Не укради

Василий Трофимченко
    На крыльце металлического вагончика восседал Иван Небудько, и с тревогой смотрел на необъятный, одним взглядом, участок земли в пять гектаров, засеянный помидорами. 
    На Кубань пришла жара. Солнце безжалостно выжигало, начинающие уже буреть, помидоры.
    Иван был в отчаянии: в том году град побил арбузы, а в этом жесткое палево выжигало последние остатки имущества фермера. Иван потратил все деньги и понимал, что помощи ждать неоткуда. Подумывал уже бросить это занятие, хотя других дел, кроме сельского хозяйства, он и не знал.
-    Бог в помощь! – услышав знакомый мужской голос, Иван встрепенулся от мрачных мыслей.    
-    А?! Ага! – ответил Иван и повеселел. – О! Серега! Мурашко! Заходи в дом.
-    Да не, Вань, - отказался Мурашко.
-    О, что приехал? А то пошли по стопочки опрокинем мозголома* 
-    Да, мне сейчас не до стопочки, да и с сыном я… ты, что?
-    А, что? Ну, тогда давай «голую барыню»** опрокинем.
-    Да, нет! Что, ты! Некогда. Станичный комитет создаю партии «Единая Россия».
-    Ты же вроде был в станкоме «Справедливой России».
-    Передал Димке Дворнику. Он там теперь «первый». А мне депутатом районного Совета стать хочется. Навар там получше.
-    А я тут причем?
-    В комитет людей подбираю. Своих родственников всех уже перевел – мало. Людям то оно и на хрен не надо, а «на верху» план по привлечению новых партийцев требуют.
-    А мне какой навар?
-    Деньгами помогут.
-    Деньги вперед.
-    Ты, что это? Прояви еще себя!
-    Что?! Ха, ха! Деньги!
-    Хорошо, будут тебе деньги. Ты вот возьми бланки анкет и заявлений.
-    Деньги!   
 -   Ну, хорошо! - Сергей Мурашко оглядел поле. – А плантация у тебя, смотрю, ухоженная. Чем сорняки убираешь.
-    Да вон, - Иван кивнул головой в сторону желтой металлической бочки, - гербицид «Ураган».
-    А жука колорадского побьет?
-    Побьет.    
     Сергей наклонился к сыну и прошептал ему на ухо.
-    Беги к машине. Там канистра пятилитровая. Я отвлеку, а ты набери этого гербицида.   
     Обсудив внутриполитические проблемы с Иваном, Сергей Мурашко пожелал удачи себе и немного Ивану, затем, крепко пожав ему руку, покинул поле.

                ***

    Через час после визита Мурашко к вагончику подъехал автомобиль «Жигули-семерка» белого цвета. Из нее, кряхтя и отдуваясь, вылез человек в рубашке малинового цвета и белых брюках.
-    Хозяин! – крикнул он. – Выходи! Встречай дорогого гостя.
-    А, святой отец! – вышел из вагончика Иван. – Сто лет, сто зим! Где Вас только не было.   
-    Ай, перестань, - поморщил лоб и махнул рукой человек, - не называй меня так.
-    О! И Нина с Вами. А как матушка, отец Иннокентий?
-    Матушка жива, здорова. Тебе поклон передает.
-    Спаси Господи! Заходите в мои апартаменты. По стопочки опрокинем!
-    Ой, не томи плоть, искуситель, - сказал отец Иннокентий и повернулся лицом к Нине. – Нина, набери домой помидор.
-    Набирай с рядка, что слева, - показал рукой Иван. – А то на поле – для горожан.
    Отец Иннокентий и Иван расселись на мягких креслах друг против друга. Их разделял маленький столик, на котором Иван разложил помидоры, хлеб, сало, поставил стаканы, достал четвертную бутыль крепкого самогона и началось скромное застолье.
-    Иван, - сказал отец Иннокентий, - а знаешь, почему мы непобедимы?
-    Почему?
-    Потому, что наш народ так нищ, что может позволить себе удобства на улице. Ведь дошли французы до Москвы, а удобства то на улице, вот и потерпели поражение. Пришли немцы – та же история!
-    Вы это о чем?
-    О том, что мы к природе ближе.
-    И что?
-    Если мы не поможем Западу и не снимем с себя последние портки, и не отдадим их им, то они могут сгинуть.
-    Портки?
-    Евро! А вместе с ними греки, испанцы, немцы, Путин, Медведев, Чубайс…
-    Ну, и, слава Богу! Они с воза – русским легче.
     Отец Иннокентий остановил удивленный взгляд на Иване и замер.
-    Что с Вами, батюшка? – толкнул в плечо Иван отца Иннокентия..
-    А где я? – спросил батюшка.
-    У меня на поле.
-    А как я у тебя оказался?
-    Вы же сами приехали. И Нину прихватили.
     Священник загадочно улыбнулся и тяжело вздохнул.
-    Боюсь я, Ваня, боюсь. Раньше ничего не боялся, а теперь боюсь. Тебе вот хорошо – ты нищ. Люди от Бога опять отринули. Взгляд у них всех завидущий и злой! Все – яко порох! Одна искра и полетели мы все в тартарары. Сребролюбие – зло, а я уже по уши в нем.
-    Только ли Вы? А власть и ее холопы? Там же! По уши!
-    Ты нищ и хвали Господа.
-    Может быть лучше Путина похвалить?
-    Нет, Ваня. Хвали Господа и Ангела своего, что дьявола с искушениями к тебе не попускают делами Путина.
-    Талант, хотя бы один дали. А то, если и этот год неурожайным окажется, то, как я свои гроши делить буду, чтобы зимой не околеть или от голода, или от холода. Я фермер, а газ провести – денег нет! А, что говорить о других? Половина станицы без газа. Даже завести в дом не на что, не говоря о том, чтобы газопровод довести многим селянам до их домов. Вот и думай, русский Ваня.
-    Талант у тебя уже есть. Ты хозяин хороший.
-    Так не могу до сих пор развернуться!
-    Не дают! Зависть! Подарков не возишь. Да, и для них ты обуза. Запад им важнее. Там их активы. И я бы туда побежал, так ведь в рясу уже одетый. Они убегут, а я вами растерзан буду. И не как мученик, а як Иуда за то, что власть сию иродову восхвалял!
-    И Вы бы на Запад сбежали? Во логалище беса?!
-    И Храмы повалите снова.
-    Так Вы, о чем больше печетесь? 
-    Не знаю. Запутался. И душу жалко, что бесы давно ее гложут, и прелесть златом сладка и тело ласкает. 
-    Разве от нас ничего не зависит?
-    Зависит! Кто, как к кому подойдет с делами своими, тому так и воздастся. Если с добрыми, то к Богу и в жизнь вечную, и в радость, а если с делами злыми, то к сатане и в смерть мученическую и в горе.
-    Согласен: в этом есть некоторая правда.
-    Может быть и кусочек истины. Чем ближе делами мы своими к дьяволу, тем ужаснее дары его нам, тем горче слезы наши и больнее нам кровь наша. Ум мой видит падение души моей в ад, а тело уже пошевелиться не может – в неге. Не ропщи и не завидуй тем, у кого денег много. Тлен все это! Хвали Господа, что пощадил тебя и держит тебя при Себе и ты нищ. А меня отпустил и теперь сатана мой господь, хотя и ряса при мне и благодать Святого Духа на мне Епископом рукоположена. И бегу я теперь подскакиваю, бесами гонимый, прямо в пасть адову дьявола. Знал ведь – не укради. А крал! Думал: ну, что там – малость всего-то. А воровство! Грех! 
-    Так и я крал. Где гвоздик, а где щепку какую. 
-    Плохо, Ваня! Плохо – это!
-    А как без этого? Путинские чиновники, миллионы у народа крадут. Ну, пожурят! Сосед мой Витек украл три вязанки сена на поле, так ему сроку три месяца дали, плюс полгода за рецидив. У меня украл. А я никуда и не жаловался на него. Поймали на трассе и дали. Об иных вся пресса трещит, а с них как с гуся вода.      
-    Крадешь у себя! Да, и у ближнего и дальнего своего тоже. Сатана журить не будет. Проклятием зловонным тебя и твой род зальет. Как поступишь ты, так и с тобой поступят, и с детьми и внуками твоими! И я думал – это не ко мне! А украл теперь меня сатана и в логово свое тащит, чтобы начать мое терзание вечное. Аминь.
-    Да, батюшка, - Иван вышел из вагончика и крикнул Нине. – Нинок, батьке твоему, похоже, крышу сдвинуло малость. Сама доехать сможешь на машине?
-    Ну, да! – ответила Нина.
-    Ну, тогда: «Ангела в пути!»
-    В Путине?!
-    В пути! Пусть хранит тебя и народ весь русский от вора.   

*  Крепкий самогон.
** Бутылка хорошей водки.