Похуделки 3. Закуси свои печали

Соучастники
Палитра наших эмоций широка. Гнев, нежность, страх, любовь, обида, удивление, восторг, отвращение, воодушевление, надежда…
Сотни полутонов, бесконечный простор комбинаций.
Часто мы используем эту палитру? Социум загоняет в рамки, начиная с детского сада: не ори! Нельзя злиться! Что ты улыбаешься, как идиот? Не смей топать ногами!
 Гнев – запрещен, веселье – строго дозировано, любовь и нежность – рановато будет: «Сашенька, не смей обнимать Леночку! фу, пошляк! Надо же, от горшка два вершка, а туда же!». И так далее.
С возрастом привычка закрепляется, да и взрослая жизнь не располагает к проявлению чувств:  где прикажете их проявлять? На работе, где ты – начальник, я – дурак? Или дома, куда приползают два измотанных за день человека?
Часто ли мы отдаем себе отчет в собственных эмоциях? Это легко отследить, если послушать, как мы от них говорим.
Итак, «я разочарована», «я возмущена», «я в ярости», «я встревожена тем то и тем то»?
Обычно мы используем более размытые формулировки:  «я расстроилась», «я разнервничалась», в крайнем случае, «достало» или универсальное «бесит».
Что скрыто за ними: злость, боль, тревога?  Что привело к их возникновению и почему мы отреагировали именно так?
– Да какая, блин, разница?! – скажет мне кто-то, – хреново мне, поняла?! Хре-но-во. Иди в сад со своими изысканиями! Мне – плохо. А надо – чтобы было хорошо, и все тут.
И я пойду в сад. Найду вековую липу, суну голову в дупло и крикну: черт подери! Как обидно, когда тебя не понимают! И, прооравшись, успокоюсь.
А этот толстокожий кто-то тоже пойдет… к холодильнику.
«Я когда понервничаю, прям так есть хочу, не могу» «На меня всегда от расстройства жор нападает» «так разозлилась, шла домой, купила печенек, всю пачку съела, не заметила на нервной почве» – знакомо?
Схема проста, как блин. Как жирный, лоснящийся блин, сочащийся сливочным маслом. Мне плохо после трудного дня. В голове крутятся мысли. Я не могу успокоиться и выкинуть их из головы. Мозг слишком увлекся и отключаться не желает. Я беру тот самый жирный блин, намазываю его медом со сгущенкой и съедаю. Потом другой. Потом – третий. Потом… короче, когда я оползаю от стола, то замечаю, что хотя пузу тяжеловато, голове значительно полегчало. Немудрено – для переработки этой блинной башенки температура в желудке поднялась на градус, и там кровь бегает теперь намного быстрее, чем в голове. Смена приоритетов – я уже не думаю, я – перевариваю.
А куда делись эмоции, которые подтолкнули меня к блинному беспределу? Которые я чувствовать не хочу?
А никуда.
Они остались пылиться где-то в дальнем мозговом чулане. Помните, в детстве, когда в комнате выключали свет перед сном, появлялись тени, страшные призраки, они наступали, чтобы нас, маленьких, замучить и съесть. Стоило включить ночник – тени превращались в мирные домашние предметы.
Заточенные эмоции смутно шевелятся на задворках сознания, и ждут удобного повода, чтобы проявится вновь. Называя чувство по имени – ярость или вина, или стыд, или страх – мы включаем свет. Проживаем чувство, и оно – уходит. Эмоции появляются для того, чтобы быть прочувствованными и – уйти.
Оказывается, все не так страшно. Но для этого нужно усилие – осознать, подумать и понять. А мы – с работы. Мы – устали. Нас вообще пожалеть надо, блин. Блин.
Блин! – вот универсальное решение. Блаженный покой для мозга и вкусное утешение телу. Итог мероприятия: непереваренные эмоции посредством  блина становятся несколькими лишними граммами жира на наших бедрах и талиях.
Кстати, кому понравился этот рецепт избавления от мрачных мыслей, имейте ввиду, что морковка, редис и огурчики в качестве утешения не подойдут: пища должна быть тяжелой, жирной и желательно – сладкой. Идеально – бисквитный кремовый торт. На его усвоение желудок потратит столько сил, что внутри себя можно будет утаить целую бурю эмоций! Шекспир позавидует.
И напоследок: давайте заглянем в зеркало. Интересно, что за непрожитые чувства ездят на наших боках в виде лишних килограммов? Страх? Гнев, боль, или, может, обида?..