Опять достали

Михаил Желамский
Опять достали. В этот раз не организации, но отдельные люди – блоггеры, коллеги.

Один думает, что торговля является движущей силой прогресса, а дамы полагают, что признаком благополучия является любой свой бизнес, или жизнь за границей в любом качестве.  Кроме того, дамы считают, что если свобода дана, то никто не может учить людей как им жить.  А  другой гражданин предлагает творческое заимствование чужих технологий ради  обеспечения собственного благополучия.

Такое впечатление, что окружающий народ постепенно сходит с ума, или уже сошел.   Но, потеря ориентации во времени и в пространстве точно просматривается.

Люди! 21-й век на дворе! Продажи селедки уже недостаточно для полноценного участия в развитии общества, жизнь гастарбайтера за границей уже не столь привлекательна, как в 90-е годы, и творческого заимствования не бывает, ибо это называется «воровство интеллектуальной собственности», за которую в нормальных странах сажают в тюрьму.  Кроме того, скажу, что жизнь коротка, и чего – то понять в ней без советов людей, к которым стоит прислушиваться  - чрезвычайно сложно, и мало кому удаётся.

Или – я давно сумасшедший? Таким образом, опять  появились вечные вопросы, на которые в очередной раз нужно найти ответы.  Вопросы непростые, однозначных и исчерпывающих ответов нет, естественно. Можно попытаться лишь в очередной раз наметить направление мысли при ответах:

    Нужно ли слушать кого бы то ни было в этой жизни, или жить своим умом? 
Смешно повторять  банальные вещи, тем более, что и у меня есть прямой отрицательный опыт в этом вопросе, связанный с моими детьми. Поэтому  мне кажется чрезвычайно странным стремление определённой части  молодежи никого не слушать. Впрочем, я сам таким был, а желание общаться и советоваться  приходит с возрастом, с опытом, по мере приобретения знаний, и для их усиления.

Я утверждаю даже сейчас – если бы мне умный, опытный человек, даже будучи моложе меня,  начал передавать свои знания и опыт – я был бы благодарен.  Я готов слушать всех. Время все поставит на свои места, только указанная часть молодежи безусловно проиграет, если не образумится.  Как я, например. 
    Про торговлю и прогресс говорить вовсе не хочется. Любой нормальный человек понимает бредовость постановки вопроса.

    Нужна ли связь поколений в одном роду?
Нужна в любом случае, но эффективна такая связь только при условии, что есть общее для рода  понятие «Родина».  Но это понятие тоже воспитывается, и на пустом месте не возникнет. У нас все сильно запущено, особенно в последнее время. Свою роль я вижу как раз в том, чтобы быть, по крайней мере, одной из сторон в таком процессе. Как вперед – к детям и потомкам, так и назад – к предкам и родителям.

    Кого слушать? Нужно ли слушать старших?  Не своих?  А своих? Существуют ли авторитеты для людей? Для каких людей существуют авторитеты? Если у человека авторитетов не существует – это хорошо, или плохо? Нужно ли учиться у других?

Ответы на эти многочисленные вопросы зависят от целей отдельного человека. Если человек собирается всю жизнь просидеть на берегу с удочкой, то, может быть, ему и не нужны советы, да и то вряд ли.
Но для серьезного гражданина, собирающегося участвовать в прогрессе и в жизни общества, дискуссия есть один из инструментов познания, и критического обсуждения  и  осмысления собственных решений и результатов.  А кого слушать? Это сложный вопрос. Думаю, что умных людей. Я всегда говорил: «Пусть мой начальник будет умнее меня». Поэтому у меня их было не так много…

    Что есть успех? Собственный бизнес, пусть даже торговля селёдкой, и жизнь за границей, пусть даже на ролях гастарбайтера – это успех?
Ой, ребята, как мне не хочется торговать селедкой. И как я не хочу жить за границей.  Я никогда не торговал, слава Богу, но за границей был и работал в самых цивилизованных странах. Если приезжаешь со своим проектом, то, еще, куда ни шло. А если в их систему погружаться, то это не для меня – требуется полная потеря свободы творчества, что совершенно неприемлемо . Нет уж, не хочу

    А как же творчество? Ценная это категория, или вредная?
Бог дал мне редкую возможность всю жизнь заниматься любимым творческим делом. Докладываю вам – это большое счастье. У меня нет ни малейшего желания что-нибудь кардинально менять в жизни.  Испытываю полную душевную гармонию.

    Люди, чего-то добившиеся, никого не учат!
Вот и зря!  Значит, есть что скрывать. Если добился нормальным путем, то можно и поучить немного, интересующихся. На современном этапе у нас таких мало.  А если человек молчит, то надо его опасаться, что-то скрывает. Все молчат? Никто не учит? Тогда их и слушать не нужно, ибо ничему хорошему не научат.

    У кого есть право открывать рот для проповедей?
Я и не собираюсь никому проповедовать. Я уже недалек от того, чтобы последовать словам одного из апостолов: «Не слушаете слова мои, тогда идите и делайте что хотите…».
Но право на свое суждение имею по любому вопросу. И, как уже говорил – придется потерпеть до исправления…

    Каков смысл жизненного опыта? Кому он нужен?
В нынешней ситуации ответ таков – опыт не пропадает, и будет востребован, теми же детьми и внуками после некоторого поумнения, а также соседями, земляками и родственниками, да и простыми прохожими.  Поэтому я писал и писать буду, а затем издам все в виде мемуаров, и уверен - придет время, когда эти материалы будут востребованы.

    Чего хотеть от детей? И нужно ли с ними вообще общаться? У них своя жизнь?
Тут правит надежда. Конечно, отсутствие у детей знаний и опыта, покрытые дерзостью и хамством, отталкивают, и заставляют думать от отъезде в деревню. Но нет, не дождетесь. Фокус в том, что я помню себя в молодости, а значит – надежда есть. Будем жить…

    Зачем нужен  ЖЖ и прочие социальные сети, как не для дискуссий, когда таких дискуссий предельно мало, они поверхностны, и возникают лишь на самые примитивные темы?

Во-первых, надо очистить список друзей от чуждых персон, и быть избирательным в дальнейшем. Чуждых как в профессиональном, так и в эмоциональном или духовном смыслах. Такие бывают. Так же как бывают разные профессии, но совпадающие эмоциональные сферы. Такое тоже бывает. Ну, и набраться терпения. Уверен, что уровень дискуссий будет возрастать со временем.

Всё, полегчало!  Жизнь продолжается.