Первое признание

Татьяна Калинкос
               
                ПЕРВОЕ  ПРИЗНАНИЕ               

         Как сладки признания в любви! Так говорят взрослые. А нам, детворе, этого не понять, когда нам по шесть или семь лет.
         Как-то в июльский жаркий день я была очень занята собиранием цветных стекляшек в своем дворе. Вдруг ко мне подошел мальчишка. Он часто приходил к нам во двор
поиграть в войну. Это была самая популярная игра среди детворы, выросшей в страшные годы войны и перенесшие все ее страхи и тяготы.  Подойдя ко мне, он долго наблюдал за мной, а потом и говорит: я хочу тебе что-то сказать, идем в твой коридор. Пришли. Смотрю на него, а он на меня как-то странно пялится и вдруг: я люблю тебя. От неожиданности я схватила метлу дворника и замахнулась на него. Он бежать - я за ним. Мы выскочили во двор, где играла вся дворовая ребятня. Они увидели эту картину и дружно присоединились к нам. Впереди мальчишка, за ним я с метлой, а за мной вся дворовая компания со свистом, гиканьем и криком понеслись по улице, пока мальчишка не скрылся за воротами своего дома. Отдышавшись, мы медленно поплелись к себе во двор. Пыл весь вышел, и вдруг кто-то спросил: а что случилось? Он тебя обидел? И я ответила: да, он сказал, что он меня любит. Вот я его метлой и погнала. Настала тишина. И только девочка Неля, которая стояла в сторонке и с нами не участвовала в этом забеге, сказала: какая ты еще маленькая. Я со злости ее стукнула по спине, потому что она уже уходила и передо мной была только ее спина. Все молча, разошлись, и я, сердитая непонятно на что и на кого, тоже пошла домой.
       Прошло много лет. Я была уже студенткой и возвращалась домой. Меня провожал парень-однокурсник. Высокий, спортивного телосложения, красивый блондин-любимец всех студенток. Он удивлял своей схожестью с известным актером Василием Лановым. Зная себе цену, всегда нес себя с неповторимым достоинством, что меня где-то и раздражало. И вдруг навстречу нам идет молодой моряк тоже высокого роста. Идет так, как только могут ходить моряки своей особой походкой. Широкие плечи, косая сажень в плечах, а по плечам развеваются ленточки от бескозырки. Когда он приблизился, я увидела огромные синие глаза. И вдруг меня, как черт попутал, и я говорю своему спутнику: гляди какой красавец, бывают же такие парни.
Мой спутник скривился в какой-то странной улыбке и как-то неприятно хмыкнул. Я не успела отреагировать на хмыканье своего спутника, как к нам подходит этот красавец моряк и говорит мне: ну, здравствуй. От неожиданности я  рот раскрыла, а потом и говорю: а откуда Вы меня знаете? Он улыбнулся и говорит: я не только знаю тебя, но знаю и твою маму и бабулю, и как мебель стоит в твоем доме. Не узнаешь? Я совсем оторопела. А он добавляет: неужели не помнишь, кого ты гнала метлой со двора за признание мальчишки в любви к тебе? Я чуть сквозь асфальт не провалилась от стыда. А вот мой спутник исчез, и я не заметила, куда и когда. Моряк тактично извинился за исчезновение моего спутника. Кратко рассказал о своей службе, о своей жизни и ненавязчиво напросился ко мне в гости. Что мне оставалось делать? Мне самой хотелось как-то скрасить тот детский инцидент, и я решилась его пригласить домой, тем более, что мой спутник бесследно исчез. К моему удивлению мои домашние, в отличие от меня, узнали моряка и очень тепло встретили. Он не раз заходил к нам в гости, пока был в отпуске. С ним было легко, интересно и приятно. Когда пришло время возвращаться на службу, а тогда в Морфлоте служили по пять лет, молодой человек вдруг очень серьезно спросил: а где твоя метла? "Нет у меня метлы, это была метла дворника"- сказала я. Он улыбнулся и сказал: слава Богу. Мне теперь ничего не грозит, и я могу тебе сказать: выходи за меня замуж. Я онемела. К такому я не была готова. Он все понял. Отдал честь и ушел. Больше я его, к сожалению, не встречала. А вот память сохранила все до мелочей.
         Ну, а однокурсник долго меня в упор не замечал. К концу учебного заведения успокоился, и мы остались друзьями. Много воды уплыло с тех пор. Мы уже седые и пожилые люди, но дружбу с однокурсниками сохранили до сих пор, часто встречаемся и очень дорожим нашими встречами такими добрыми и интересными. Эти встречи с юностью приносят нам много радости.
         Мой однокурсник, который и в старости похож на Василия Ланового (один типаж) так и остался неженатым. И кто знает, если бы не встретился тогда нам моряк, и если бы так не был обидчив и горяч мой спутник, очень может быть, что мы с ним могли бы соединить свои судьбы.
        Случайность эта встреча с моряком или охранная грамота?! Кто знает?!        Но признания в любви очень вещь приятная и нужная. Не стесняйтесь своих чувств и их проявления!