День космонавтики

Михаил Желамский
12-е апреля. Болею. В очередной раз давление жизни превысило жесткость организма. В назидание потомкам проанализирую ситуацию. События развивались следующим образом.
    В ноябре я продал свой Chevrolet/Niva. Продал и выбирал способ приобретения нового аппарата. Давно хотел Chevrolet Tracker. Особо не торопился, зимой ездить не хотел,  да и некуда было, и некогда.
В январе зять Михаил обратился с предложением не покупать автомобиль, а деньги отдать ему на развитие спортивного бизнеса, а ездить я буду, мол, на его автомобиле, когда понадобится. Долг отдаст по мере возможности. И в Сегежу я тоже поеду, конечно, на его KIA Sportage.
Меня уговаривать не нужно, я всегда настроен на контакт со всеми людьми на свете, а с близкими тем более. Договорились.
Новый спортивный зал был еще не совсем готов для бизнеса, и поэтому мои деньги пока были не востребованы. Нужно было ждать готовности зала. Но договоренность действовала. Я на многое не претендовал -  один день в неделю – с вечера пятницы до вечера субботы я брал автомобиль зятя, ехал на дачу, в баню, к школьным друзьям, в гипермаркет с женой. Остальное время недели было плотно занято работой. Следует заметить  - когда зять ездил целый год на моей машине, то он использовал ее шесть дней в неделю как хотел, а я - один день по такому же режиму. Не придираясь, а для констатации факта, нужно сказать, что зять с моей машиной особо не церемонился – где-то отломил правое боковое зеркало, разбил стекло в правой передней двери, сделал вмятину на той же двери, оторвал и потерял (потом, правда, нашел) задний номер и т.д.    Но чего не сделаешь для близкого человека…
Пошло. Январь прошел, февраль…  Вскоре у зятя появилась спортивная тренировка, и не иначе как в пятницу вечером. Ну, что сделаешь, дочери нужен здоровый муж, а внуку – здоровый отец. Конечно, пусть тренируется, буду ждать… На своем автомобиле я уезжал в пятницу на дачу в 18.00, теперь время отъезда отодвинулось за 21.00. Но, ничего, какие проблемы, терпимо. 
    Шел март. Время отъезда по пятницам зашкаливало уже за 22.00. Появились укоризненные вопросы: «И вы включали полный привод?» Я вида не подавал, договоренность выполнял, автомобиль не покупал, хотя были прекрасные варианты. И вот пришла очередная пятница в середине марта.  Я дома, готов к отъезду, жду – 21.00, 22.00, 23.00, 24.00 – звонка нет. Помня, что гордость – признак глупости, в первом часу ночи я сам позвонил зятю поинтересоваться и посочувствовать, что тренировка в этот раз так долго затянулась.  И услышал в ответ: «А, да, я забыл…».
    Таким образом, все разрозненные события в очередной раз выстроились в линию длиной, достаточной для принятия решения. Короче, уже в ближайший понедельник я был на авторынке на проспекте Энергетиков, где выбрал оптимальный вариант из возможных. По-честному, я зятя предупредил о планируемой поездке заранее, в выходные. На мою просьбу поехать помочь выбирать он ответил отказом. Выбирал и покупал один. Конечно, на оптимизацию времени не было, хотя можно было сделать все лучше.
Купил, зарегистрировал в ГАИ – опять семерка в номере – «743» в этот раз. На другой день загорелась лампа “Service Engine Soon”. Обратился на диагностику. Одноклассник старшей дочери Антон. Некомпетентность, правда, подвеску проверил, протянул. Лампа горит. Консультации, звонки, нет решения. Вдобавок - падение мощности – автомобиль не едет вообще. Двигатель работает, педаль в пол, скорость не выше 10 км/ч. Сменил диагноста – теперь Павел на другой станции. Оказывается - нужно покупать оригинальный кислородный датчик за 12000 рублей, как минимум. Дополнительно нашли неисправным бензонасос – нужно искать где-то в городе, видимо под заказ. Автомобиль оставил на станции, сам угрюмо побрел к автобусной остановке. Все, конец, провал проекта, пропали деньги. Последних 20 рублей отдал за автобусный билет. Еду домой, думаю: «Да, куда завтра ехать за бензонасосом, где деньги брать? Может быть, придется даже отложить поездку в Сегежу…»
Раз… , два… , три… – три секунды задержка, затем в кармане звонит телефон -  Павел: «Мы тут посмотрели, бензонасос нормальный, там питание замыкало. Ничего покупать не нужно, приезжайте, забирайте аппарат». Ливень на дворе, я мокрый галопом прискакал обратно, забрал машину. На другой день приехал на станцию вновь, Павел переделал сам вчерашнюю работу своего помощника по кислородному датчику – лампа окончательно потухла. Когда я уже ехал домой, мощный и надежный аппарат ласково мурлыкал с извинениями, но я на него не обижался. Заботливо поставив машину в гараж, я еще сам поднялся домой, и (я был готов и ждал этого) – температура под 40, грипп, острый бронхит, жуткая боль в груди,  рецидив воспаления легких, жар, лихорадка, скорая помощь, больничный лист….  Организм защищался от динамической нагрузки, это понятно.  Проблема решена – у меня новый автомобиль, готовый к поездке в Сегежу и на Ласино, т.е. к выполнению намеченной программы.
Итак, три секунды составляет время анализа ситуации и принятия решения там, наверху. Исходя из сложности задачи, можно грубо оценить задействованные вычислительные средства. Это не один персональный компьютер. Там, наверняка, использованы распределенные ресурсы. А я и не сомневался никогда.
Все под контролем! Там все видят, и непрерывно анализируют в реальном времени. И главное – у нас совпадают цели. Ведь корректирующие действия сверху были проведены только тогда, когда я усомнился в возможности выполнения объединительного проекта!!!
С этим все понятно, об этом я буду еще писать, я, собственно, так всегда и думал. Наверное, и с детьми вообще все тоже ясно на данном примере. Думаю сейчас, что диагноз где-то такой на веки вечные – не нужно их трогать вообще, детей - никак, ничем, и никогда, т.к. дети неадекватно реагируют на попытки проявления заботы,  и эти попытки тоже воспринимают как слабость заботящегося. А нужно за детей – молиться!!! И только. Пусть уже живут своей жизнью, если уж так хотят, а я за них молиться буду, т.е. воздействовать через Бога, в руках которого все и есть.
Устал, пойду полежу… Болезнь продолжается, или это не болезнь, а, наоборот – избавление от ненужного, общее поправление…