Художники о развитии живописи

Екатерина Лебедева Алексеевна
Начиная с великого Сезана вектор развития живописи шел ко все более и более высокой точке, стремящейся вобрать в себя саму суть бинома «Содержание-Форма», становясь одновременно все более и более эфемерной. Процесс достиг своего завершения на полотнах Джексона Поллока, разрешив вечную дуальность, когда форма стала нулем, а Суть стала бесконечностью. Или, вернее, так: Суть обрела долгожданное единство (Великая Единица), а Форма стала бесконечностью. В дальнейшем большой вектор живописи разбежался на маленькие дороги. Но столбовой путь открытый великими мастерами все еще свободен.

Екатерина Лебедева
Константин Лорис-Меликов
Россия, Москва
Лавизм и современное искусство