успеть с первыми лучами оказаться у воды, забросить удочку и забыть обо всём в ожидании первой поклёвки. Вот он, яркий поплавок! Он колеблется на тихой волне! Вода прозрачная, в ней отражается Небо с горящими от первых солнечных лучей облаками, причудливые узоры выписывает отражение от стеблей камыша! Камыш по пояс забрался в Воду, кланяется стихии, повинуясь напору Ветра! Над водой размеренно машут крыльями чайки, они время от времени бросаются камнем в волны, взлетают с рыбкой в клюве! Утренние лучи Солнца густыми мазками выделяет плавные изгибы листьев камыша, стволы, грудь чайки, гребень неспешной волны, и кажется, что и Ветер выкупался в лучах Солнца и  его можно черпать ладонями и складывать в садок вместо рыбы!

                В это утро мне улыбнулась удача! Поплавок уходил под волну сразу после заброса. Ловились караси и окуни, ленки и плотвица, краснопёрка и бычки! Часа через два садок оказался забит! Я засобирался в обратную дорогу, но, как это обычно бывает, забросил удочку в последний раз, нацепив на крючок попавшуюся под руку саранчу. Поплавок поиграл на волне несколько минут и резко ушёл под воду. Леска запела, удочка изогнулась, её конец ушёл в воду. Я успел расслабить тормоз, и леска начала молниеносно сматываться с катушки. Сообразив, я подтянул винт, ход рыбы замедлился, но увеличилась нагрузка на удочку. Она снова изогнулась! Отчаявшись, я затянул тормоз и упёрся ногами в берег! Будь что будет!
« Сом!»
« Не, щука!»
« Щука в глубину не пойдёт, сом!» Я на мгновение оглянулся и узнал старого знакомого, заядлого рыбака Андрея. Он ходил на залив каждое утро пешком, и я частенько подвозил его на моём старом жигулёнке.
«Эй, мужик, на чё?» Спросил второй. Я снова оглянулся. Рядом с Андреем был  щупленький, опрятно одетый человек. Он опирался на раму своего велосипеда и смотрел на мою удочку вытаращенными глазами.
« На саранчу дохлую. В воде плавала!» Отмахнулся я.
« Сом!» Радостно воскликнул Андрей.
« Не возьмет, не, не возьмёт!» Твердил щупленький мужичёк. Он положил велосипед на Землю и приблизился ко мне, стал взахлёб рассказывать байку:
« Прошлым летом, в аккурат в это время, у меня была поклёвка. Да! Дак я его, скользское чудовище , с кустом камыша выволок! Поверишь, вместе с камышом на берег выволок! Да, леска у меня миллиметровка…!»  И в это мгновение напряжение стало уменьшаться, леска приослабла. Я поспешил взяться за ручку катушки, стал наматывать леску, отвоёвывая метр за метром. Через четверть часа до рыбины, которая себя пока что не думала показывать, оставалось не более двух десятков метров. Я приободрился, потянулся за подхватом.

            
5.
                Андрей также подошёл поближе, стал взволновано чиркать спичкой о коробок, пытаясь прикурить новую сигарету.
                Случилось то, что должно было случиться. Рыбина, которую мне удалось подвести до границы распространения камыша, рванула из последних сил и вклинилась в плавни. Удочка распрямилась. Я попытался выманить рыбу на чистую воду, постукивая по удилищу рукояткой рыбацкого ножа. Эти действия вызвали у наблюдателей иронический смех.
« Лодку надо и багор!» Серьёзно рассуждал Андрей, мужик в защитном костюме и в широкополой шляпе. Он курил сигарету без фильтра, по запаху дыма я определил, что это был ростовский табак.
« Где ж её взять, лодку!?» Огрызнулся я и привязал удочку к пучку камыша. Поковырялся в рюкзаке, вынул капроновый шнур, обвязался вокруг пояса, попросил:

« Мужики, подстрахуйте!» Андрей покрутил сигарету во рту двумя пальцами, нехотя подошёл поближе. Я вручил ему конец верёвки, попросил:
« Намотай на руку». Андрей нехотя последовал моему совету, а я с подхватом в одной руке и с ножом во второй шёл по дну залива, перебирая в руках леску. Вот благополучно достиг  плавника, под который забилась моя рыбина. Я весь трепетал от волнения! Ещё бы! Это моя первая большая рыба!
               До плавника осталось не более метра. Я стал подводить подхват под него, и тут же получил удар хвостом по ногам! Вместе с подхватом и ножом я ушёл под воду, вынырнул, стал барахтаться беспомощно среди камышей в мутной воде! Мужики благополучно вытащили меня из омута, приговаривая:
« Отчаянный ты, если бы не мы, не выбраться бы тебе». Утверждал Андрей с усмешкой, и передавая мне конец шнура.
« Ну и чё это было!» Спросил, заикаясь, щупленький мужичёк.
« Сом!» Невозмутимо ответил Андрей. Он поднял с Земли велосипед, набросил на плечи рюкзак и потащил за собой своего напарника, и я услышал его слова:
« Как то, лет эдак с десяток тому, на этом месте мужики, что на гурту работали, выволокли сома под сто кило!  Молоковозом тянули!»
Я стащил сапоги, вылил из них воду, снял носки и одежду, выполоскал их в чистой воде. После этого  подошёл к удочке, взялся за леску и выдрал её из камышей. Крючок был разогнут!

                Потом я  обмылся в чистой воде, подождал, пока одежда высохнет. Домой приехал во второй половине дня, всё ещё пребывая в волнении.  Не сожалел о том, что рыба оказалась сильнее меня, просто сделал вывод, что необходимо иметь с собой ещё и багорик на подобный случай, несмотря на то, что  такая рыба клюёт один раз в сезон! Садок с рыбой  оставил в саду, возле шланга, а сам вошёл в дом за посудой. И только сейчас  вспомнил о своём рыбацком ноже с удобной ручкой и крепким лезвием из нержавеющей стали! Заспешил к машине, перековырял рюкзак и карманы, но тщётно, ножа не было! Большая утрата для рыбака! Делать нечего,  придётся воспользоваться обычным кухонным ножом с гибким и непрочным лезвием. Выйдя из дома, я увидел чужака! Кот крутился вокруг садка и пытался выудить лапой рыбёшку через ячейку! Василий виртуозно выгибал свою лапу, выпускал когти, стремясь изловчиться и подцепить ленка за плавник, торчащий из ячейки. Я заторопился к улову, предполагая, что чужак ретируется и покажет хвост, но не тут - то было! Василий ласково заурчал, устремил на меня покорный и просящий взгляд, а когда я остановился возле улова, он стал тереться о мои сапоги.
« Ах ты подлиза, ах ты котяра с кривой душой!» Ругал я Василия и присел возле него, протянул руку и погладил его по холке! Удивительное происшествие! Этот кот, ещё вчера дикий и своенравный, независимый и невежливый, стал совершенно ручным, просто паинькой!
« Вот мы и подружились!» С распахнутой душой я вынул из садка того самого ленка и бросил коту. Мой друг, тигрёнок, поймал рыбу на лету двумя когтистыми лапами и вмиг проглотил её. Я

6.
удивился и вынул из садка плотвицу, но и её Василий проглотил вмиг, и снова уставился на меня просящими глазами!

« Вот что, дружище, я высыпаю на траву всю рыбу из садка, а ты насыщайся!» Сказал я. Меня раздирало любопытство, сколько же рыбин Василий осилит!? Вывалив на траву всю рыбу из садка, я присел на тюльку и достал сигарету. Покуривая, сначала считал, сколько мой новый друг съест плотвиц, как услышал голос:
«Спортил кота, ой, спортил! Спасу от мышей не будет! Кто ж тебя научил так увечить божью тварину!?» Я поднял глаза и увидел соседку! Она стоит за изгородью в неизменном белом платке , цветастой свитке,  в длиной юбке, и костерит меня, постукивая по штакетине сучковатой палкой. Я усмехнулся и продолжал, молча покуривать. Василий так же не обращал внимания на хозяйку, продолжал уплетать рыбёшку. Живот его раздулся, как мяч!

                Наконец - то Василий насытился, скрылся в траве, под грушей, и я услышал его постанывание. Обожрался мой друг самым примитивным образом! Ушла и соседка, окрестив меня на последок:
« Одно слово, городской!» И заковыляла к дому, опираясь на корявый бадик. Я же решил оставить Василия в покое, удовлетворённый тем, что судьба мне улыбнулась, и я приобрёл нового друга! 

                Колдуя над ушицей, несколько раз мимоходом заглядывал под грушу! Отожравшийся Василий лежал на прежнем месте и постанывал. 
« Безкультурный ты Кот,  вот что я обязан тебе сказать со всей откровенностью! Так объедаться, это просто немыслимо!» Сделал выговор Василию.

                Уху я готовлю по собственному рецепту, секрет которого заключается в том, что рыбу надо опускать в холодную воду и варить… Не буду навязывать свои вкусы читателю, скажу только, что уха по этому старинному рецепту получается отменная! И пока вы нарезаете ржаной хлеб, крошите салат из помидоров, протираете хрустальный бокал для белого трёхлетней выдержки вина, приготовленного из собственного винограда и по своему рецепту, который вырабатывался десятилетиями, кастрюлька с ухой стоит под крышкой. Кастрюлька обязательно укутана махровым полотенцем. Всё готово, можно и вознаградить себя за труды. Очень жаль, что рядом нет друзей, с которыми можно совместить обед с неспешной беседой о пустяках!

                После городской суеты свежая пища на лоне Природы расслабила, и я последовал примеру Василия – улёгся на раскладушке в густой тени под старой гигантской грушей, рядом с Василием. Но не подумай, уважаемый читатель, что и я объелся, я всё же сумел проявить характер. Кстати, эта древняя груша и три старых куста рислинга, а также несколько рядов яблонь однолеток дают представление и моём саде. Вот выйду на пенсию, превращу мой клочок Земли в райский уголок, и в нём будет приятно коротать дни!

                В полоне у лени  пребывал два дня. Я и Василий ели и спали, причём у моего нового друга аппетит не убавился, он объедался с постоянным упорством. Лишь на третий день  почувствовал себя почти здоровым и стал строить планы на  предстоящие дни.  Решил, что необходимо присмотреться к участку с разных точек и подумать о том, как лучше разместить деревья и кустарники, где соорудить беседку. В течение двух дней извёл четверть пачки листов бумаги, в конце концов, принял решение воспользоваться подсказкой и включил компьютер.  Работая, увлёкся, перебивался перекусами, курил одну сигарету за другой, распечатал несколько проектов и сравнивал их, стремясь выбрать оптимальный вариант.  Временами я выходил в сад и пытался накормить Василия хлебом. Но кот отворачивал морду и вопрошающе смотрел на меня зелёными глазищами.  А на следующее утро кота не оказалось в тени древней груши! Я удивился, однако надеялся, что кот где-то поблизости и позвал его. Но на мои «кис-кис-кис» Василий не отозвался, и вопреки моим ожиданиям, не появился и не потёрся о мои ноги, выпрашивая ленка!
7.
« Проказник своенравный! Ты, наверняка, появишься и станешь ласковым, когда я в очередной раз вернусь с рыбалки с твоими любимыми ленками! Но мне некогда!»

                Выкладывая дорожки из дикого камня, я иногда вспоминал о тигрёнке, сожалел о том, что наша дружба оказалась не прочной только потому, что у меня нет времени сходить в омут за плотвицей и ершами! Обижаться на кота нет смысла, ведь не зря давным-давно родилась поговорка, что коты ходят сами по себе!

Волгоград, 2012 год. Июнь.

      
            
Июньская гроза!
                Последние дни Июня. Заволжье несколько недель задыхается от засухи и безводья. По чёрной степи проносится суховей и вздымает в Воздух тучи песка и пыли, доносит его до жилищ людей. Пыль и мельчайший речной песок оседает в садах! Дерева и цветы потеряли цвет и стоят понуро, они чувствуют жажду не меньше человека. Влажный неподвижный воздух обволакивает людей, животных и растения!
                Но сегодня Воздух ожил! Он повеял свежей, обнадёживающей струёй, и к полудню на Юго-западе показались тяжёлые тучи. Слух улавливает еле различимые раскаты грома, будто подросток стащил у матери стиральную доску, или медный таз и стучит по посудине сухой палкой! Через минуту Ветер усилился, и в шалости  озорника вклинились индейские тамтамы, шаманские бубны и резкие разрывы, будто громадный камень сорвался с вершины крутой горы, и, ударяясь о скалы и совершая головокружительные скачки,  с невероятным грохотом устремился к подножию! Врезаясь в скалы, камень высекает молнии, и они полыхают по всему горизонту! Ломаной молнией огонь врезается в Землю, сотрясая её! Чудится, что сам громовержец Зевс в этот час не в духе!

                Встретив на пути Реку, Ветер поднял высокую волну и загнал всё живое в густые заросли тростника, затем Он врезался в отвесный берег Левобережья, создал сильное завихрение и обрушился на дома людей! Ветер пригнал переполненные дождём тучи, и свирепый ливень обрушился на выгоревшую степь, на серые от пыли и песка дерева и травы, на дома! Целый час Сытиврат, Бог дождя и плодородия,  Гигант с преогромной седой бородищей и нескончаемо длинными волосами, хлестал кнутом, удерживая тучи над Заволжьем! Натешась досыта, и увидев, что степь напоена и сады омыты, а люди воспаряли духом, потому что они проживут несколько дней в прохладе, сын Додолы и Перуна, с диким хохотом  увлёк армаду туч вглубь степи!

                Отставшие от стада небольшие  тучки всё ещё сеют мелкий дождь, вода всё ещё стекает с крыш по водостокам, с деревьев всё ещё капают капли, а травы ещё не поднялись с колен, но не сидится в комнате! В шортах, забыв накинуть рубашку, устремляешься из дому! Холодные капли дождя впиваются острыми стрелами в лицо, грудь, спину, и каждая  дождинка отдает свой запас  бодрости измученному непрерывной жарой  телу! Смеясь и радуясь милости Богов, спешишь в сад и видишь, как развернулись на яблонях и винограднике листья, что их цвет в одночасье стал насыщенным, весёлым! С блаженной улыбкой истуканом стоишь посреди сада и провожаешь глазами грозу до тех пор, пока фронт исчезнет за горизонтом, а раскаты грома и блеск молний перестают быть слышимы и видимы!
                Июнь, 2012 Год. Волгоград.