Как стать президентом

Георгий Тарасов
 С четверть века назад тестировал 16 секретных приборов, фазовращатели для советского «Авакса». На седьмом полетел трехфазный питающий генератор, характеристика рухнула, короче, трендец испытаниям. За спиной – комиссия. ПЗ(представитель заказчика, генерал), начальник отдела, начальник отделения, начальник отдела режима, и зам. директора института. Кстати, далеко не дурни, как принято про начальников, и в радиоэлектронике здорово шарят. Бдят, чтоб мы не напортачили. Приборчик непростой, за срыв испытаний лишением премии не отделаешься – в тундру загремишь.
 Технический нюанс – я считываю показания панорамы вслух, оператор заносит их в комп. Ну, не совсем, конечно, комп, фигня такая серенькая с ленточным магнитофоном и телевизором. На «Паскале» говорит. Комп скрипит мозгами, и выдает результат секунд через восемь, пулеметом строчит «Consul», мы встаем и торжественно расписываемся под показаниями. Прямо на барабане, не вынимая лист из «принтера». Следующий прибор – следующая строчка. Подписи. Дальше поехали…
 И вот навернулся генератор, одна фаза сдохла. Если я озвучу результаты неработающего прибора, комп их обсчитает, и выдаст то, под чем расписаться равносильно смерти.
 Но программу-то я писал! И знаю, что должно получиться на выходе. Совершаю в уме семь арифметических действий с шестизначными числами в обратном порядке, и каркаю результат. Надя вносит его в машинку и получает на выходе то, что нравится абсолютно всем. Короче, сдали партию. И премию пропили с большим энтузиазмом.
 А вот будь у меня действительно приличный комп… Сейчас вот, в данный исторический момент. И пара единомышленников. И стойкое желание выбрать кого-нибудь, скажем, в президенты. И хороший человек, достойный кандидат. Я, например. И пусть хоть куча проверяющих за спиной – из ЕЭС, Ватикана, Грузии, Ырген-Шара Коми АССР, Шамбалы, США и пусть даже бдит над ними сам верховный магистр ордена «Розенкрейцер». Я б не то, что президентом, Господом Богом бы себя выбрал.
 В легкую. Хоть на два срока.
 Вот поэтому на выборы и не хожу.
 И в наперсток не играю.