Вдохновение

Ольга Луценко
 Виолетта Сергеевна  шла по узкой улочке вниз, к морю. Шла быстро, то и дело смахивая с лица слезы. Мир рухнул одновременно, жизнь дала трещину по всем швам сразу. Тридцать пять лет Виолетта Сергеевна отдала бухгалтерии, а теперь с ней торжественно попрощались в связи 60-летием и проводили на заслуженный отдых. Все правильно – надо уступать место молодым. Но вот еще беда – всю жизнь любимый ею супруг именно сегодня заявил, что встретил, наконец, любовь всей своей жизни и подал на развод! Виолетта Сергеевна не могла больше слушать его выпады про толстую корову в старом халате и ушла из дому на улицу. Долго бродила она по улочкам маленького приморского городка, каких тысячи на свете, так похожих друг на друга… Остановилась она возле маленького кафе на Набережной. Было уже прохладно, и поэтому пустынно – осень кружила опавшие листья, разгоняя их по мостовой, ветер забирался под полы плаща, накрапывал мелкий дождик.

 Виолетта Сергеевна села за столик. В стеклянной витрине вдруг увидала свое отражение и вздрогнула! Оплывшая к низу, похожая на бесформенную кучу, фигура в стареньком, выцветшем плащике… Сколько, ему, кстати, лет? Ах, да! Почти восемнадцать! Они с Митенькой вместе покупали этот плащ ей на день рождения! Думала ли она тогда услышать от него то, что услышала сегодня? Взгляд скользнул по витрине выше: круглое, слегка отекшее лицо с малюсенькими, поросячьими,  да еще и красными от слез, глазками! Торчащие бесцветной паклей в разные стороны волосы…  Было, от чего заплакать…

 Так разве до себя ей было? Сыновей растила, на трех работах вкалывала – все для мальчиков и для Митеньки! Мальчики выросли, разъехались в разные края… Разве посмеет она сейчас сказать им о том, что произошло? Пусть у них все будет хорошо… А Митенька… Ему она больше не нужна, она теперь старая, толстая и совершенно неинтересная  корова…  Виолетта Сергеевна снова заплакала.

 К столику подошла официантка:

- Вам плохо? Что-нибудь принести?

- Можно мне… стакан минералки? – всхлипывая, выдохнула Виолетта Сергеевна.

 Девушка ушла за минералкой, а Виолетта Сергеевна перевела взгляд от витрины на улочку, по которой пришла в кафе. Солнце опускалось все ниже,  и мостовая была залита всеми оттенками алого цвета, вырвавшимся из серого плена солнцем! А по мостовой, легко и непринужденно, шла женщина, размахивая на ходу сумочкой. « Как же она счастлива! – подумала Виолетта Сергеевна. – У нее вся жизнь впереди! Она стройна, красива и, наверняка, любима! Уж ей-то никто не скажет, что она толстая корова в старом халате!»
Но чем ближе подходила женщина, тем внимательнее смотрела на нее Виолетта Сергеевна – что-то было в ней не так, точнее, не совсем так. Одета она была очень стильно и гармонично – узкие джинсы, светлая кожаная куртка с бахромой на рукавах, тяжелые бирюзовые украшения, в тон к сумочке и туфелькам, огромные, в пол-лица, очки в роговой оправе. Вроде бы, все так, как должно быть. Виолетта Сергеевна даже на какое-то время забыла про свои слезы. А женщина подошла ближе, приветливо улыбнулась и села рядом. Виолетта Сергеевна ошарашено смотрела на нее широко открытыми глазами – женщина была очень стара!

- Здравствуйте, дорогая! – голос незнакомки звучал  низко, гортанно, но вовсе не по-старушечьи. – Я не могу видеть такую глубокую печаль на женских лицах! Уж Вы меня простите. У Вас горе?

 К столику подошла официантка и поставила посередине стакан минералки.

- Лариса! – удивительная женщина продолжала приветливо улыбаться. – Будьте добры! Нам с подружкой два крепких чая с лимоном и два пончика!

 Девушка улыбнулась:

- Хорошо, мадам!

- Вы знаете ее? – Виолетта Сергеевна не сводила глаз с незнакомки.

- Что Вы! Конечно, нет! – собеседница откинулась на спинку стула, и до Виолетты Сергеевны долетел тонкий аромат ее духов. – Имя у нее на бейджике написано! «Лариса». Мелочь, но приятно, когда к тебе обращаются по имени.

 Официантка Лариса принесла чай и пончики. А загадочная незнакомка продолжала:

- Что ж, я решительно хочу с Вами познакомиться! Меня зовут Роза. А Вас?

- Виолетта… Сергеевна…

- Боже мой! Виолетта! Какое красивое имя! Божественно! Только вот… Сколько Вам лет, Виолетта?

- Мне? Шестьдесят… Сегодня вот… - смутилась Виолетта Сергеевна.

- Девчонка! – Роза захохотала. – Вы простите меня, дорогая! Я имею право так говорить, мне восемьдесят два! Значит, просто – Виолетта! А теперь я попрошу Вас рассказать мне, почему Вы сидите здесь одна, на ветру, вся в слезах?

 И Виолетта Сергеевна сама не заметила, как рассказала практически незнакомому человеку все, что наболело в душе, от чего так щемило сердце. Роза слушала очень внимательно, иногда хмурилась, но не перебивала. Когда рассказ закончился, она глубоко вздохнула, вынула из чая лимон, прожевала его и заговорила. Голос ее звучал не громко, но властно и решительно:

- Значит так, милая моя Виолетта. Вы просто потеряли Вдохновение. А все потому, что Вас перестали любить. Так быть не должно! Женщина просто обязана быть любимой! А для этого Вам надо сначала полюбить себя! Вы уж разрешите мне принять участие в этом? Поверьте, я не бросаю слов на ветер. Это мое хобби – возвращать людям вдохновение и разрушать сложившиеся стереотипы!

- Но, Роза, - Виолетта Сергеевна уже и забыла, что только что рыдала.- Вдохновение надо откуда-то черпать… А я.. а мне…

- Вы меня удивляете! Ваш, теперь уже, слава Богу, бывший, супруг выдал нам правильное направление! С этого и начнем!

- С чего?

- Со старого халата!

 Роза взяла Виолетту Сергеевну под локоть и повлекла за собой вверх по улочке. Они зашли в маленький магазинчик, которыми изобиловал уютный приморский городок. Роза долго перебирала различные цвета и фасоны халатов, наконец, остановилась на бархатном темно-синем, длинном, до самого пола, халате. Виолетта Сергеевна смотрела на все это безучастно.

- Идемте ко мне, дорогая моя Виолетта! – Роза восторженно продолжала разговор. – У нас с Вами полно дел! Нам нужно преобразить целый мир!

 Они пришли к небольшому  домику с крылечком, выкрашенным синей краской.  Дорога проходила так близко к его стенам, что казалось, облокачивалась на него. Роза открыла дверь ключом:

- Милости прошу! Вам придется задержаться у меня на некоторое время, но Вы ведь больше никуда не спешите – с работой Вы распрощались, а муж теперь перешел в разряд бывших,  и торопиться домой Вам совсем нет нужды!

- Зачем задержаться? Чего Вы от меня хотите, Роза? – недоумевала Виолетта Сергеевна.

- Задержаться, чтобы было, чем аргументировать! – Роза говорила спокойно и уверенно, но главное – очень убедительно. – А хочу я не от Вас, а для Вас! Запомните, Виолетта – старость наступает тогда, когда Вы ей это позволяете! Значит, так! Сейчас Вы идете в душ, а потом мы продолжим нашу беседу! Ванная – там!

 Виолетта Сергеевна не понимала, почему она так безропотно слушается эту совсем уже немолодую и практически незнакомую женщину. Но в ванной так приятно пахло различными маслами и парфюмом, и так манил к себе горячий душ, что Виолетта Сергеевна сдалась. «А будь, что будет! – подумала она. – Ну, на самом деле, спешить мне некуда, никто и нигде не ждет меня, да и что плохого может сделать какая-то старушка?»

 Темно-синий бархат обнял ее за плечи, согрел теплом и соблазнил уютом. Виолетта Сергеевна опустилась в кресло и вскоре уснула.



*****

 Утро защекотало ресницы запоздалым осенним солнышком, теплым, словно детские ладошки! За окном звонко чирикали воробьи, на кухне засвистел чайник. «Значит, это все правда? На самом деле? Значит, Митенька…» Виолетта Сергеевна приготовилась снова заплакать, но к ее удивлению слез в запасе не оказалось.

- Дорогая моя Виолетта! – Роза стояла на пороге в ярко-оранжевом трико и в зеленом, с оборочками, переднике. – Я приготовила завтрак и сварила кофе! Вы знаете – никто в этом городе не умеет лучше меня варить кофе! Умывайтесь и присоединяйтесь! У нас большие планы и не так много времени.

- Роза! Вы меня очень удивляете! – Виолетта Сергеевна улыбнулась, глядя на радостно-апельсиновый цвет трико. – Почему Вы возитесь со мной?

- Это Вы меня удивляете! – Роза достала из коробки соленый крекер. -  Разве можно терять Вдохновение в жизни? Вы еще так молоды и так красивы! Мы должны непременно вернуть праздник в Вашу жизнь!

- Боюсь Вас разочаровать…  Мне теперь негде черпать вдохновение, - вздохнула Виолетта Сергеевна.

- Глупости! Тот, кто лишил Вас Вдохновения, он же и поможет вернуть его! Вот увидите! Надо только внимательно слушать! А пока, дорогая моя Виолетта, займемся Вами! Запомните – некрасивых женщин не бывает! Они просто перестали себя любить! Что сказал Вам Ваш бывший супруг? «Старая толстая корова»? Хороший стимул! Качественный уход за собой и радушное настроение творят чудеса! Уж поверьте мне на слово! Старая? Посмотрим, что он скажет через две недели! Толстая? Чепуха! Вы просто не умеете одеваться! Что касается коровы, что это все же лучше, чем старый козел! Вперед, Виолетта! У Вас замечательный источник вдохновения!

 Дальнейшие две недели в жизни Виолетты Сергеевны превратились в сплошной кошмар! Она вставала в шесть часов утра, вместе с Розой, влезала в трико, и шла на стадион. Там ей приходилось бегать, прыгать, крутить обруч и даже кататься на роликах! Потом – душ, легкий завтрак, маска на лицо и отдых. Виолетта Сергеевна ловила себя на мысли, что ей попросту некогда вспоминать о своих проблемах! Она пыталась возражать, так как многое из того, чем ей приходилось заниматься, требовало вложения денежных средств. Но Роза категорически заявила:

- Ах, бросьте, Виолетта! Деньги – это то немногое, о чем я могу не беспокоиться до конца своих дней! Об этом побеспокоился мой третий муж, Альфред!

- Роза, а сколько раз Вы были замужем? – с любопытством спросила Виолетта Сергеевна.

- Пять, - Роза кокетливо улыбнулась. – И собираюсь в шестой! Но еще не решила!

- В шестой??? Роза! Вы???

- А в чем проблема? – Роза уселась в кресло, достала мундштук и закурила. – Вы думаете, я уже не могу выйти замуж? Вы напрасно так думаете! Это закостенелый стереотип! Не будьте ханжой, Виолетта!

 Она стряхнула пепел с сигареты и продолжила свой рассказ:

- Первый раз замуж я вышла в 19 лет, как большинство молоденьких девочек. Мой первый муж, Серж, учился тогда в ремесленном училище. О! Дорогая моя Виолетта! Как мы были влюблены!  У нас были большие планы на жизнь! Но потом началась война… Серж погиб в первый же день, так и не добравшись до линии фронта…

 Роза печально вздохнула, словно ворошила в памяти воспоминания далекой юности.

- Я работала переводчицей в одном из штабов. Мой второй муж был офицером, он был старше меня на целых 20 лет. Это был жесткий и жестокий человек, но я научилась никогда и ни в коем случае  не подавать виду, что в моей жизни что-то не так! Я научилась, что называется, держать фасон. Его звали Николаем. Потом его свои же и расстреляли… Но это уже другая история.

 Роза перевела дух:

- Я не утомила Вас?

- Нет! Что Вы, Роза! Мне так интересно!

- Ах, Вам интересно? Это уже хорошо! Значит, мы на верном пути! – Роза встала и распахнула окно. Осенний ветер кубарем вкатился в комнату, неся за собой запах опавших листьев и шум прибоя. – Третий раз я вышла замуж уже в сорок лет, в Германии.  Вот как раз Альфред и смог предоставить мне некоторую свободу в жизни, завещав на мое имя определенный капитал…  Он был дипломатом. А умер внезапно, от сердечного приступа. После его кончины я снова вернулась сюда, к морю…

 Виолетта Сергеевна слушала рассказ Розы проникновенно, с удивлением замечая, что совсем не может назвать эту женщину старухой! А Роза улыбнулась, и рассыпая по лицу густую сеточку морщин, продолжила:

- От четвертого мужа я ушла сама. Его тоже звали Сержем. Он был жаден, скуп и амбициозен. Мне было пятьдесят пять. Запомните, Виолетта – никогда не позволяйте мужчине унижать себя! Как только это случается, Вы уже больше не сможете быть с ним счастливы.

- Какая у Вас насыщенная жизнь, Роза, - Виолетта Сергеевна подошла к распахнутому окошку. – Словно удивительный, интересный роман! У меня ничего подобного не случалось. А дети у Вас есть?

- К сожалению, нет… Но я всегда любила жизнь, - Роза удобно расположилась на диване. – С последним, пятым, мужем мы прожили 7 лет. А потом он сказал мне, что не хочет, чтобы я в дальнейшем видела его немощь, и ушел. Внезапно, без предупреждения, сняв на прощание передо мной шляпу… Звали его Алексеем… Меня обидел его поступок. Вот поэтому я сейчас нахожусь в раздумье – выходить ли мне замуж в шестой раз? Понимаете, легко влюбиться в молоденькую девушку, а вот полюбить человека душой, не замечая его старости – это не так-то просто…

- А у меня, кроме Митеньки, никогда и никого не было…- вздохнула Виолетта Сергеевна.

- Это Вы сейчас жалуетесь или хвастаете? По-моему, пришло время исправить это! Дайте срок! – Роза хитро подмигнула. – Хорошо, что Вы напомнили! Вы сейчас пойдете к себе домой! Заберете кое-какие, необходимые Вам вещи. Но не это главное. Внимательно слушайте, что будет говорить Ваш Митенька! Нам с Вами необходимо дальнейшее руководство к действию!

 Виолетта Сергеевна непонимающе уставилась на Розу. А Роза сокрушенно покачала головой:

- Ах, как Вы невнимательны! Я же Вам говорила – учитесь черпать Вдохновение! А Ваш бывший супруг просто клад на этот счет! Внимательно слушайте и запоминайте! Но ни в коем случае не вздумайте оправдываться перед ним или возражать! 



*****

 Виолетта Сергеевна вернулась уставшая, расстроенная и поникшая. Роза встречала ее на крыльце в длинном сером свитере, поверх пестрых вязаных чулок и спортивных ботиночках небесно-голубого цвета. Длинная гирлянда украшений из сандалового дерева и бирюзы перекатывалась по крупной вязке свитера. В этом облике было что-то приглушенно-осеннее, ожидающее продолжения.

 После чашечки неизменного кофе, заботливо приготовленного Розой, Виолетта Сергеевна начала рассказывать о том, как пришла домой и поняла, что забыла ключи у Розы. Она позвонила в дверь, ее драгоценный Митенька открыл ей, но … не узнал её! Среагировал только на голос, когда после вопроса «Вам кого?», Виолетта Сергеевна ответила:  «Я просто пришла домой, Митенька». Он смотрел на нее, раскрыв рот от удивления! Никогда его Виолетта не носила каблуки, никогда не пользовалась косметикой и никогда ничего общего не имела с этой шикарной женщиной, которая только что торжественно проследовала в комнату!

 Когда оцепенение прошло, Митенька заговорил. «Что, ты думаешь, что-то изменить?» «Даже не надейся!» Виолетта Сергеевна не отвечала. «Ты испортила мне всю жизнь! Ты сделала из меня подкаблучника!» Она продолжала молча собирать вещи. «Ишь, вырядилась! Может, ты теперь еще и на дискотеку пойдешь? А? Наверстывать упущенное? » Она положила в сумку фотографию сыновей. « Как бы ты ни фуфырилась, ты все равно уже старуха! Сэконд хенд!» Виолетта Сергеевна захлопнула дверь.

 Роза внимательно выслушала рассказ Виолетты Сергеевны, заглянула в ее потускневшие глаза и выпалила:

- Что ж! Прекрасно! Теперь нам точно известно, что мы должны делать!

- Роза! Я не понимаю, о чем Вы? – Виолетта Сергеевна была печальной, на душе скребли кошки, но плакать ей на удивление не хотелось.

- Как о чем? Сэконд хенд! Вот куда нам непременно надо! Ваши формы требуют изыска, а в современных магазинах его не найти. Там – ширпотреб, а Вам, дорогая моя Виолетта, нужен индпошив! Завтра же утром и пойдем! С новым вдохновением и с прекрасным настроением! О дискотеке подумаем позже.

 Ассортимент одежды, тщательно отобранный Розой в Сэконд хенде, пестрил разнообразием цветов и фасонов. Виолетта Сергеевна выдохлась от примерок, подгонов и комбинаций, но Роза неутомимо предлагала все новые и новые варианты, добавляя к ним всевозможные аксессуары.  Наконец, Виолетта Сергеевна не выдержала:

- Роза! Здесь столько вещей, сколько у меня никогда в жизни не было!

- Разве Вам не нравится? – Роза посмотрела на нее поверх очков.

- Скажу честно – нравится! Вы – мастер в этом деле, - Виолетта Сергеевна устало опустилась в кресло. – Но понимаете, я никогда не носила одежду в ТАКОМ стиле… И у меня никогда не было СТОЛЬКО одежды…

- Дорогая моя Виолетта!  Не надо бояться делать то, чего Вы никогда не делали! – Роза плюхнулась в кресло, стоящее рядом. – Найти СВОЙ стиль – это очень важно! Дело не в том, сколько у Вас было одежды… Как бы вам это объяснить? Просто Вы покупали вещи по сезону – зима-лето, но ни разу не подбирали туфельки к шляпке!

- Действительно, не подбирала… Но меня поражает другое – Ваш энтузиазм, Роза! Где Вы сами черпаете столько вдохновения? Это же еще уметь надо! И главное – почему я верю Вам?

- Вдохновение – это тоже СТИЛЬ. Источник – сама жизнь. Конечно, умение – не последний фактор…  Но это уже классика! Изюминка этого умения кроется в том, чтобы, если вдруг Вас высаживают с большого белого парохода на станции Васюки, найти возможность организовать там международный шахматный турнир! При чем, чтобы все думали, что Вы именно за этим туда приехали! Дорогая моя Виолетта! Я искренний человек, поэтому Вы мне поверили.

 Они долго сидели перед распахнутым окном, говорили о жизни, о моде, о закате… Пока, наконец, солнце устало их слушать и опустилось за крыши домов, убегающих по узкой улочке к морю…

- Нам пора спать, - Роза потянулась, встав на цыпочки. – Что там сказал Ваш Митенька? Дискотека? Нет, это скучно! Для нас, девушек, есть более оригинальные вещи! Митеньке и не снилось!


*****

 Виолетта Сергеевна чувствовала себя крайне неловко в кожаных брюках, такой же жилетке, одетой поверх длинной красной футболки. Все это дело ужасно скрипело при любом движении! Кроме того, множественные металлические побрякушки издавали постоянный звон и грохот! Другое дело Роза! Все вышеперечисленное ее нисколечко не смущало! Она смеялась и радовалась, как школьница! А ее волосы, еще вчера серебрившиеся благородной сединой, сияли яркими полосами всех цветов радуги!

- Роза! – Виолетта Сергеевна стояла у двери, вся пунцовая от неловкости положения. -  Куда мы пойдем в таком виде? Нас же засмеют!

- Не пойдем, а поедем! В гости к моим друзьям! Там никто смеяться не будет! Выше нос, Виолетта!

… Такси мчалось за город. Вот уже и рекламные щиты остались позади. Машина остановилась в полной темноте, только где-то впереди мелькали огни прожекторов.

- Все, дамы, дальше я не поеду, - решительно сказал таксист. – Дальше только машину гробить. Здесь метров сто по грунтовке осталось. А вы уверены, что вам туда,… девушки?

- Абсолютно! – парировала Роза. – Благодарю Вас!

 Виолетта Сергеевна испуганно озиралась по сторонам. Они с Розой шли прямо на свет прожекторов, и чем ближе становился этот свет, тем громче грохотала музыка! «Неужели мы и в самом деле на дискотеку пришли? Но почему за городом?»

- Роза, а кто Ваши друзья? – решилась на вопрос Виолетта Сергеевна.

- Байкеры! – выпалила Роза, а потом добавила. – Вы их не бойтесь, Виолетта! Они только с виду суровые и страшные, а на самом деле – очень милые и отзывчивые люди.

 Шумная разновозрастная толпа нахлынула на них волной. В каше веселья и грохота Виолетта Сергеевна перестала слышать скрип своих кожаных брюк, и это несколько ее успокоило. Всюду то и дело слышалось «Мама Роза! Мама Роза!» Виолетте Сергеевне казалось, что все это происходит не с ней! Она, самая заурядная женщина, проработавшая столько лет в бухгалтерии, по определению не может сейчас находиться бог знает, где, в скрипуче-кожаном одеянии, да еще и в окружении татуированных байкеров! Казалось, что все это просто нелепый сон, который вот-вот закончится! Но музыка звучала, байки гремели моторами, а Виолетта Сергеевна не просыпалась!

- Мама Роза! – к ним подошел здоровенный детина в такой же кожанке, с татуировками на плечах. – Сегодня, как всегда?

 Роза, в отличие от своей спутницы, чувствовала себя очень комфортно в этой грохочущей толпе:

- Да, ВиктОр! Только позови еще кого-нибудь, я сегодня с подружкой!

 Детина, которого Роза назвала ВиктОром, повернулся к Виолетте Сергеевне, и она с удивлением обнаружила, что он не моложе ее самой!

- Мама Роза! – круглая, небритая рожа ВиктОра расплылась в улыбке. – Мама Роза! А кто эта шикарная дама?

- ВиктОр! – Роза лукаво погрозила пальчиком. – Ни-ни! Это моя подружка! У нее чудесное имя – Виолетта!

 А потом Виолетта Сергеевна мчалась на огромном байке сквозь ночь, сидя за широкой спиной ВиктОра, с удивлением отмечая, что ей нравится бензиновый запах его куртки…



*****

- Что ты все лыбишься??? – Митенька был вне себя, глядя на улыбающуюся и сияющую Виолетту Сергеевну.

 Его бесило все: как она аккуратно складывала свои вещи в чемодан, как безукоризненно она выглядела, какой тонкий и нежный аромат духов растекался по всей квартире. Но больше всего задевало то, что она больше не плакала, и ни о чем его не просила!

- Ты хоть слушаешь меня??? – он уже практически перешел на крик.

- Да, Митенька, - спокойно ответила Виолетта Сергеевна.

- Думаешь, глазки нарисовала, носик припудрила, так под старость лет еще и замуж выйдешь? Нужна ты кому-то! На пенсию шикарно не проживешь! А ты, кроме своей дурацкой бухгалтерии, ничего больше не умеешь!

- До свидания, Митенька, - Виолетта Сергеевна закрыла за собой дверь. В который раз она уже удивлялась сама себе: даже обиды в душе не было, и плакать совсем не хотелось!

- А Ваш Митенька определенно прав! – Роза задумалась. – А на самом деле, что Вы умеете делать?

- Я всю жизнь работала бухгалтером, - Виолетта Сергеевна опустила голову.

- Дорогая моя Виолетта! Я ведь не спросила, где и кем Вы работали! Я спросила, что Вам нравится делать для себя, для души? Замужество немного подождет, а вот тут надо что-то делать! Вспомнили?

- Мне, право же, неловко, - Виолетта Сергеевна замялась. – Это так, баловство…  Но когда-то мне нравилось лоскутное шитье и куклы…

- Ого! – Роза оживилась. – И Вы до сих пор молчали? Да это же просто клад! Это выход! Это единственно правильное решение! Благо лоскутов у меня – море!

 Целый год Виолетта Сергеевна проводила вечера за швейной машинкой, Роза не давала ей расслабляться. Зато какой успех потом имела ее выставка! Одеяла, салфетки, коврики! Но главное – куклы! Шикарные купчихи, барышни-студентки, задорные морячки, золотоволосые Золушки!

- Вот оно, Вдохновение! – радовалась Роза. – Как я рада видеть Вас счастливой, дорогая моя Виолетта!

 Виолетта Сергеевна смутилась и начала разговор издалека, голос ее был немного грустным:

- Роза, мне так неловко, право… После всего, что Вы для меня сделали…

- Не томите же, право, говорите все, как есть, - Розу невозможно было застать врасплох.

- Роза, меня пригласили работать за границей… Далеко. За океаном, - Виолетта Сергеевна чуть не плакала. – Я подписала контракт на три года…  Вы не рассердитесь на меня?

- Я??? Рассержусь?! Это же просто великолепно! Такое даже Вашему Митеньке в голову бы не пришло! Это гораздо больше, чем то, что я могла Вам пожелать!

- А еще…- Виолетта Сергеевна густо покраснела.- Еще ВиктОр сделал мне предложение… И я согласилась…

- Вот это да! – Роза вскочила с дивана и всплеснула руками. – Ай да ВиктОр! Браво, Виолетта! Право же, какое это счастье возвращать людям Вдохновение! Я рада, я поздравляю Вас, дорогая моя Виолетта!




*****

 Виолетта Сергеевна битый час колесила по городу. ВиктОр терпеливо направлял машину туда, куда она просила, каждый раз поворачивая на один и тот же круг. Почему-то никак не возможно было найти маленький домик с синим крылечком, у самого края дороги…

- Ну, ВиктОр, ну как же ты не помнишь?- недоумевала Виолетта Сергеевна. – Роза! Это же она не дала мне впасть в отчаяние! Это она вернула мне Вдохновение в жизни! Это она разрушила все стереотипы относительно возраста! И, в конце концов, это она привела меня к тебе! Ну, вспомни! Мама Роза!

- Помилуй бог, Виолетта! – ВиктОр старался быть снисходительным. – Я помню, как ты приехала ночью на такси к нам на полигон и попросила прокатить тебя на байке. Но никакой Розы я не помню…

 Виолетта Сергеевна вышла из машины и медленно пошла по знакомой узкой улочке, стараясь припомнить каждый свой шаг… «Ну, не могла же я выдумать все это? – думала она. – Ее голос, улыбку, оптимизм? А как она стильно одевалась! Да что там одевалась? Жила! И кем бы я сейчас была, как бы жила, если бы не Роза? Но почему никто, кроме меня, ее не помнит? И куда подевался домик, где она жила? Мистика!»

 Виолетта Сергеевна еще раз оглянулась назад. Все верно, вот по этой улочке Роза привела ее к себе домой… « Как она говорила? Возвращать людям вдохновение – мое хобби! А ведь тогда все так здорово получалась! Она научила меня не бояться делать то, чего я никогда не делала! Она научила меня по-другому смотреть на мир! Наверное, мне надо просто вспомнить, с чего все началось…»

 Виолетта Сергеевна оглянулась. Город утопал в зелени и буйном цветении весны. Вот и угол, где улочка поворачивала к городской площади… Здесь должен был быть тот самый домик! Но на его месте находилась огромная клумба с розами, всевозможных цветов и оттенков! Что-то заставило Виолетту Сергеевну внимательнее посмотреть вокруг. В глубине сквера, за клумбой с розами, она увидела небольшой домик с выкрашенным синей краской крыльцом, над которым красовалась вывеска:

«ВДОХНОВЕНИЕ ОТ ТЁТИ РОЗЫ»
(Магазин Second hand)



Иллюстрация художника ВЛАДИМИРА ЧЕРЕМИНА